Конспект НОД по физической культуре "К мишке в лес"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Охримчук Светлана Николаевна

МДОУ «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной организованной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

во 2 младшей группе

Тема: « К мишке в лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физической культуре:

Охримчук С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год

Конспект

непосредственной организованной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

во  2 младшей группе

« К мишке в лес»

инструктор по физической культуре

Охримчук С.Н.

 

Цель: Обеспечить детям  возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения, навыки.

Задачи:

-упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, в прыжках на двух ногах через шнур;

-закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, закреплять умение соблюдать заданный темп в общеразвивающих упражнениях;

-развивать: ловкость, координацию движений,  ориентировку в пространстве, внимание;

-воспитывать организованность, дружелюбие, интерес к занятиям по физкультуре и здоровому образу жизни.

Технологии:

-физкультурно-оздоровительные (развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; воспитание привычки к повседневной физической активности);

-игровые;

-медико-профилактические (закаливание дошкольников, организация профилактических мероприятий, организация здоровьесберегающей среды)

Оборудование: стойки, массажные мячи, шнур, палка (длина 2,5 метра), скамейка, маска медведя.

Ход НОД

Инструктор:

Здравствуйте, ребята. Давайте-ка с вами поиграем. Приготовьте пальчики…

П/и «Мальчик-пальчик в лес пошел…»

А вы хотите прогуляться в сказочный лес?

Вы, ребятки, подойдите,

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять.

В лес Мишутку  навещать.

Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес

Дети выстраиваются в колонну по одному и шагают друг за другом

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети идут с высоким подниманием коленей, на носках, обычная, на пятках, обычная, бег, переходят на шаг.

Вот, ребята, мы очутились в сказочном лесу. Ой, что это? (длинная палка) Это палка-выручалка

С нами хочет поиграть

Поиграем?

Садитесь на полянку.

Дети садятся на заранее отмеченное пространство в одну шеренгу.

ОРУ с длинной палкой (одновременно с группой детей)

1. Сидя на полу, держась обеими руками, хватом сверху. Поднять руки вверх и опустить. Инструктор вместе с детьми поднимает и опускает палку.

3-4 раза

2. Лежа на спине держаться обеими руками за палку, руки вытянуты. По сигналу «сядем» инструктор поднимает палку, дети подтягиваются к ней, садятся. По сигналу, «ляжем» палка медленно опускается и дети возвращаются в исходное положение.2-3 раза

3. Лежа на спине, руки вдоль туловища, инструктор держит палку на высоте выпрямленных ног детей. По сигналу «поднимите ноги, достаньте палку» дети поднимают ноги до прямого угла с туловищем и опускают их.

3-4 раза

4. Лежа на животе, держаться за палку обеими руками. Инструктор немного приподнимает палку, вместе с ней и детей.2-3 раза.

5. Стоя, держаться за палку хватом сверху. Присесть и выпрямиться.

4 раза.

6. Прыжки на месте. 15-20 секунд.

7. Ходьба на месте.

Ой, что это? Кажется, ветерок подул. Давайте и мы с вами подуем, как ветерок. Только не забывайте набирать воздух носиком, а выдыхать ротиком.

 

Дыхательная гимнастика « Подуем на плечо»

(Упражнение выполняется в соответствии с текстом)
 

Подуем на плечо, подуем на другое,                     2-3 раза
Подуем на живот, как трубка станет рот,   (глубокий вдох, медленный выдох)
А потом на облака и остановимся пока.

Молодцы, пошли дальше.

Елки на пути  стоят,

Нам их нужно обежать.

Упражнение вокруг предметов выполняется колонной, сперва в ходьбе, затем в беге.

Дальше мы пойдем гулять

Мишку-Мишеньку искать.

Ой,  преграда на пути,

Здесь так просто не пройти.

Давайте, перепрыгнем с вами через ручеек.

Прыжки через шнур

 

В гости к Мише мы пришли,

Мишу дома не нашли.

Может наши глазки устали и не видят мишку. Ну-ка, зажмурьте сильно глазки, откройте широко.

Гимнастика для глаз.

