Досуг с родителями и детьми подготовительной к школе группе "Здоровый образ жизни в семье и в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мишина Светлана Николаевна
Совместно проведенный досуг создает положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышает педагогическую культуру родителей по вопросам здорового образа жизни как в детском саду, так и в домашней обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s_roditelyami.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Конспект досуга с родителями и детьми

 подготовительной к школе группы

«Здоровый образ жизни в детском саду и в семье»

                       

Воспитатель:

Мишина С. Н.

п.Глебовский

 2015г.

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе  общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Программное содержание:

Организовать совместное мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.

Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку мероприятия. Распространить среди родителей наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Ход мероприятия

Дорогие, родители и дети. Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» Вы не против? И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог воспользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не все, но без него – ничего» И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребенок?

Высказывания родителей.

Дети читают стихи о ЗОЖ

1.Утром форточку откроем, свежий ветер пригласим,

Зарядка нас взбодрит, разбудит и добавит новых сил.

Вот поэтому ребятки утром делают зарядку.

2. Чтобы быть здоровым, братцы, спортом надо заниматься,

Дружно всем нам наклоняться, на носочках подниматься,

По утрам всем умываться и, конечно, закаляться!

3.Завтрак, полдник, днем – обед и  вечерний ужин.

Для здоровья детей режим питания нужен.

4.Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять.

На прогулке дети будут бегать, прыгать и играть.

Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и нетяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относиться к окружающим его людям – взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Это портрет идеально здорового  ребенка, какого в жизни встретишь нечасто. Однако воспитать и вырастить ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастам. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы вам сегодня расскажем и покажем.

Вот как начинается у нас в группе каждое утро: Дети выполняют утреннюю гимнастику.  Давайте покажем нашим родителям, как мы выполняем утреннюю гимнастику. 

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми (упражнение «Силач»)

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем  (ходьба на месте)

К солнцу руки поднимаем, вниз потом их опускаем,  (по тексту)

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.  (по тексту)

Запомните  правило и повторите «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они больше. А у девочек - нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они - наши помощники.
Что за чудо - чудеса:  раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая,
И скажу Вам, не тая, руки всем нужны, друзья.
Добрые руки умеют лечить, умные руки умеют писать,
Веселые руки умеют дружить.
Теперь разотрем ладошки - этими движениями мы тренируем наши внутренние органы.   Массаж каждого пальчика оздоравливает определенный орган нашего организма.
Эй, ребята, все ко мне, кто стоит там в стороне,
Легко, весело, без напряжения, начинаем игру - массаж. Родители тоже выполняют вместе с детьми.
1) Разотру ладошки сильно. (Дети растирают ладони до приятного тепла).
2) Каждый пальчик покручу (большой палец массируем, чтобы не болела голова на счет 1-5 на одной руке, на счет 1-5 на другой руке).
Указательный - чтобы правильно работал желудок.
Средний палец массируем, чтобы правильно работал кишечник.
Безымянный - чтобы печень хорошо очищала кровь.
Мизинец - чтобы лучше работало сердце,
Сделаем пальчиковую гимнастику: Поздороваюсь со всеми, никого не обойду. (Кончики пальцев нажимают друг на друга).
С ноготками поиграю, друг о друга их потру.
Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,  превращу их в зайчики.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра, отдыхает детвора. И взрослые.

     Воспитатель: Молодцы! Пальчиковая гимнастика – это развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные процессы: память, внимание, мышление, фантазию и так далее.  

В детском саду мы много рисуем, рассматриваем картинки, занимаемся. Глаза детей устают. О глазах надо позаботиться, снять усталость. Потрем ладошки и наложим домик из них на закрытые глаза. Ощутите тепло, идущее в глаза, так ладошки ласкают, любят глазки, потому что глаза как два окошка, через которые мы видим окружающий нас мир.
Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,
И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз.
Для чего нужны глаза? Чтоб из них текла слеза.
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно, где кроватка, где окно?
Страшно, скучно и обидно, ничего вокруг не видно.

