Сценарий дня здоровья "Каждый хочет быть здоров"
план-конспект занятия на тему

Сценарий дня здоровья "Каждый хочет быть здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья: «Каждый должен быть здоров»

Задачи: Закреплять и углублять знания детей о здоровом образе жизни,

               Подвести детей к пониманию того, как важно быть здоровыми,

               заниматься спортом, правильно питаться.

Утро: Входит доктор Айболит. Он объявляет о проведении дня здоровья в  

           ДОУ.

Доктор:    Все дышите!

                  Не дышите!

                  Всё в порядке,

                  Отдохните.

                  Вместе руки поднимите! Превосходно1Опустите!

                 Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Дети:       Мы выходим на площадку,

                Начинается зарядка

                Шаг на месте, два вперёд,

                 А потом наоборот.  

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она!

Не надо бояться

      Что будут смеяться

Зарядку свою

       Не бросай никогда

Лишь тот, кто не плачет,

Добьётся удачи

Ничто не даётся

Легко, без труда!

Ведущий: Очень рады заниматься?  

Говоря без лишних слов

Одного желанья мало-

Каждый должен быть здоров!

Все здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Ведущий: Доктор, эти все ребята

                  В нашу школу кандидаты

                 Я прошу вас дать ответ

                 Все годятся или нет?

Доктор:   Осматривает детей, слушает их.

             -  Да, осмотром я доволен.

                Из ребят никто не болен,

                Каждый весел и здоров

                 И к занятиям готов!

Дети встают для выполнения утренней гимнастики. Гимнастика проводится под музыку.

О.Р.У.  (с листьями.)

Дети садятся.

1.Викторина: «Загадки о спорте»

2. Игры – эстафеты:

 «Лягушачий забег»

«Медвежата прячутся в берлогу»

«Уборка картофеля»

«Кто быстрее соберёт букет из листьев»

«Белка собирает орехи»

3.Проводится подвижная игра: «Приветики»

Ход игры: Звучит музыка, дети разбегаются по залу, бегают врассыпную.

                   Музыка остановилась. Все  ищут свою пару, находят ,берутся за

                   руки,  говорят друг другу «Привет!»

Ведущий: А я, ребята хочу пожелать всем много, много здоровья!

Загадки

Он лежать совсем не хочет

Если бросить он подскочит

Бросишь снова, мчится вскачь

Отгадай, что это……….(мяч)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ, это мой ……..( велосипед)

Взял дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы…..(санки)

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом?........(лыжи)

День здоровья: «Пилюли от Пилюлькина»

Сценарий дня:

Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах.

Ведущий: - Ребята,  посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся со всеми.

Дети:    -Здравствуйте!  

Вед:   сегодня мы покажем и расскажем всем, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А вот и один из них, кто  об этом расскажет.

 Входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: -Здравствуйте, ребята и взрослые!  А у вас здесь никто не болен?

Дети:   – Нет!

 Пилюлькин:  – Расскажите, что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей )

(есть фрукты, овощи, не мочить ноги в сырую погоду, закаляться)

Пилюлькин:  – Правильно! А какие вы румяные и красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?

 Ведущий:  -Да, доктор, наши малыши- крепыши хорошо кушают и с        удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими       крепкими и здоровыми.

1 ый. р.:     От простуды и ангины

                    Помогают апельсины,

                    Ну а лучше съесть  лимон,

                    Хоть и очень кислый он.

2 ой   р.        Помни истину простую:

                      Лучше видит только тот,

                      Кто жует морковь сырую

                       Или сок морковный пьет.

3ий  р.           Очень важно спозаранку

                       Есть за завтраком овсянку,

                       Черный хлеб полезен нам,

                       И не только по утрам.

4ый р.            Чтоб расти нам сильными,

                        Ловкими и смелыми,

                        Ежедневно по утрам

                        Мы зарядку делаем.

Исполнение песни: «Мяч» (сл. З. Петровой;  муз. Ю. Чичкова) Уражнения с мячом.

