Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Устинова Марина Владимировна

В рамках проведения Недели Здоровья для воспитателей ДОУ было представлено открытое мероприятие «Наши помощники глаза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_puteshestvie.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование  г.Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 178 «Солнечный круг»

Игра-путешествие в старшей группе

«Наши помощники глаза»

Автор: воспитатель

 Устинова Марина Владимировна

Краснодар 2015г.

Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза»

Цель: формировать представления детей об органах зрения.

Программные задачи:

Образовательные:

- рассказать детям о назначении и возможности глаз;

- познакомить с внешним строением глаза: веки, ресницы, брови;

- познакомить с предметами, которые могут травмировать глаза; с правилами сохранения хорошего зрения; с ситуациями, которые могут привести к заболеванию глаз;

- познакомить с приемами оказания первой помощи.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать;

- творческие способности.

Воспитательные:

- бережно и заботливо относиться к своим глазам.

Оборудование:

- зрительный тренажер «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ»,

- заготовки лица человека из белой бумаги (не нарисованы глаза) для каждого ребенка;

- фломастеры для каждого ребенка;

- карточки с изображением  палки, ножниц, телевизора, песка, грязных рук ножа, гвоздя, огня, лампы, компьютера, лежащего ребенка (читающего книгу)

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»,

- чистый носовой платок, вата.

Место проведения: групповое помещение.

Ход игровой ситуации:

1 этап Мотивационно-побудительный

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, нам  пришло письмо от зайчика. Он приглашает нас в гости. Что будем делать? Принимаем приглашение? (ответы детей). Тогда отправляемся в дорогу!»

2 этап Организационно-поисковый

1 препятствие:

Воспитатель: Перед нами  туннель, а в туннелях, как вы знаете, темно. Как мы пойдем по туннелю? (предложения детей). Например: идем с закрытыми глазами, создавая, таким образом, темноту и не видимость в туннеле, при этом необходимо двигаться медленно и спокойно.

Звучит легкая музыка. Дети с закрытыми глазами медленно движутся к противоположной стене (под наблюдением воспитателя, который в целях безопасности направляет детей). Музыка заканчивается, дети открывают глаза.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, поделитесь со своими ощущениями, что вы испытывали, двигаясь с закрытыми глазами? (ответы детей) Дети вместе с воспитателем делают вывод:

- Для чего человеку глаза?

- Нужно ли ему зрение?

- А если бы у человека не было глаз? Что было бы?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ну а если глаза так важны для человека, нужно ли их беречь.

(Ответы детей)

2 препятствие:

        На доске развешаны картинки: брови, ресницы, песочница, телевизор, компьютер, ножницы, гвоздь.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы догадались, для чего здесь развешаны такие картинки?» (Ответы детей)

Воспитатель: Природа позаботилась о ваших глазах. Она оберегает их, а если пот течет со лба, то его остановят брови, если от ветра пыль попадет в глаза - ее задержат ресницы, а если несколько пылинок попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко, раньше, чем ты об этом подумаешь. Но это заботиться о ваших глазах природа. А вы сами? Что вы делаете, чтобы сберечь свои глаза и сохранить зрение? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей (Например: Наше зрение бережет природа, но и человек сам должен позаботится о здоровье своих глаз).

3 препятствие: «Клиника Доктора Айболита»

На столе лежат предметы первой помощи: платок, вата, вода в стакане.

Воспитатель: Чем могут помочь эти предметы, если вдруг заболят глаза?

(Ответы детей)

Воспитатель: Пока врача нет, мы должны оказать своим глазам первую помощь. Ведь в нужную минуту рядом врача может не оказаться.

        Воспитатель знакомит детей с правилами оказания первой помощи при болезнях глаз: соринка в глаз попала - нужен чистый платок; грязь или песок попал – промыть водой; ушибли глаз – помогут примочки мокрой ватой или мокрым чистым платком.

Оздоровительная минутка.

Упражнения со зрительным тренажером «Разноцветные круги».

Воспитатель: В больнице много разных кабинетов, в них ведут прием разные врачи. В какой же кабинет нам обратиться за помощью? В глазной, там ведет прием офтальмолог.

Воспитатель: Глазной врач – офтальмолог. Каких еще врачей вы знаете, к каким врачам вам приходилось обращаться за помощью?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что есть в кабине у офтальмолога.

        Дети рассматривают инструменты, необходимые для врача – офтальмолога. Произносят названия инструментов.

Воспитатель: Ребята, зайчишка нас совсем заждался, отправляемся в путь дальше?

        На столах лежат портреты, на которых не нарисованы глаза. Воспитатель предлагает детям встать парами напротив друг друга и рассмотреть, у кого какого цвета глаза. Выяснить, как дети понимают выражение «карие глаза».

        Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где лежат заготовки: изображения лица человека (не изображены глаза). Нужно нарисовать недостающую часть лица (глаза). Девочкам дается дополнительное задание: накрасит глаза тенями, как это любит делать мама. Объяснить, для чего глаза подкрашивают. Чтобы они стали более выразительными, чтобы привлечь к ним внимание. Все работы детей раскладываются рядом, чтобы получилась «коллективная фотография». Дети рассматривают, сравнивают, как рисунки сразу «ожили», после того как нарисовали глаза.

        Воспитатель с детьми делает вывод: глаза украшают лицо, а еще говорят «Глаза – зеркало души».

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы свами попали на заячью поляну (воспитатель одевает на руку театральную куклу зайца). Тут и угощенье лежит (морковь). Ребята, как вы думаете, почему именно морковкой угощает вас зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Именно поэтому вам в детском саду повара готовят салаты из моркови.

                                Помни истину простую:

                                Лучше видит только тот,

                                Кто жует морковь сырую

                                Или пьет морковный сок.

3 этап Рефлексивно-корригирующий

Дети благодарят зайчика за полезное угощение и предлагает напомнить себе и зайчику все, что вредит нашим глазам, нашему зрению, и составим карточку, где расположим все эти предметы, чтобы никогда не забывать о правилах сохранения хорошего зрения.

Дети вместе с Воспитателем заполняют карточку.

Глаза – Палка – Ножницы – Телевизор – Песок - Грязные руки - Нож – Гвоздь - Ребенок читает лежа – Огонь – Лампа - Компьютер.

Воспитатель: А теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад Я думаю, что теперь вы обязательно будете заботиться о своих глазах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»

НОД «НАШИ ПОМОЩНИКИ  - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.«НАШИ ПОМОЩНИКИ ГЛАЗА».

Цель: Формирование представления о том, что здоровье- главная ценность в жизни человека. Задачи:1.    Уточнить знания детей о назначении органов зрения;2.    Развива...

Беседа по воспитанию здорового образа жизни в старшей группе "Наши помощники - глаза"

беседа о строении глаз, о том, почему нужно беречь зрение и какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое зрение...

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ для детей старшей группы "Наши помощники"

Наши помощники органы чувств. Цель игры - сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники и анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают и т. д., но и различают признаки об...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники – глаза»

Нередко моя совместная деятельность с детьми основывается на первостепенной заинтересованности детей. Так, и в этом случае, предпосылкой идеи конспекта явилась следующая жизненная ситуация: набл...

Информационно – творческий проект в старшей группе «Наши помощники – глаза»

Дети самостоятельно стали много читать, смотрят телевизор, играют в компьютере. Как помочь ребенку сохранить свое зрение?...

Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза».

Игра-путешествие в старшей группе «Наши помощники глаза»....