Главные вкладки

    Доклад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ .
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Франчук Татьяна Валентиновна

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №56 «Северяночка»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Доклад

    Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

    Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

     

     

                             Подготовила воспитатель: Франчук Татьяна Валентиновна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    г.Нижневартовск, 2013год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Как писал Генрих Гейне: « Единственная красота, которую я

    знаю, - это ЗДОРОВЬЕ».

         Здоровьесберегающие технологии - это формы работы ,  направленные  на решение самой основной  задачи дошкольного образования – поддержать,  сохранить  и обогатить здоровье детей. Так же , задачей педагогов  становится  обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья  детей . для того, чтобы ребёнок осознанно относился к своему здоровью, необходимо воспитывать валеологическую культуру. По этому, в настоящее время  над этими задачами работает много специалистов: психологи, работники медицины, воспитатели.

      Существует много  разных  здоровьесберегающих методик, которые  можно поделить на разные  отдельные групы. Это технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования,  медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологи, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.

    Здоровьесберегающие технологий делятся на   три группы:

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика корригирующая,  стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, , гимнастика ортопедическая.

    2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

    3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

    Необходимо, чтобы каждая технология  имела оздоровительную направленность и воспитала  бы у ребенка  желание к здоровому  образу жизни .

    Почему  же нужно  применять здоровьесберегающие технологии  в жизни ребёнка?

    Именно в дошкольном возрасте формируется личность ребёнка. Формируются нравственные качества, развиваются физические качества, двигательная активность.    Как  мы знаем, что благодаря  физическому  развитию детей развиваются психические процессы.  Поэтому  использование  в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий , может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

    Так же  основной  задачей  ДОУ является   подготовка  ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.   По этому  педагоги широко используют  здоровьесберегающие технологии.

    Цель и задачи  здоовьесберегающих технологий:

    1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

    2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

    3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

     

     

    Золотые правила здоровьесбережения:

    Соблюдайте режим дня!

    Обращайте большое внимание на питание!

    Больше двигайтесь!

    Спите в прохладной комнате!

    Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.

    Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.

    Гоните прочь уныние и хандру!

    Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.

    Старайтесь получать больше положительных эмоций.

    В нашем детском саду широко применяются все виды здоровьесберегающих технологий.

    Так же проводится работа с родителями.

    Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

    Дни здоровья;

    Дни открытых дверей;

    изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада;

    выпуски:

    буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни»; брошюр «Организация оздоровительных мероприятий в домашних условиях», «Коррекционная работа по физическому воспитанию в детском саду»;

    семейных газет «Путь к здоровью», «Олимпийский день в семье»;

    встречи за «круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников детской поликлиники;

    совместные спортивные праздники и досуги, такие как «Зимняя Олимпиада», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Не боимся мы мороза»;

    индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;

    книга отзывов, в которой родители оставляют свои письменные отзывы, пожелания и предложения;

    наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

    Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты:

    родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;

    охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_zdorovesberegayushchie_tekhnologii_v_dou.pptx831.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 « Северяночка » г.Нижневартовск Презентация на тему : « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель : Франчук Татьяна валентиновна

    Слайд 2

    Единственная красота, которую я знаю, - это ЗДОРОВЬЕ. Генрих Гейне

    Слайд 3

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главное назначение –это объединение педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

    Слайд 4

    Задачи здоровьесберегающих технологий: Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

    Слайд 5

    Золотые правила здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте большое внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью. Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма. Старайтесь получать больше положительных эмоций.

    Слайд 6

    Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий : 1. Технологии сохранения и стимулированя здоровья : Стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация гимнастика пальчиковая для глаз дыхательная бодрящая корригирующая ортопедическая

    Слайд 7

    2.Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультур ное занятие самомассаж беседы из серии «Здоровье», игротренинги и игротерапия коммуникативные игры

    Слайд 8

    3. Коррекционные технологии: арттерапия технологии музыкального воздействия технологии воздействия цветом психогимнастика пескотерапия сказкотерапия логопедическая ритмика

    Слайд 9

    Релаксация — глубокое мышечное расслабление. Помогает при состоянии стресса, переутомлении, растерянности, перевозбуждении.

    Слайд 10

    Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

    Слайд 11

    Игры на свежем воздухе. Катание с горки.

    Слайд 12

    Ортопедическая гимнастика

    Слайд 13

    Контрастное закаливание

    Слайд 14

    Пальчиковая гимнастика

    Слайд 15

    Физкультурное занятие

    Слайд 16

    Игротерапия

    Слайд 17

    Занятие в бассейне

    Слайд 18

    Крепкий дневной сон .

    Слайд 19

    Стенгазета «Здоровым быть здорово»

    Слайд 20

    Будьте здоровы!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект творческой группы по применению здоровьесберегающих технологий

    Организация работы педагогов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....

    Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

    Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников...

    Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.

    В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания,  расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....

    Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

    виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

    Здоровьесберегающий проект «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий»

    В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов...

    Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...