ПРОЕКТ по формированию ЗОЖ "БУДЬ ЗДОРОВ!"
проект (средняя группа) по теме

Балакина Татьяна Николаевна

Цель  данного проекта: повысить стремление  родителей использовать  двигательную  деятельность с  детьми  для формирования  эдорового образа жизни.

Девиз проекта: Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

  • - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми
  • - недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
  • - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
  • - невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель:  Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми
  2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  3.  Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4.  Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Выполнение проекта:

Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
(Приложение №1)
• «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
(Приложение № 2)
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)
• Сказка-беседа «В стране Болючке».
(Приложение № 4)

НОД:

• Физкультурное занятие «В стране здоровья».
• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч»
(Приложение № 5)

Игры:

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (
Приложение №6)
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Выставка рисунков о спорте. (
Приложение № 7)

В работе с родителями:

• Консультация «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Информационные стенды «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка»
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

  • - 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении;  
  • - заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, - выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
  • -  Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».
  • - Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложения к проекту:

1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

3. Потешки при умывании

5. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

6. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни.

 Приложение 1.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

в старшей группе детского сада.

Цель: Умение  ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда

Приложение 2.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.

(Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.

- Для чего это надо делать?

Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

 (Для закрепления навыков используем художественное слово.

Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.).

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду»?

По утрам

Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелы

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика».

- Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

Нельзя:

- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Приложение 3.

Потешки при умывании к проекту «Будь здоров!»

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой

Мыло душистое, белое, мылкое, 
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

***

вспомнил про мыло – 
Мыло его, наконец, бы отмыло.

***

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

***

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

Чище мойся, воды не бойся! 
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза! 
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся шейка, хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
грязь смывайся,
Грязь смывайся!

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится! 
От водички, от водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Петя умывается, 
Солнцу улыбается!

***

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку.
Лейся, лейся, лейся
Лейся посмелей,
Катя умывайся веселей.

Приложение 6.

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Данная подборка загадок про спорт предназначена для воспитателей ДОУ , а также для родителей детей.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...(Мяч) 

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...(Мяч) 

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ..(Гантели)

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!           (Спортзал) 

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.         (Стадион) 

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.         (Лыжи) 

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...         (Лыжи) 

На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки.  (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?  (Лыжник) 

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?    (Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (Сноуборд) 

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?  (Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...  (Коньки) 

Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой.    (Клюшка) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ..  (Хоккей)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.   (Велосипед) 

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!    (Велосипед)

 

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – Это мой ...  (Велосипед) 

Эстафета нелегка. 
Жду команду для рывка.   (Старт) 

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.  (Шахматы)

Стихи про спорт и здоровый образ жизни

Зарядка. (Агния Барто)

По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!

Левая! Правая!
Бегая, Плавая,
Мы растем Смелыми,
На солнце Загорелыми.

Ноги наши Быстрые,
Метки Наши выстрелы,
Крепки Наши мускулы
И глаза Не тусклые.

По порядку Стройся в ряд!
На зарядку Все подряд!

Левая! Правая!
Бегая, Плавая,
Мы растем Смелыми,
На солнце Загорелыми.

***

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

***

Мне в субботу утром мама Поиграть велела гаммы,
Но ко мне дружок зашел, И увел играть в футбол.

До темна мы с ним играли, мяч друг другу пасовали,
Бегали, разинув рот, от ворот и до ворот.

В воскресенье утром мама снова вспомнила о гаммах.
Но ко мне друзья зашли, и с собою увели.

Бегали с мячом мы всюду, пролетал за часом час...
Ну а гаммы и этюды я сыграю в другой раз.

Приложение 5.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи:

- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование: Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия

Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча

  1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

2. Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка».

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».

- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III. Современность

Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

2. Делают мячи из разных материалов.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»

Играть, пинать, подбрасывать, ловить...
(Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно).

IV. Составление рассказов

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости

- Хотите поиграть в футбол?

Дидактическая игра «Мяч на поле»

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучить мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Будь здоров"

1.     Дать представление и способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности  с детьми.2....

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»

Групповой краткосрочный проект          в подготовительной  группе «Будь здоров без докторов»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Ин...

Педагогический проект в средней группе "Будь здоров!"

Цель:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.Задачи:1.     Дать представление...

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»...

Краткосрочный проект в средней группе «Будь здоров»

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни....


 

Комментарии

Чалова Елена Николаевна

Согласна с Вами ,что физическое воспитание- это радость, а радость- значит здоровье.