Главные вкладки

    Открытая образовательная деятельность ко дню здоровья на тему: "Путешествие в страну здоровья" (средняя группа)
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Зубаерова Алиса Варисовна

    Конспект НОД по познанию: «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.

    Программное содержание:

    Образовательные:  Учить понимать смысл пословиц. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «не полезных» продуктов питания, учить их называть. Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные приемы самооздоровления, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

    Развивающие: Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей

    Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.

    Материалы и оборудование:

    Коробка с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, макеты «не полезных» продуктов питания, два больших мяча, маленький мяч.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковский «Айболит», Барто «Девочка чумазая». Разучивание пословиц о здоровье. Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться».

     

     

     

    Ход НОД

    -В.: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте расскажем им о правилах здоровья, чтобы быть всегда здоровым. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

    Д.: Здравствуйте!(Дети садятся на свои места)

    В: Ребята, сегодня, мы с вами  отправимся в путешествие в страну здоровья. Ребята, кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

    В:Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Ну, что, поедим? (да) (появляется Незнайка)

    Незнайка: Здравствуйте,  ребята! Я тут проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Я тоже хочу поехать с вами и хочу быть здоровым. Вы возьмете меня с собой?

    - Возьмем с собой Незнайку? И научим его быть здоровым? Но путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания? (да) А ты Незнайка? (да) А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

    -А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь

    Поезд мчится, поезд мчит:
    Тук-тук-тук-тук-тук!
    Сердце радостно стучит:
    Тук-тук-тук-тук-тук!
    Поезд, поезд, торопись,
    Ветер обогнав, промчись!

    - Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино». Посмотрите ребята, что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней. А помогут нам в этом загадки. (Дидактическая игра: «Волшебный сундучок») (Дети по очереди загадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из мешочка отгаданные предметы)

    *Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    *Хожу брожу не по лесам,

     А по усам, по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа)

    *Пластмассовая спинка,

    Жесткая щетинка,

    С зубной пастой дружит,

    Нам усердно служит. (зубная щетка)

    *И сияет и блестит

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет –

    Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

    *Вытирая, я стараюсь

    После ванны паренька.

    Все намокло, все измялось –

    Нет сухого уголка. (полотенце)

    *Лег в карман и караулю

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез

     Не забуду и про нос. (Носовой платок)

    - Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Вот, Незнайка, слушай: «Где чистота – там  .. здоровье».

    Незнайка: Я обязательно, буду умываться, причесываться, чистить нос и уши. Ой ребята, посмотрите, что я здесь нашел. Это же конверт.

    - Давайте его откроем! Здесь, ребята, написано задание: «Назовите пословицы и поговорки про чистоту».

    «Чище мойся, … воды не бойся».

    «Руки мыть,.. здоровым быть».

    От рук грязных –… семь болезней разных».

    - Молодцы и с этим заданием справились.

    - Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

    Незнайка: Молодцы! Ребята, давайте отправимся дальше.

    - Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

    Поезд мчится, поезд мчит:
    Тук-тук-тук-тук-тук!
    Сердце радостно стучит:
    Тук-тук-тук-тук-тук!
    Поезд, поезд, торопись,
    Ветер обогнав, промчись!

    В: Вот мы и приехали, а эта остановка называется «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

    В: Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? (ответы)

    Незнайка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру: «Назови полезные продукты» (Дети в кругу, игра с мячом)

    - Вот молодцы, рассказали Незнайки о полезных продуктах.

    Незнайка: Ой, ой, ой!

    -В: Что случилось Незнайка?

    Незнайка: У меня кажется, болит зуб.

    -В: Незнайка, наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами)

    -В: Ребята, что на рисунке изображено? (зубы) Посмотри Незнайка вот на этой картинке зубы белые и веселые. А здесь – темные, грустные. Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы)

    Незнайка: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да) Тогда я тоже буду ухаживать за зубами, и не буду есть много сладкого.

    В: Ну что, тогда отправляемся дальше? (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

    Поезд мчится, поезд мчит:
    Тук-тук-тук-тук-тук!
    Сердце радостно стучит:
    Тук-тук-тук-тук-тук!
    Поезд, поезд, торопись,
    Ветер обогнав, промчись!

     

    В: Следующая остановка «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться. (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым»)

    Все, кто хочет быть здоров,

    Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий.

    Чаще окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

    Руки мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный,

    Вас во век не одолеет.

    -В: Давайте расскажем Незнайке, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

    - Есть еще один способ закаливания – это самомассаж. Кто знает, что обозначает это слово? (Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.) Ребята, давайте, и мы сделаем сами себе массаж.

    Самомассаж:

    Лобик мыли!

    Щечки мыли!

    Ушки мыли!

    Ручки мыли!

    Все помыли!

    Чистые теперь.

    Открыт к здоровью дверь!

    - Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. А ты Незнайка, все усвоил?

    Незнайка: Да, я теперь все буду делать для того, чтобы быть здоровым. И, пожалуй, останусь в этой стране.

    -В: Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания, Незнайка. (Незнайка уходит) Давайте, ребята приготовимся ехать на поезде. (дети друг за другом идут по кругу и возвращаются на стульчики)

    Поезд мчится, поезд мчит:
    Тук-тук-тук-тук-тук!
    Сердце радостно стучит:
    Тук-тук-тук-тук-тук!
    Поезд, поезд, торопись,
    Ветер обогнав, промчись!

     

    В: Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с мультимедийным компонентом по теме «Путешествие в страну «Здоровье»

    Занятие по формированию здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста  в процессе развития представлений об особенностях здоровья и условиях его сохранения. С использов...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».

    Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в средней группе  на тему «Путешествие в страну Здоровья» Задачи:-обучающие:  способствовать  формированию у...

    Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

    Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...