Здоровьесберегающая сказка "Как Мишутка лук искал"
методическая разработка по теме

Материал представляет авторскую здоровьесберегающую сказку, составленную в виде сценария театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста. Здоровьесберегающая сказка, по мнению автора, является средством приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Сценарий будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре, музыкальным работникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchaya_skazka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая сказка «Как Мишутка лук искал»

В ролях:

- Рассказчица

- Медвежонок Мишка

- Грач

- Зайка

- Волк

- Двое детей – Река

Рассказчица: 

- Сказ о том, как наш медведь

Почему-то стал болеть.

(Медвежонок сидит, сгорбившись, играет на планшете у окна. За окном зовут.)

- Мишенька, пошли играть,

В речке плавать, загорать!

Медвежонок:

-Доиграю вот в игру

И на улицу пойду! (продолжает играть)

Рассказчица: 

- День за днем, прошла неделя

Еле встал Медведь с постели.

Медвежонок: (смотрит на себя в зеркало, берет еду)

- Глаз запал, свалялась шерсть,

Надо что-нибудь поесть.

Чипсы с колой красота,

Моя любимая еда!

Кириешками заем…

Что-то плохо мне совсем! (падает на стул)

Рассказчица: 

- Тут стучится умный Грач,

По профессии он врач.

Грач: 

- Так, так, так, откройте рот,

Покажите свой живот.

Что такое там бурчит,

Пузырится и рычит?

Медвежонок:

- Кока-кола и Биг-Мак

Не улягутся никак!

Грач: 

- Ты на улице гуляешь?

Со зверятами играешь?

Медвежонок:

- Я люблю гонять на тачке,

Мышкой кликать по задачке.

С физкультурой не дружу,

Лучше дома посижу.

Грач: 

«Игнавиа корпус хебетат»

Рассказчица: (в сторону)   - Говорит по-латински.

Грач:

 - «Безделье ослабляет тело»

Надо браться нам за дело.

Чтобы лень в тебе убить,

Душу с телом исцелить,

Отправляйся в путь, дружок,

Отыщи-ка ты…лучок!

(дает карту)

Вот тебе моя подмога,

Здесь указана дорога.

А в конце отыщешь лук,

Он тебе в болезни – друг!

-До свидания, удачи! (прощаются друг с другом)

Медвежонок:

- Да, неблизкий выбран путь,

Надо сесть и отдохнуть.

(садится, берет планшет и чипсы)

- Ой, опять болит спина! (встает)

Отправляться мне пора!

(уходит с корзинкой)

Рассказчица:

- Целый день шагал Мишутка,

Охал, ахал не на шутку.

Медвежонок:

- Ох, устал я, путь далек,

Полежать бы мне часок,

Да скушать вкусный пирожок.

(ищет в корзинке)

- Все подъедены припасы,

Надо сделать мне запасы.

Вот торчит в траве грибок,

Суну ягод в кузовок.

(подбирает лесное яблоко, грызет)

Рассказчица:

- Мишке даже полегчало.

Медвежонок:

- Как ярко солнце засияло!

(смотрит на карту, идет дальше)

Рассказчица:

- Тут встречает Мишку Зайка,

Зайка – Быстроубегайка.

(выпрыгивает)

Зайка:

- Здравствуй, косолапый Мишка!

Ищешь что-нибудь, топтыжка?

Медвежонок:

- Я ищу по лесу лук.

Говорят, от ста недуг.

Зайка:

- А, лучок, то знатный овощ,

Всем оказывает помощь.

Покажу дорогу я,

Догони меня сперва!

(дает морковку)

- Закуси-ка ты морковкой.

Съел? Тогда помчались ловко!

Рассказчица:

- Зайка – прыг и ускакал.

Мишка тоже побежал.

Медвежонок:

- Странно, хоть и далеко,

А бежать чуть-чуть легко.

(убегают за кулисы. Выходят дети с голубым полотном - Река)

Рассказчица:

- Тут река прервала путь.

Медвежонок:

- Может сесть и отдохнуть?

Зайка:

- Солнце ниже все садится.

Надо, Мишка, торопиться.

Чтоб тебе лучок добыть,

Надо речку переплыть.

Медвежонок:

- Спасибо тебе, Зайка,

До свидания, Убегайка! (Зайка убегает)

- Ой, не плавал я давно,

А здесь, наверно, глубоко. (медленно заходит в воду)

(Дети с полотном медленно поднимают ткань, имитируя как Мишка заходит в воду и плывет)

- Да, чудесная вода.

Так и плавал бы всегда.

Спинка больше не болит,

И животик не бурчит. (ныряет)

Рассказчица:

-Мишка речку переплыл,

В лапы Волку угодил.

Волк:

- Стой, Бобёр, куда плывешь?

Или хату не найдешь?

Медвежонок:

- Что ты, Волк, не Бобр я.

Мишкой кличут все меня.

Волк:

- Мишкой? То есть ты медведь?

 Что-то стройный ты…как сельдь! (смеется)

Медвежонок:

- Я давно уже иду.

Чудо-лук найти хочу.

Хоть я Мишка косолапый,

Но ходьба стройнит мне лапы! (крутится, показывает лапы)

Волк:

- Ищешь лук? То не беда.

Тебе надо вон туда. (махнул лапой)

Но сначала уговор.

Видишь здесь сосновый бор?

Ты немного подсоби,

Мост мне сделать помоги.

Рассказчица:

- Мишка тяжело вздохнул,

В ствол уперся и согнул

Дерево одно, другое,

Чтоб хватило для застроя.

Волк:

- Вот спасибо, молодец!

Богатырь, силач, храбрец!

По тропиночке иди,

К луку прямо выходи.

Медвежонок:

-До свидания!

Рассказчица:

 - Бор сосновый дарит силы,

Воздух чистый льется в жилы.

Медвежонок:

- Чистый воздух, словно мед,

В рот струится, в нос ползет!

Рассказчица:

- А за бором сразу луг.

А в траве – зеленый лук!

Медвежонок:

- Я лучка немного съем,

И пройдет болезнь совсем. (съедает, собирает)

Поделюсь лучком с друзьями,

Ребятишками, зверями.

Рассказчица:

-Тут летел на вызов Грач.

Помните, лесной он врач. (прилетает, садится)

Грач:

-Как дела? Здоровый вид.

Живот больше не болит?

(обращается к зрителям)

- Как вы думаете, дети,

Что спасло в лесу медведя?

(ответы)

(все актеры выходят и говорят хором)

- Знают взрослые и дети:

За здоровье сам в ответе!

Чипсы, колу и фастфуд

Даже в руки не возьму!

Да – морковке, чесноку,

Каше, сыру, молоку.

Физкультурой занимайся,

С детства сразу закаляйся!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Мишутка подарок для мамы искал"

Сценарий детского праздника, посвященный 8 марта....

Как Мишутка маму искал

Как Мишутка маму искал.   Задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к книге, чтению. Закрепить знание содержания сказок, их моральных и нравственных норм. Воспитывать заботл...

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе " Мишутка"

Ознакомление  родителей с  здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашей  1 младшей группе....

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

"Конспект образовательной формы". (по здоровьесберегающим технологиям) Тема: "Мишутка ищет друзей"

Тема: "Мишутка ищет друзей"  Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать культурно – гиг...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект открытого мероприятия Творческая мастерская в младшей группе «Как Мишутка свою сказку искал».

Цель НОД: Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....