Конспект Организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая, старшая группа) на тему

Сухина Елена Анатольевна

конспект ООд по познавательно речевому развитию в младшей группе "Путешествие к бабушке в деревню".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра путешествие «Путешествие к бабушке в деревню»

Программное содержание. Закреплять в произношении звука «ы». учить повторять слова и фразы со звуком «ы», продолжать учить воспроизводить речевой образец, предъявленный педагогом. Закреплять знания о птицах, продолжать учить угадывать загадки о них. Упражнять в рисовании округлых форм. Развивать звукоподражательные навыки, воображение детей. Воспитывать умение эмоционально откликаться, переживать радость от общения с бабушкой друг другом и взрослыми.

Предварительная работа. Артикуляционное упражнение (обиделись, игра на развитие слуха «Как поют (воробей, кукушка, ворона)»;

Игра на силу голоса чистоговорка: бы, бы. Бы идет дым из трубы; ым, ым, ым из трубы идет дым; разучивание стихов со звуком «ы».

Оборудование. Шары, письмо, фото домика, домик, скамейка, картинки домашних птиц (курица, петух, утка, гусь, индюк). Грамзапись: песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», пение птиц.

Ход ООД

Ребята, посмотрите какие красивые шары у нас в группе. Вы не знаете откуда они здесь? Да здесь, что –то привязано к ним, сейчас посмотрим, это письмо, интересно от кого оно. Письмо прислала нам наша знакомая бабушка Катя, она приглашает нас в гости в деревню! На чем мы поедем, как вы думаете? (дети предлагают варианты ответов, останавливают свой выбор на поезде). Поезда долго нет, давайте рассердимся и скажем «ы». а , как же мы узнаем домик бабушки? Посмотрите бабушка прислала нам фотографию своего домика. Давайте посмотрим какой он красивый, что идет из трубы? (дым). Давайте все вместе скажем «дым». Скажи Рома, Саша. Чтобы не забыть, что из трубы идет дым. Скажем все вместе: бы, бы, бы идет дым из трубы (произносится тихо, погромче, громко и индивидуально). А вот и поезд приехал, садитесь в вагончики и поезд отвезет нас к бабушке. (звучит фонограмма песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка «Веселая полянка». Выходите все, посмотрите, как красиво кругом. Послушайте. Что вы слышите? (пение птиц). Лиза, ты какую птичку услышала? Как она поет? А ты Стас какую птичку услышал? Как поет кукушка Саша? А какую вы еще услышали птичку? (ворону), как кричит ворона? Поезд уже отправляется быстро садитесь в вагончики поедем дальше. А чтобы нам не скучно было давайте вспомним чистоговорку: ым, ым, ым идет дым из трубы. Скажем тихо, громче, громко. Скажи Стасик, повтори Лиза).

А вот и деревня. Выходите, узнали бабушкин дом. А вот и бабушка Катя вас встречает. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуйте мои хорошие! Как я рада вас видеть! На чем вы приехали? Что вы видели, пока ехали ко мне? (слышали голоса птиц) А каких птиц? (ворону, воробья, кукушку). А у меня тоже есть птички, сейчас я загадаю загадки вы их отгадаете и узнаете, какие птицы у меня живут. (загадок о курице, петухе, утке, индюке, гусе). Молодцы, ребята отгадали все загадки. Посмотрите у меня целый птичий двор, мои птички то же умеют петь песенки. Как поет петушок? И т.д.

Бабушка, а чем ты кормишь своих птичек? Зернышками, да только у меня их очень мало осталось, не знаю, чем я буду их кормить, что делать?

Ребята, а давайте поможем бабушке, нарисуем ей много зернышек, чтобы на долго хватило птичек кормить. Ты кого хочешь покормить Стасик? Вика? (курочек, индюка и т.д.)

(Дети рисуют желтым карандашом зернышки)

Я тоже хочу помочь бабушке покормить птичек. Нарисую зернышки про запас. Молодцы всех птичек покормили. Да еще про запас заготовили. У меня для вас то же есть угощение. Я испекла для вас ваши любимые оладушки угощайтесь пожалуйста. Оладушки мы заберем с собой в д/ сад и там будем угощаться сами и угостим своих друзей. Садитесь в поезд нам пора возвращаться д/сад. До свидания. А вот и д/сад.

 

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема «Путешествие к бабушке в деревню»

Воспитатели:

Сухина Е.А.

2014 г.



Предварительный просмотр:

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D » и продукты, в

которых они содержатся.

Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

 Воспитывать желание быть здоровыми, совершать добрые поступки.

Материалы: муляжи овощей, фруктов, коробочки из-под молочных продуктов, карточки с изображением продуктов питания. Компьютерная презентация.