Дети сильно зажмуривают глаза и широко открывают их(4-5 раз)

В это время появляется медведь (воспитатель в шапочке медведя).

Ой, Мишутка!

В гости мы к тебе пришли!

Все препятствия прошли.

Давай поиграем!

Подвижная игра « У медведя во бору»

 

Вам понравилось, дети? Посмотрите-ка,  мишутка ушел, но оставил нам корзинку с колючими ежиками. Давайте с ними поиграем. Садитесь в кружочек на коврик.

Самомассаж (Покатать в ладошках, прокатить по руке вверх-вниз, то же по другой, по ноге вверх-вниз, то же по другой. Покатать мяч стопами)

Понравилось вам наша прогулка в лес?  Нам пора возвращаться. А вот мишутка еще вам оставил сладкий подарочек, но его вы откроете в группе. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Здоровье дошкольника: научно-практический журнал / сост. А.В. Орлова. Москва, 2013. 64 с.

2. Инструктор по физкультуре: научно-практический журнал / сост. В.Е. Боякова. Москва, 2012.121 с.

3. Развивающая педагогика оздоровления:программно-методическое пособие / сост. В.Т.Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Москва, 2000. 293с.

4. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада: учебно-методическое пособие / сост.  Е.А. Чекунова, Т.П. Колодяжная. Москва, 2010. 239 с.

4. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: методическое пособие / сост. Л.И. Пензулаева. Москва, 1983. 94 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Родничок»

Конспект

непосредственной организованной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

во 2 младшей группе

Тема: « К мишке в лес»

Инструктор по физической культуре:

Охримчук С.Н.

2014 год

Конспект

непосредственной организованной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

во  2 младшей группе

« К мишке в лес»

инструктор по физической культуре

Охримчук С.Н.

Цель: Обеспечить детям  возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения, навыки.

Задачи:

-упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, в прыжках на двух ногах через шнур;

-закреплять навыки ходьбы и бега в колонне по одному, закреплять умение соблюдать заданный темп в общеразвивающих упражнениях;

-развивать: ловкость, координацию движений,  ориентировку в пространстве, внимание;

-воспитывать организованность, дружелюбие, интерес к занятиям по физкультуре и здоровому образу жизни.

Технологии:

-физкультурно-оздоровительные (развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; воспитание привычки к повседневной физической активности);

-игровые;

-медико-профилактические (закаливание дошкольников, организация профилактических мероприятий, организация здоровьесберегающей среды)

Оборудование: стойки, массажные мячи, шнур, палка (длина 2,5 метра), скамейка, маска медведя.

Ход НОД

Инструктор:

Здравствуйте, ребята. Давайте-ка с вами поиграем. Приготовьте пальчики…

П/и «Мальчик-пальчик в лес пошел…»

А вы хотите прогуляться в сказочный лес?

Вы, ребятки, подойдите,

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять.

В лес Мишутку  навещать.

Но этот лес – не просто лес,

Этот лес – страна чудес

Дети выстраиваются в колонну по одному и шагают друг за другом

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети идут с высоким подниманием коленей, на носках, обычная, на пятках, обычная, бег, переходят на шаг.

Вот, ребята, мы очутились в сказочном лесу. Ой, что это? (длинная палка) Это палка-выручалка

С нами хочет поиграть

Поиграем?

Садитесь на полянку.

Дети садятся на заранее отмеченное пространство в одну шеренгу.

ОРУ с длинной палкой (одновременно с группой детей)

1. Сидя на полу, держась обеими руками, хватом сверху. Поднять руки вверх и опустить. Инструктор вместе с детьми поднимает и опускает палку.

3-4 раза

2. Лежа на спине держаться обеими руками за палку, руки вытянуты. По сигналу «сядем» инструктор поднимает палку, дети подтягиваются к ней, садятся. По сигналу, «ляжем» палка медленно опускается и дети возвращаются в исходное положение.2-3 раза

3. Лежа на спине, руки вдоль туловища, инструктор держит палку на высоте выпрямленных ног детей. По сигналу «поднимите ноги, достаньте палку» дети поднимают ноги до прямого угла с туловищем и опускают их.

