Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кубасова Елена Николаевна

Знакомство детей с подвижными частями тела.

С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_sootvetsvie_kubasova.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Кубасова Елена Николаевна

Место работы

МАОУ Прогимназия №81 «Здравствуй» для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Сыктывкар

Возрастная группа

Средняя группа

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ОО «Познавательное развитие»

Тема НОД

«Руки, ноги, голова…».

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«Детский сад-2100»

Предварительная работа

  1. Чтение сказки «Маша и медведь» (Маша – гостья на занятии)
  2. Дидактические игры «Руки, ноги, голова?»
  3. Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге»

Дидактическое обеспечение НОД

Демонстрационный

- домик;

- ели;

- кукла;

- игрушка животного;

- силуэт куклы;

- части бумажной куклы;

- образцы: девочка, мальчик;

- большое зеркало;

- смайлики для релакасации;

- карандаши красного цвета.

Раздаточный

- сумочка;

- маленькое зеркальце;

Программное содержание

Цели и задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;

- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

- побуждать детей к высказыванию;

- продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений; опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.

Развивающие:

-развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Использованная литература

Этапы работы

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей

Основная часть (9-10 мин)

Цель: продолжать знакомить детей с внешним строением тела человека;

- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

 - продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений; опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

-развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

-развивать логическое мышление;

- воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Методические приемы:  рассказывание истории о кукле, физкультминутка, дидактическая игра «Части тела», психогимнастика, игра-трансформер «Человечки».

Заключительная часть (1-2 мин)

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы воспитателя.

Вводная часть

(2-3 мин)

 (дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, кто это на стульчике сидит и грустит? Ребята, давайте, спросим у нее, кто она,  и что у нее случилось, может, ей нужна наша помощь?

(Воспитатель обращает внимание детей на стульчик возле доски, на котором сидит кукла Маша из сказки «Маша и медведь»)

Дети. Хорошо.

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

(воспитатель обращается к кукле Маше и обыгрывает диалог с ней на протяжении всего занятия)

Девочка: Здравствуйте.

Воспитатель: Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Почему ты здесь сидишь? Почему грустишь?

Девочка: Я сижу, вас, ребята, жду. Только я не грущу, я думаю. Мне на день рождения подарили куклу, и мама сказала, что мы с ней чем-то похожи. Я третий день думаю, и никак не могу понять: что в нас общего?

Воспитатель: Ребята, поможем девочке?

Дети: Да, поможем.

Основная часть

(9-10 мин)

Воспитатель: Ребята, Маша - это мальчик или девочка? (ответы детей). Маша – это человек. И мы все с вами кто? (люди). А кукла, она похожа на человека? (Ответы детей)

(Проводится игра – сопоставление «Что похоже, а что нет? »)

 (воспитатель показывает игрушки животных)

Воспитатель: А эти игрушки похожи на человека?

- А эти похожи на человека?

Дети: Нет, не похожи. Это животные.

Воспитатель: Чем же отличаются животные от человека?

Дети. Руками, ногами, лицом.

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети. О частях  тела.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие части тела есть у животных и человека. Маша, подойди ко мне. Кто это? (лиса) - Какие части тела есть у лисы? (Ответы детей)

(«Сравнение частей тела у человека и куклы»)

- Зачем человеку нужны руки?

(Ответы детей)

- Для чего человеку нужны ноги?

(Ответы детей)

Маша: Спасибо, вам ребята, за подсказку. А теперь давайте поиграем! Посмотрите, какую игру я для вас подготовила.

(Проводится дидактическая игра «Части тела»

Какие части тела отсутствуют? (Воспитатель показывает бумажную куклу. Дети называют части тела. Затем воспитатель поочерёдно загибает у куклы руки, ноги и дети синхронно повторяют движения) .

Воспитатель: Ну, что, Маша, справились наши ребята с заданием?

Девочка: Да, ребята, вы просто молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.

(Физкультминутка проводится дважды в динамике.)

У меня есть голова.

Направо - налево, раз – два. Повороты головы направо – налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели. Круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот. Руки на поясе, наклоны, повороты.

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вверх. Рывки руками вверх – вниз.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять… Бег на месте, подскоки, приседания.

Вот какое мое тело!

Поиграю с ним опять!

Психогимнастика. Практические упражнения:

• Покажите, где у вас голова

• Дотроньтесь до головы своего соседа,

погладьте ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладьте свой носик.

• Погладьте носик своего соседа.

• Покажите свои ушки.

• Откройте и закройте рот.

• Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось с нами играть? Тогда давайте сыграем ещё в одну игру, которая называется «Человечки».

Воспитатель: Молодцы, ребята, а тебе, Маша, понравилось с нами играть?

Девочка: Да, очень понравилось! Я немного даже устала. Давайте, ребята, с вами немного отдохнём и я вам что-то покажу. (Берёт сумочку и достаёт оттуда зеркальце).

Воспитатель: Что это у тебя такое?

Девочка: Это зеркальце. У меня оно не одно, я сейчас поделюсь со всеми (вынимает из сумки и раздаёт зеркальца детям) .

Воспитатель: Детки, посмотрите, кого вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а нос «1».Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так?

(Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

- Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос.

- Маша, а у твоей куклы тоже так?

Маша: Ребята, давайте вместе проверим. Елена Николаевна будет говорить, а вы отвечать, а я показывать и проверять. Если воспитатель говорит правильно, то вы киваете головой вот так (показывает, а если не правильно, то вы машете головой вот так (показывает) .

(Проводится игра «Молчанка. Да-да-да, нет-нет-нет»)

Воспитатель: - У куклы 2 руки, 2 ноги,

2 головы, 1 глаз,

2 уха, 2 носа,

2 туловища.

(Дети молча кивают)

Заключительная часть

(1-2 мин)

Воспитатель: Ну, что, Маша, правильно ребята отвечали? Ничего не напутали? (Ответ девочки Маши). 

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Вам, ребята, понравилось? А тебе, Маша? Теперь тебе понятно, чем вы схожи с куколкой?

Девочка Маша: Да, понятно. Всем большое спасибо! Моя мама была права, мы с куклой очень похожи! Мы обе девочки: я – настоящая, а кукла – игрушечная и у нас одинаковые части тела.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в гостях у Маши? Что вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у меня есть человечки… Какой части не хватает на лице? Давайте с вами дорисуем ротик. Кому из вас понравилось наше сегодняшнее путешествие, нарисуйте улыбающиеся ротики, кому нет – грустные.

(Дети дорисовывают, и показывают гостям. Затем, прощаются и уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена). Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе: «В гостях у доктора Айболита» (Тело человека. Гигиена).Составитель: воспитатель Кирпичникова Н.Н. ГБДОУ №114 Адмиралтейского ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Познай себя. Части тела» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая. Интегративные задачи:развивать познавательный интерес к человеку;закрепить представления ...

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Человек. Части тела» (с элементами экспериментирования) Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»

Конспект познавательно исследовательской деятельности«Человек. Части тела»(с элементами экспериментирования)Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»...