Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы "У нас в гостях Доктор Ёжик".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сарафанова Тамара Павловна

Конспект содержит материал, который призван закрепить в сознании детей мысль о том, что здоровье - самое ценное, что есть у человека. Дети узнают о необходимости вести здоровый образ жизни, о пользе витаминов от сказочного героя Доктора жика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp4.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «У НАС В ГОСТЯХ ДОКТОР ЕЖИК»

Программное содержание:

  1. Закрепить в сознании детей мысль о том, что здоровье человека – главная ценность.
  2. Вспомнить с детьми о том, что влияет на здоровье человека.
  3. Упражнять детей в умении правильно называть части тела человека.
  4. Рассказать о пользе витаминов, о том, в каких овощах и фруктах он содержатся.
  5. Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.
  6. Способствовать профилактике психоэмоционального перенапряжения детей.

Материалы и оборудование:

Костюм доктора – ежика, чемодан, набор предметов личной гигиены, плакат с изображениями Тани и Вани, наборы овощей и фруктов, шапочки с буквами А, В, С, Д.

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, чтение стихов, подвижная игра с бегом, общий танец.

Предварительная работа:

Беседы о здоровье, о режиме дня, разучивание стихов о предметах гигиены, о витаминах.

Ход занятий:

Дети сидят на стульчиках по обе стороны группы. Воспитатель обращается к детям:

- Дорогие ребята! Как приятно видеть вас всех здоровыми, бодрыми, веселыми. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

На предыдущих занятиях мы с вами узнали, что здоровье – главная ценность у человека. Когда человек не болеет, он бодр, ему хочется прыгать, бегать, играть, радоваться хорошей погоде. И наоборот, больному - ничего не мило. Теперь вы знаете. Что солнце, воздух и вода – это верные помощники нашего здоровья. У нашего здоровья есть еще друзья. А чтобы вы их вспомнили, я вам загадаю загадки:

  1. Мы по часам гуляем, едим.

          Мы каждый день соблюдаем ….. (режим).

Ребята, в что будет с нами, если не соблюдать режим дня?

(Ответы детей).

  1. Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам… (утренняя зарядка).

Ребята, я приглашаю вас в лес, на свежий воздух. Там мы с вами сделаем утреннюю зарядку.

Физкультминутка:

Мы вошли в волшебный лес (дети шагают на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)

Руки подняли и покачались – (поднимают руки вверх и качают ими)

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули – (сгибают руки в локтях и встряхивают кистями)

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем (руки расставляют в стороны и машут ими)

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся – покажем (приседают, руки опускают и складывают сзади)

Руки сложили назад.

А на лужайке, на лужайке (дети прыгают на месте)

Мы попрыгаем, как зайки.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыгают на правой ноге)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке (прыгают на левой ноге)

А потом, а потом

Мы домой пешком пойдем (шагают на месте).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, а потом садятся на стулья).

Ребята, мы с вами знаем, что лес – это чудесное место. В лесу происходят чудеса, особенно ночью. Давайте поиграем в игру «День и ночь». Итак, наступила ночь и все уснули. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель надевает костюм ежика, берет чемодан и выходит к детям).

- День (дети открывают глаза и видят перед собой воспитателя в костюме ежика).

- Здравствуйте, дети. Догадались, кто я? (Ответы детей).

Да, я ежик. Только я не простой ежик. (Достает из чемодана мед, халат, шапочку).

- Правильно, я – доктор-ежик. Вам хорошо знаком доктор Айболит? (Дети вспоминают сказку К. Чуковского).

- Кого он лечил? (Зверей в Африке).

Я тоже лесной доктор. Только я лечу зверей в лесах нашей страны. Прослышал я, что есть такой д/сад, где дети все знают о том, как никогда не болеть. Это правда?

- Да.

- А вот я сейчас проверю. Ведь чтобы не болеть нужно, во-первых, хорошо знать, как устроено тело, весь организм. Давайте поиграем в игру «Покажи, что назову». Я буду быстро называть разные части тела, лица, органы, а вы показывайте их у себя. Договорились?

Игра «Покажи, что назову»

- Молодцы, ребята!

У меня есть чудесный мешочек

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я – дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В мешочке разные предметы. Вы должны на ощупь определить, что это за предмет и рассказать, для чего он нужен. (В мешочке: мыло, полотенце, мочалка, носовой платок, стакан для полоскания рта).

Дети читают стихи о предметах личной гигиены:

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась,

Смыла с рук и пыль, и грязь.

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

- Все это предметы личной гигиены. Это значит, что у каждого должны быть своя зубная щетка, носовой платок, расческа и т.д. А что будет, если пользоваться, например, одним носовым платком?

- Микробы от больного человека попадут к здоровому (ответы детей).

- А что такое микробы? (Ответы детей).

- Да, микробы способны вызывать разные болезни. Мои давние друзья из другого детского сада Таня и Ваня заболели ветрянкой. (Доктор-ежик вывешивает изображение лиц мальчика и девочки с пятнышками. Пятнышки сделаны из красной липучки и легко снимаются).

- ребята, давайте поможем им выздороветь. (Дети делятся на две команды).

Доктор-ежик объясняет правила игры-эстафеты: «Выигрывает та команда, которая быстрее уберет пятнышки с лица, а взамен принесет больше овощей и фруктов».

Игра-эстафета «Кто быстрее выздоровеет».

- Вот, ребята, как важны овощи и фрукты для здоровья. Кто больше ел овощей и фруктов – тот быстрее выздоровел. А почему, вы знаете?

- В овощах и фруктах много витаминов (ответы детей).

- Правильно. Витаминов много, но самые главные из них – это витамины А, В, С, Д.

А давайте разучим стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому, что принимаю

Витамины А, В, С.

Л. Зильберг

Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. (Дети рассказывают стихи о витаминах).

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм, предохраняет от простуды, делает человека здоровым.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А теперь попробуйте решить задачку, что полезнее: жевать морковь или жвачку? (Ответы детей).

- Ребята, а что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).

Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, что их постоянно употребляет, как правило, бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура и он хорошо мыслит.

А вот конфеты, шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья. Помните Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон». Что попросил он у Малыша, когда «заболел»?

- Конфеты, варенье (ответы детей).

Так бывает только в сказках, в кино. Мы-то с вами теперь знаем, что победить любую болезнь нам помогут физические упражнения, здоровая пища, закаливание. Поэтому, я приглашаю вас немного потанцевать.

(Дети танцуют под музыку – песня Красной Шапочки).

- Дорогие ребята, как приятно смотреть на вас, таких веселых, жизнерадостных. В самом деле, вы так много знаете о здоровье и о том, как его сохранить.

Хорошо, что есть такие замечательные девчонки и мальчишки. Я обязательно расскажу о вас лесным жителям. А вот вам и лесные подарки. (Доктор-ежик оставляет детям корзину с яблоками, прощается м детьми и уходит).

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р.Б. Безопасность, - СПб: «Детство – Пресс», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»

Программные   задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"

Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...

Конспект занятия по РЭМП для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Математики"

Данный материал представлен для проведения диагностики на начало года у детей среднего дошкольного возраста....