Главные вкладки

    Сценарий физкультурно - оздоровительного развлечения ««Маша и Медведь знакомятся с ПДД».
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Рамазанова Альфия Фаритовна

    Цель:

    •         Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
    •         Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
    •         повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
    •         Формировать навыки самосохранения;
    •         Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
    •         Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_masha_i_medved.docx23.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

     с приоритетным осуществлением деятельности  

    по физическому развитию детей

    Сценарий

     физкультурно - оздоровительного развлечения

    ««Маша и Медведь знакомятся с ПДД».

    Составила:

     музыкальный руководитель

    Рамазанова А.Ф.

                                                                         

    г. Пыть-Ях

    Цель:

    • повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
    • Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
    • Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
    • Формировать навыки самосохранения;
    • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
    • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

    Действующие лица: Ведущий  

                                         Машенька  

                                         Медведь

    Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, письмо, книга «Азбука дорожного движения», 2 машинки, модули зелёного, жёлтого и красного цвета, ободки для светофориков.

    Ход развлечения:

    Ведущий:- Ребята, посмотрите, кто-то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Белочка», для ________группы). От кого?  От Машеньки и Медведя

    Письмо: «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам  о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

    В:Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

    Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

    В: Что с вами случилось?

    Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

    В: Как же вы переходили через дорогу?

    Маша:

    Шла я, волосы чесала

    И вдруг расческу потеряла

    Наклонилась поискать

    Тут меня машина – хвать!

    В: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

    Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

    Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

    В: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

    Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

    Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

    В: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

    Маша: А для чего?

    В: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И, подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

    1 ребёнок

    Если свет зажегся красный

    Значит, двигаться опасно

    2 ребёнок

    Желтый свет-предупрежденье

    Жди сигнала для движенья.

    3 ребёнок

    Свет зеленый говорит

    «Пешеходам путь открыт!»

    Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

    В: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

    Игра «Светофор»

    В: Машенька и Мишенька, а давайте мы с вами прогуляемся по нашему городу.

    Исполняется танец-игра «Движением полон город»

    Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

    Медведь: Давай!

    В: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

    Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть? (ответы детей)

    Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем, вот сейчас мы же в спорт зале? Может поиграем? (да)

    • Эстафета « Прокати Автомобиль»
    • Кто быстрее составит светофор из модулей?

    Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает ведущей тетрадь).

    Ведущая:

    Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

    Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

    Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

    Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

    Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

    Где нужно ждать автобус? (на остановке)

    Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не  разговаривать с водителем)

    Где можно играть детям?

    Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

    В: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, какие мы знаем знаки

    (показ и объяснение значений знаков).

    Маша: Ой, ой, ой, всё это они знают. Мишка, а давай проверим какие они внимательные. Мы сейчас поиграем в игру на внимательность.

    Игра «Дорожные знаки»

    В: Молодцы ребята, какие вы внимательные. Маша, а хочешь послушать стихи про дорожные знаки?

    Маша: Хочу, хочу, хочууууууууу!!!

    4 ребёнок

    «Пешеходный переход»

    По полоскам черно - белым

    Человек шагает смело

    Знает: там, где он идет

    Пешеходный переход

    5 ребёнок

    «Надземный пешеходный переход»

    Как дорогу перейти

    Если нет по ней пути

    Мы над ней найдем проход

    Вот надземный переход

    6 ребёнок  

    «Светофорное регулирование»

    Нам этот знак предупрежденье.

    Узнаем от знака,

    Что здесь командует движеньем

    Светофор – трудяга

    7 ребёнок

    «Автобусная остановка»

    Вот троллейбус подошел

    Тормозят автобусы

    Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

    8 ребёнок  

    «Подземный пешеходный переход»

    Подбегаем к перекрестку

    Ах, досадная загвоздка:

    Через дорогу хода нет,

    На светофоре – красный свет.

    Но зато не подведет

    нас подземный переход:

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободная.

    В: Молодцы, ребята! Столько хороших стихов нам прочитали. А мы тоже подготовили для вас сюрприз. Вам всем сейчас вручим  удостоверения знатоков дорожного движения.

    Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой ,выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

    Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят).

    В: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

    Маша и Медведь знакомятся с ПДД

    Открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности...

    Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

    Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

    Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...

    ООД Маша и Медведь знакомятся с правилами ПДД

    Организованная образовательная деятельность по закреплению знаний о правилах дорожного движения...