КВН в подготовительной к школе группе "Юные друзья пожарных"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Гладышева Марина Фёдоровна

Конспект игрового занятия КВН по пожарной безопасности.Занимательный игровой материал по теме является хорошим средством воспитания у детей осторожности, осмотрительности в ситуациях насильственного поведения, стимулирует самостоятельность и ответственность в общении с незнакомыми людьми,  помогает ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем  современном мире.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН в подготовительной к школе группе, по пожарной безопасности «Юные друзья  пожарных!»

Дрелина Марина Фёдоровна

МБДОУ № 50, Мурманск

Цель:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о мерах пожарной безопасности.
  2. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, с газом.
  3.  Создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование: 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности, 2 изображения пожарных стендов, набор карточек с изображением пожарного инвентаря, 2 ведра, 2 обруча, кубики, эмблемы для участников, поощрительные призы для игры со зрителями.

Ход

Ведущий: Сегодня у нас с вами КВН по пожарной безопасности. Для проведения КВН у нас есть две команды. Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри. За каждый конкурс команда получает 1 балл

1 конкурс «Приветствие команд

Капитан: Команда!

Хором: «Спасатели»

Капитан: Наш девиз!

Хором: Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий: Приветствие 2 команды.

Капитан: Команда!

Хором: «Пожарные»

Капитан: Привет! Соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим!

 Наш девиз!

Хором: Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчаться по дороге

Боевой отряд пожарных,

Ну-ка прочь, огонь коварный!

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

    жюри показывают таблички с соответствующими баллами.

2 Конкурс: «Домашнее задание» прочитать выразительно стихотворения о пожарной безопасности:

Ребенок: О чем поет огонь,

Гуляя по поленьям?

О том, что занят он

Не только отопленьем.

1 ребенок: Что булки он печет

И варит суп с лапшою,

Что расположен к вам

Всей пламенной душою.

2 ребенок: Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире,

Лишь просит об одном,

Чтоб вы с ним не шутили.

3 ребенок: Поет огонь весь день

В своем наряде алом,

А ночью спит в золе

Под черным одеялом.

4 ребенок: Он красный свой костюм,

Ложась в постель, снимает.

И ветер на трубе

Все ночь ему играет.

5 ребенок: А утром на заре

Его разбудят спички,

И снова он поет

И жжется по привычке.

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

    жюри показывают таблички с соответствующими баллами.

4 конкурс «Капитанов». Вопрос-ответ

  1. Назови возможную причину пожара?
  2. Что нужно делать если в доме запахло газом?

Назовите пословицу или поговорку об огне.

4 конкурс- эстафета «Осторожно огонь»

Эстафета «Вызов пожарной команды». Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, набирают № 01, называют домашний адрес бегут обратно и передают эстафету.

(Под музыкальное сопровождение) участники команд выполняют задание)

Ведущий: Все мы силы приложили  

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Просим жюри подвести итог конкурса.

Ведущий: Продолжаем наш КВН.

5 конкурс Литературный конкурс игра «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2.  Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3.  Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4.  С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5.  Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6.  А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

6 конкурс «Пожароопасные предметы» Творческий конкурс. Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.

(Участники занимают места у своих мольбертах и используя маркеры рисуют картины)

Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.

7 конкурс «Пожарный стенд»

Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов)

Ведущий: Пока наше жюри, подводит итоги, я предлагаю командам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик то огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: Попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец назвать команду победительницу!

Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами!  Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

Используемая литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

2.  В.А. Степанов «Азбука в загадках».

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

4.  Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

5. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

6. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

7. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

8. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

 3 конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди задаётся по 3 загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пожарные». Итак, внимание, ваши вопросы:

1. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2.  С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?  (пожарные)

3. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Ведущий: Ну а теперь вопросы для команды «Спасатели» Готовы? Начинаем!

1.  Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2.  Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

4. То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (утюг)

Ведущий: Просим жюри подвести итог конкурса.