1.Предлагаю детям и родителям поиграть в игру «День-ночь».
(Ночь - сильно зажмурить глаза (счет 1-5), день - распахнуть глаза (счет 1-5).
2.А теперь сделаем упражнение «Метелки». (Дети быстро закрывают и открывают глаза в течение 30 сек., проговаривая: «Вы, метелки, усталость сметите, Глазки нам хорошо освежите».
3.сделаем круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз, направо - вверх - налево - вниз. Повторить упражнение 10 раз.
4. Вытянем вперед руку. Следим взглядом за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

Воспитатель: Уважаемые родители, пришла осень, а вместе с ней пришла простуда. Предлагаю сделать упражнения для профилактики заболеваний.

1.Чтобы горло не болело, мы погладим его смело. (Поглаживать шею сверху вниз.)

2.Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

 3.Лоб мы тоже разотрём – ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4.Вилку пальчиками сделай. За ушами гладь ты смело (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).

5. Знаем, знаем - да, да, да, нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга.)

Наши дети очень любят ходить по массажной дорожке. Давайте покажем родителям, как после сна мы ходим по камушкам. Разувайтесь, мальчики и девочки. Родители, присоединяйтесь. Дети и родители ходят по массажной дорожке.

Ходьба по массажной дорожке – это профилактика плоскостопия.

Вы любите загадки? А отгадывать их умеете? Тогда слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

Ускользает, как живое, но не выпущу его.

Белой  пеной пенится, руки  мыть  не  ленится.         (мыло)

Волосистою  головкой в рот она влезает ловко,

И считает зубы нам по утрам и вечерам.           ( зубная щетка)

Вот какой забавный случай:  поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка  мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!   Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.  Все ребята любят …      (душ)                          

 Говорит  дорожка  два вышитых  конца,

 Помойся ты немножко, чернила смой с лица.  

 Иначе ты в полдня испачкаешь  меня.      (полотенце)

 Лег  в  карман  и  караулит  реву, плаксу, и грязнулю,

 Им утрет  потоки слез, не забудет и про нос.     (носовой платок)

     Хожу-брожу  не по лесам,    а по голове и волосам,

     И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей      (расческа) 

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…   (мыло)

Для чего  нужны  эти  предметы? (чтобы  поддерживать  чистоту)         

Молодцы, все загадки отгадали.   Вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете?   А теперь родители будут вам загадки загадывать. Взрослый  подходит, берёт одну карточку, смотрит на неё, не показывая другим, и изображает тот вид спорта, который нарисован на картинке. Дети отгадывают вид спорта, называют его.

Давайте  поиграем в игру «Самый внимательный». Нужно правильно показать  части тела, которые  я буду называть: левая щека, правая пятка, ключица, левый локоть, подбородок, переносица, подмышки, шея, пуп, левое ухо,   колени,  затылок, правый  бок,  левое плечо.   Молодцы.

Давайте немного отдохнем. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза.  Дети отдыхают, расслабляются.
    Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.
   Реснички опускаются,  глаза закрываются.
   Мы спокойно отдыхаем,  сном волшебным засыпаем.
    Дышим легко, ровно, глубоко.
    Наши руки отдыхают,  ноги тоже отдыхают...
    Отдыхают, засыпают.
     Дышим легко, ровно, глубоко.
    Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем. Молодцы, отдохнули, садитесь на стульчики.

Релаксация обеспечивает разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения. Проводится  под тихую спокойную музыку.

Дорогие родители, вместе с детьми мы показали вам использование здоровьесберегающих технологий в детском саду. Как видите, здесь нет ничего сложного, все проводится в игровой форме, дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, элементы самомассажа. Очень детям нравится релаксация.

А теперь наши родители расскажут о том, как в своей  семье они укрепляют здоровье детей.(Выступление родителей)

Наша встреча заканчивается. На память о нашей встрече хочу подарить родителям памятку «Десять правил здоровьесдережения»

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата  невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь  ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы, и  легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни. Занятие в старшей группе детского сада.

Открытое занятие на тему: "Всегда и везде вечная слава воде".  Занятие проводится в музыкальном зале, так как необходимо большое пространство для выделения нескольких зон  ( зона просмотра м...

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Родительское собрание "Здоровый образ жизни в семье и в детском саду"

Конспект родительского собрания  для педагогов дошкольных образовательных организаций. Семья играет большую роль в физическом воспитании ребенка, родители прежде всего должны обладать некоторыми ...