Главные вкладки

    Семинар-практикум "Организация работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни"
    учебно-методический материал на тему

    Глущенко Светлана Алексеевна

    Материал будет полезен для педагогов  дошкольных образовательных учреждений.

    Цель семинара-практикума – объединить усилия педагогического коллектива на результативность оздоровительной работы в ДОУ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.rar2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум

    «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»

    Цель:

     Объединить усилия педагогического коллектива на результативность оздоровительной работы в ДОУ.

    Задачи:

    • Способствовать созданию мотивации педагогов на осмысленную и грамотную реализацию здорового образа жизни в ДОУ.
    • Стимулировать педагогов на реализацию системного подхода к вопросам укрепления здоровья дошкольника.
    • Определить положительные процессы в ДОУ с позиции здорового образа жизни.
    • Формировать и поощрять творческий подход к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ с позиций укрепления здоровья ребенка.
    • Развивать культуру общения педагогов, умение вырабатывать единое мнение.
    • Совершенствовать уровень профессионального мастерства педагогов.
    • Развивать рефлексивную культуру педагогов.

    ПЛАН

    1. Введение в проблему: тема, цель, обоснование актуальности, «мониторинг здоровья детей».
    2. Теоретическо - концептуальная часть семинара в форме «круглого стола».
    3. Педагогический ринг (деление на две команды).
    • «Организация двигательного режима»

    «Профилактика и закаливание»

    • Нетрадиционные виды оздоровления
    • «Цитата» (о роли здоровья)
    • Кроссворд «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня»
    • Презентация нетрадиционного оборудования
    1. Оценка педагогами деятельности по воспитанию навыков здорового образа жизни.
    2. Выводы: «Считаю, чтобы ребенок был здоровым я…»

          Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.   Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Что я и вам желаю.

         Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна и достаточна сложна. О том, как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа, когда это начать? Над  этими вопросами мы будем рассуждать.

        Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    • Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека?
    • Как понимаете, что такое здоровый образ жизни?

    Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности, как значительной части общечеловеческой культуры. Единство мировоззренческого интеллектуального и телесного компонентов физической культуры личности должно стать основополагающим принципа ее формирования (слайд 2, 3,4)

    Цель нашей работы –создание у дошкольников устойчивой мотивации потребности в сохранении и укреплении собственного здоровья и здоровья окружающих

    (слайд 5)

    Давайте перечислим  принципы, лежащие  в основе системы  «обучения здоровью» (слайд 6)

    Остановимся на основных компонентах здорового образа жизни: (предложить педагогам перечислить основные компоненты здоровья)

    Пирамида здоровья (слайд 7)

    1. Психологический комфорт (сохранение стабильного психоэмоционального состояния).
    2. Эколого-гигиенические условия.
    3. Рациональный режим дня.
    4. Оптимальный двигательный режим.
    5. Сбалансированное питание.
    6. Закаливание организма.
    7. Отказ от вредных привычек.

    Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка.

        По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 20% от окружающей среды, 20% наследственность, 10% уровень развития здравоохранения в стране (слайд 8)

    Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень развития здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия, но образ жизни, который избирает человек, целиком зависит от него самого.

    Какие здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками  вы можете перечислить? (слайды:9, 10, 11,12)

         

        Ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

    • Какую работу с родителями вы проводите по здоровому образу жизни?
    • Что дают встречи за круглым столом, которые мы проводим у нас в детском саду? (слайд13,14)

    Мероприятия не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но способствуют регуляции каждого и взаимообогащению всех. Взрослые и дети лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющей здоровья (слайды: 15 – 16).

    Что еще необходимо для проведения успешной работы по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни? (слайды 17)

       

    Оценка педагогами деятельности по воспитанию навыков здорового образа жизни. (слайд18).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

    В настоящее время применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ц...

    Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

    Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных  способностей, умен...

    «Роль здоровьесберегающих технологий в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» (из опыта работы)

    В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных.  Они яв...

    Обобщенный опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через взаимодействие с родителями».

    Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на н...

    Обобщенный опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через взаимодействие с родителями».

    Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ...

    Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Здоровье детям!»

    laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитиепрочность знаний, вера в св...

    Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Красота в движении, здоровье с детства!»

    Детский сад, как первая ступень непрерывного образования, должен обеспечить охрану здоровья детей и стать «школой здорового стиля жизни». Воспитанию у детей привычек, а затем и потребносте...