Ход занятия

Ребята! В наш д/с по электронной почте пришло письмо и адресовано оно нашей группе. Я вам его прочту: «В нашем Королевстве вкусной пищи случилась беда: Король Обжорка спрятал свою дочь-принцессу Витаминку в башню. И мы, жители королевства, начали болеть, т.к. из продуктов исчезли витамины. Теперь нам совсем не весело. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям королевства Вкусной пищи? Спасем Витаминку?

Воспитатель: А для чего нужны витамины?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно думаете. Даже само слово витамин обозначает «жизнь».

Теперь пора спасать принцессу Витаминку. Давайте все закроем глазки скажем волшебные слова: вокруг себя повернись в королевстве очутись.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном Королевстве вкусной и полезной пищи, но что-то никого здесь не видно. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?

Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

Воспитатель: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, не видим здесь радостных жителей, потому что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Король: Я подумаю, но сначала помогите мне разобраться в моем королевстве с полезными продуктами, избавиться от вредных, неполезных продуктов. А еще отгадайте мои овощные загадки.

Воспитатель: Хорошо! Мы тебе поможем.

Воспитатель: ребята сейчас сходят в магазин и купят все полезные продукты.  в которых находятся витамины,.

Игра-аттракцион «Магазин».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята а почему вы оставили на прилавках магазина – сосиски, лимонад, сахар, шоколад, конфеты, чипсы, чупа-чупс, фанта, сухарики.

Воспитатель. Эти продукты не полезны для здоровья, а если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму.

Воспитатель: А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, мне нужно отказаться от этих продуктов, а больше употреблять овощей да фруктов.

– Вот вы меня научили выбирать полезные продукты, а я вспомнил, что для вас приготовил загадки.

  1. Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
– Вылезай скорей ... (морковка)

  1. Он из тыквенной родни
    На боку лежит все дни.
    Как зеленый чурбачок,
    Под названьем ... (кабачок)
  2. Само с кулачок,
    Красный бочок,
    Тронешь пальцем – гладко,
    А откусишь – сладко, (яблоко)
  3. Круглолица, белолица,
    Любит вдоволь пить водицу.
    У нее листочки с хрустом,
    А зовут её ... (капуста)
  4. Ярко-желтый, ароматный,
    Кислый, но на вкус приятный.
    Хорош и с чаем он
    Называется ... (лимон)
  5. Сорвал я стручок,
    Надавил на бочок,
    Он раскрылся – ах, да ох!
    Покатился ... (горох)

Король: Угадали загадки! Молодцы. Вы мне помогли вспомнить полезные продукты, овощи. Побегу-ка я полезного салатика покушаю. Ох, я совсем не знаю, какие продукты нужны для салатов.

Воспитатель: А вы знаете, какие бывают салаты? .(салаты из овощей и фруктов). И мы с вами выберем продукты для своего салата, а также придумаем название.

Дети должны из имеющихся карточек (продуктов) выбрать нужные и придумать название салата.

Какие продукты возьмете в свой салат?

Король: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие продукты нужны для салата. Пойду попробую его приготовить. Так и быть! Издам указ, чтобы стража выпустила принцессу Витаминку.

(Уходит под музыкальное сопровождение и приводит принцессу Витаминку.)

Витаминка: Здравствуйте ребята! Спасибо, что выручили меня. Какие вы молодцы, что помогли Королю Обжорке узнать о пользе полезных продуктов, научили его заниматься физкультурой и стать здоровым.

А для вас я приготовила очень важные витамины. Это А, В, С, Д.

Витамин А - называют «витамином для глаз», так как именно он предотвращает любые нарушения зрения, Очень полезен для костей и зубов.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин А?

Лук – борется с простудой, Капуста – помогает нам расти, Морковь – укрепляет наши зубки

Витамин В – придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В?

Рыба – укрепляет наши косточки

Молоко и яйца –помогают чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели

Абрикосы – помогают быстрее выздоравливать

Витамин С – называют «Витамином молодости»

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быстрее выздоравливать.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин С?

Витамин D - важен для развития костей и зубов у маленьких деток

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин Д?

Витаминка: А для чего нужны витамины? (Ответ детей.) Если впищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Ребята! Вы сегодня узнали много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Растите здоровыми, не болейте!  и вас в группе ждет витаминное пиршество.

Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, закрываем все глазки и произносим волшебные слова вокруг себя повернись и в группе очутись. Посмотрите сколько здесь полезных овощей и фруктов приготовила вам Витаминка.

Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось, хотите угоститься? Ну пойдемте мыть руки, скажем гостям до свидания.

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п. Чернянка Белгородской области».

Конспект ООД

Тема «Мы спасаем Витаминку»

С детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовили:

Воспитатели Сухина Е.А.

Пивоварова А.И.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...