3-4 раза

4. Лежа на животе, держаться за палку обеими руками. Инструктор немного приподнимает палку, вместе с ней и детей.2-3 раза.

5. Стоя, держаться за палку хватом сверху. Присесть и выпрямиться.

4 раза.

6. Прыжки на месте. 15-20 секунд.

7. Ходьба на месте.

Ой, что это? Кажется, ветерок подул. Давайте и мы с вами подуем, как ветерок. Только не забывайте набирать воздух носиком, а выдыхать ротиком.

Дыхательная гимнастика « Подуем на плечо»

(Упражнение выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,                     2-3 раза
Подуем на живот, как трубка станет рот,   (глубокий вдох, медленный выдох)
А потом на облака и остановимся пока.

Молодцы, пошли дальше.

Елки на пути  стоят,

Нам их нужно обежать.

Упражнение вокруг предметов выполняется колонной, сперва в ходьбе, затем в беге.

Дальше мы пойдем гулять

Мишку-Мишеньку искать.

Ой,  преграда на пути,

Здесь так просто не пройти.

Давайте, перепрыгнем с вами через ручеек.

Прыжки через шнур

В гости к Мише мы пришли,

Мишу дома не нашли.

Может наши глазки устали и не видят мишку. Ну-ка, зажмурьте сильно глазки, откройте широко.

Гимнастика для глаз.

Дети сильно зажмуривают глаза и широко открывают их(4-5 раз)

В это время появляется медведь (воспитатель в шапочке медведя).

Ой, Мишутка!

В гости мы к тебе пришли!

Все препятствия прошли.

Давай поиграем!

Подвижная игра « У медведя во бору»

Вам понравилось, дети? Посмотрите-ка,  мишутка ушел, но оставил нам корзинку с колючими ежиками. Давайте с ними поиграем. Садитесь в кружочек на коврик.

Самомассаж (Покатать в ладошках, прокатить по руке вверх-вниз, то же по другой, по ноге вверх-вниз, то же по другой. Покатать мяч стопами)

Понравилось вам наша прогулка в лес?  Нам пора возвращаться. А вот мишутка еще вам оставил сладкий подарочек, но его вы откроете в группе. До свидания!

Список литературы

1. Здоровье дошкольника: научно-практический журнал / сост. А.В. Орлова. Москва, 2013. 64 с.

2. Инструктор по физкультуре: научно-практический журнал / сост. В.Е. Боякова. Москва, 2012.121 с.

3. Развивающая педагогика оздоровления:программно-методическое пособие / сост. В.Т.Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Москва, 2000. 293с.

4. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада: учебно-методическое пособие / сост.  Е.А. Чекунова, Т.П. Колодяжная. Москва, 2010. 239 с.

4. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: методическое пособие / сост. Л.И. Пензулаева. Москва, 1983. 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Физическому развитию в 1 младшей группе Тема: «Прогулка по лесу с Мишкой»

Цель:-практиковать в выполнении игровых упражнений с элементами игрового массажа рук;-упражнять в ходьбе за воспитателем в разном темпе, ползании на четвереньках, практиковать в прыжках  (через л...

Конспект образовательной деятельности "Физическое воспитание "В гости к мишке"

                             Тема: «В гости к мишке»  Цель: Продолжать развивать умение ходить п...

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Учить детей выполнять основные движения вместе с воспитателем в игровой форме.Упражнять детей в построении в рассыпную и в беге стайкой за воспитателем....

Конспект занятия по физической культуре Тема: «В гости к мишке»

Конспект занятия   по физической культуре Тема: «В  гости к мишке»...

"В гости к Мишке и Зайке" Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе

Зайка Мишку потерял,Очень громко плакать стал.Его ребята услыхалиИ на помощь прибежали....

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста на тему: «С мишкой по лесу пойдём и друзей себе найдём».

Автор: Воспитатель Антонова О.Л.  Г. Санкт-Петербург2018г.Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.Задачи:Обучающие:- формировать ...

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ИГРАЕМ С МИШКОЙ» во 2 младшей группе

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«ИГРАЕМ С МИШКОЙ»во 2 младшей группеЦель: Создать условия для побуждения к эмоциональному отклику на игровое занятие и желания участвовать в нем....