проект"Мама,Папа,Я-дружная семья"
проект (младшая группа) по теме

Мигачева Марина Егоровна

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_konkurs.docx24.71 КБ
Microsoft Office document icon proekt_2_papa_mama_ya.doc2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник«Мама. Папа, Я – наша дружная семья».

во 2 младшей группе с родителями

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей.

Задачи:

1.Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3.Развивать умение помогать друг другу.

4.Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

5.Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Автомобили», игры-эстафеты, игры с мячом, подготовить эмблемы с изображением Карлсона и Буратино.

Оборудование: воздушные шарики 2 шт., гимнастические палки 2 шт., шишки, корзины 2 шт., конусы-ориентиры, скакалки по количеству участвующих родителей, мячи по количеству детей, флажки красного, желтого и зеленого цвета, канат, медальоны-эмблемы по количеству детей, платки и кепки по количеству родителей, призы, дипломы, диск mp3.

Действующие лица: Карлсон, Буратино, воспитатели                                                  Ход развлечения:

Воспитатель1: Дорогие, ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие наши дети крепкие, быстрые, ловкие.

1 ребёнок. Родители — такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Всем надо спортом заниматься!

Воспитатель2: А вот чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать —

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

Влетает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Карлсон прилетел к вам в гости. Чтобы вместе с вами побездельничать, поиграть, пошалить. С крыши специально спустился.

Воспитатель1:. Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты. Вот сегодня у нас спортивный праздник. Мы будем соревноваться, состязаться в силе, ловкости.

Карлсон. А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я! Можно я останусь и посмотрю, что вы умеете делать?

Воспитатель2: Конечно, оставайся. Сейчас наши ребята будут делать разминку, а проведёт её наш веселый друг!

Под музыку вбегает Буратино.(звучит музыка)

Буратино. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Сегодня я к вам пришел на разминку. Ну, как ребята, вы готовы к разминке? Тогда начали!

Воспитатель1:. Ребята, вы узнали кто это?

Дети. Да! Это Буратино.

Разминка:

1. И.п.: о.с., руки к плечам; поднять вверх, к плечам.

2. И.п.: о.с., руки на поясе; повороты вправо, влево

3. И.п.: о.с., руки на поясе; наклоны вправо, влево с хлопками за ногой.

4. И.п.: о.с., руки на поясе; приседания.

5. Прыжки

Воспитатель2: Молодцы! Спасибо тебе, Буратино! Теперь наши ребята готовы к соревнованиям. Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Карлсон», вторая команда «Буратино» А вы уважаемы взрослые присоединяйтесь к вашим детям.

1 эстафета «Готовность команд»

Дети и родители бегут к Карлсону и Буратино, которые надевают детям медальоны с изображением названия команд, а мамам и папам вручаются платочки и кепки.

Воспитатель1: Молодцы и детки, и родители! Все принарядились и готовы к дальнейшим соревнованиям.

2 эстафета «Воздушные шары»

Дети бегут до конусов и обратно с шариками в руках, мамы бегут, подкидывая шарик гимнастической палкой, папы ведут мяч головой.

Воспитатель2:. Закончилась эстафета, все молодцы! Играете вы все замечательно! Переходим к следующей эстафете для мам и пап, а вы ребятки немного отдохните.

3 эстафета «Донеси шарик»

Родители бегут до конуса и обратно, держа шарик спиной, дети болеют за своих родителей.

Воспитатель1: Ребятки, похлопайте своим родителям, они замечательно справились с заданием. А сейчас предлагаю конкурс для детей.

Конкурс «Кто больше соберет шишек»

Дети собирают шишки, какая команда больше. Правила: собирать только в свои корзинки.

Воспитатель2. Умнички, вы, ребята! Много собрали шишек. Пришла пора посоревноваться нашим мамам. Следующий конкурс для мам.

Конкурс «Кто самый выносливый?»

Побеждает команда, в которой мама дольше всех прыгает на скакалке.

Воспитатель1:. Мамы наши молодцы! Очень хорошо прыгают на скакалке. Ну а теперь посмотрим, какие ловкие наши папы. Следующий конкурс для пап.

Конкурс «Мой весёлый звонкий мяч»

Дети берут мячи из корзины и носят их папам. Папы должны как можно больше удержать мячей. Папы в заключении должны пройтись по залу, держа все мячи.

Проект «За здоровьем в детский сад»

Авторы проекта: Мигачева М. Е., воспитатель 2 младшей группы

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, их родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: информационно – игровой.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя декабря).

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний  день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровье сберегающих  технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта:

-заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс;

- рациональное осуществление совместными усилиями специалистов МБДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • ознакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать навык правильной осанки;
  • обучать навыкам диафрагмально – релаксационного дыхания;
  • изучать комплексы ОРУ, упражнений на больших ортопедических мячах;
  • знакомить с основным приемам массажа и самомассажа.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
  • способствовать развитию мелкой моторики правильной речи, дикции, правильного дыхания;
  • развивать интерес к физической культуре и спорту.

Воспитательные:

  • воспитывать морально – волевые качества, воспитывать культуру здоровья, ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем.

Оздоровительные:

  • повышать функциональный уровень органов и систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
  • осуществлять коррекцию имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, нервной, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность, снижать заболеваемость.

Этапы реализации проекта:

  1. этап - подготовительный
  • Анкетирование родителей «Здоровье вашего малыша».

   Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ, соблюдению принципов  здорового образа жизни в семье.

  • Выявления уровня знания детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.
  • Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.
  • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:

«Подвижные игры для детей младшего возраста»

«Физкультминутки»

«Пальчиковые игры».

  1. этап – основной (практический)
  • Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой.
  • Беседа «безопасность в группе», «Где живут витамины?».
  • Игровые ситуации «Расскажи Машеньке, что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у детей».
  • Д/и «уложим куклу Катю спать», «Назови части тела», «Полезно - вредно», «У нас порядок».
  1. этап – заключительный
  • Обработка результатов по реализации проекта;
  • Физкультурный праздник «Мама. Папа и Я – наша дружная семья».

Ожидаемые результаты проекта:

  • Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания, самомассажа.
  • Комплексы упражнений направленные на улучшение состояния опорно – двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно – сосудистой , дыхательной и других систем организма.
  • Правила здорового образа жизни, ответственность личности за свое здоровье.
  • Применять средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, приемы формирования морально-волевых качеств.
  • Использовать приемы,  снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, мышление, внимание, наблюдательность, воображение).
  • Применять методики оздоровительного характера для укрепления здоровья


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Расширеный проект на тему "Семья"...

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

Проект «Мама, папа, я!- дружная семья»

Актуальность проблемы: воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, воспитате...

Проект "Мама, папа, я - дружная семья".

мини проект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12022926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...