 Ведущий:   Сейчас эту зарядку мы тебе покажем.

Зарядка (с  осенними листьями )

1.И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Руки вперед, вверх, в стороны - поворот.

2. Руки с листочками внизу 1-2 подняться на носки, руки через стороны вниз.

3. Листочки внизу, поднять вверх, в стороны, наклон отводя листочки назад.

4. Присесть, обхватить руками с листочками  колени крест на крест.

5. Повороты с ходьбой в одну, затем в другую стороны.

6. Прыжки. Ноги врозь - руки вверх, вместе ноги – руки вниз (с разным темпом )

7. Ходьба со взмахами по кругу влево – вправо.

 Пилюлькин:    Молодцы! Как ловко вы все делаете!

 Ведущий:  – Ребята, кто - то шумит за дверью? ( Входит Карлсон)

Как замечательно, Карлсон пришел к нам. Потанцуй, немного!

Карлсон:    - Не хочу!

Ведущий:  -  А хочешь, с ребятами поиграй.

Карлсон: -  Не хочу!

Ведущий: – А варенья хочешь?

 Карлсон: - Нет. Не хочу!

 Ведущий:  – А игрушки новые в группах хочешь посмотреть?

 Карлсон: – Нет! Не хочу!

 Ведущий:  – Ребята! А как вы думаете, что- же случилось с ним? ( ответы детей).

Ведущий: – Наверно,  он заболел. А как нам узнать об этом?

Дети:– Измерить температуру.

Ведущий:  – А вы  болели? Что делали? А что- же болит у нашего друга Карлсона? У тебя живот болит?

Карлсон: – Нет!

Ведущий:  – Насморк у тебя?

Карлсон: – Нет!

Ведущий: - Голова болит?

Карлсон: - Болит! Ой- ой – как болит……!

 Ведущий:  Трогает голову: - Да, у него шишка. Надо что- то срочно делать. Что вы, ребята посоветуете?

Дети:– Приложить холодное, лед, платок и т д.

Ведущий: - Ну, вот,  Карлсон повеселел!

 Карлсон: – Благодарит ребят и предлагает поиграть с ним

П/игра «Корзинки»

Дети становятся парами, взявшись за руки. Звучит музыка, дети бегают. Как только музыка перестает звучать дети бегут, берутся за руки, образуя корзинку. Игра повторяется.

Игры - соревнования:

1. «Соберем орехи» (кто быстрее)

2. «Забей гол»

3. «Не урони мяч» (в паре)

 Пилюлькин:  – Молодцы, ребята. Я смотрю, вам пилюли не нужны. Вы кушаете фрукты, овощи, спортом занимаетесь, зубки чистите.

                          Очень рад за вас сегодня

                           И совет такой вам дам:  

                           Занимайтесь физкультурой

                            По утрам и вечерам!

А за праздник ваш веселый, я вас всех благодарю, Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!

Угощение для детей: сок, фрукты.

Фито - чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Каждый хочет быть здоров"

Цель проекта: Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни, формировать привычку заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с олимп...

сценарий спортивного праздника "Если хочешь быть здоров!"

конспект сценария спортивного праздника между детьми подготовительной группы и учащимися 1класса....

Сценарий устного журнала "Если хочешь быть здоров..."

Убедить детей в необходимости здорового образа жизни. Развивать умение выступать перед своими сверстниками....

Сценарий физкультурного праздника "Если хочешь быть здоров"

Формирование ЗОЖ у детей и взрослых через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....

Консультация "Всем кто хочет быть здоров"

Консультация "Всем кто хочет быть здоров"...

Презентация " Всем, Кто хочет быть здоров".

Презентация " Всем, Кто хочет быть здоров"....

СТЕНГАЗЕТА «ВСЕМ, КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ЗДОРОВ!».

Компоненты ЗОЖ: профилактика болезней, закаливание; режим дня; двигательная активность; правильное питание; благоприятная, психологическая обстановка в семье....