Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Табунина Марина Геннадьевна

    Данный материал рассчитан на детей в возрасте 3-4 лет. Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада по приобщению детей к здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_derevnyu_neboleyka_2ml.gr_.docx26.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе

    Тема:«Путешествие в деревню Неболейка»

    Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»

    Структура:

    Организационный момент

    Вводная часть

    Основная часть

    Динамическая пауза

    Заключительная часть

    Рефлексия

    Продолжительность:15-20 минут

    Ориентация содержания:практическая

    Характер освоения:обучающий

    Участники:дети 3 лет

    Форма организации:групповая, индивидуальная

    Цели и задачи: формировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье человека; учить отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения; закрепить культурно-гигиенические навыки; упражнять в правильном произношении согласных звуков; развитие мелкой моторики.

    Планируемые результаты: имеет элементарные представления о факторах, влияющих на здоровье человека; владеет основными культурно-гигиеническими навыками; проявляет интерес и любознательность; принимает участие в играх и игровых ситуациях, беседах; отвечает на вопросы педагога и персонажей; с помощью воспитателя может инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из художественных произведений; имитирует движения под музыку, в сопровождении художественного слова.

    Материалы и оборудование: круг желтого цвета, два десятка бельевых прищепок желтого цвета; таблички для остановок с изображением солнца, неба, воды; тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце; музыкальный центр, запись звуков поезда, леса, деревни, фонограмма песни «Веселые путешественники».

    Предварительная подготовка: подбор литературы по теме, подбор художественной литературы и музыкального сопровождения, работа с детьми, изготовление необходимых атрибутов.

    Содержание организованной деятельности

    Стульчики расставлены полукругом.

    В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и вспомним наше приветствие.

          Здравствуй, небо голубое!

          Здравствуй, солнце золотое!

          Здравствуй, свежий ветерок!

          Здравствуй, маленький дубок!

          Мы живем в родном краю.

          Я вас всех приветствую!

    В-ль: Вы заметили, что в приветствии часто встречается слово «здравствуй»? Когда здороваются, желают друг другу здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Для этого я хочу пригласить вас в путешествие в деревню Неболейка. А почему она так называется, мы узнаем, когда туда приедем. Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Дорога  не близкая, поэтому мы поедем с вами на поезде.

    Стульчики стоят парами  друг за другом, имитируя поезд

    В-ль:Занимайте места, отправляемся в путь! Как поезд набирает скорость? Чух-чух-чух(дети произносят слова и показывают движения) А как он подает сигнал? Ту-ту! Поехали! (включается запись стука колес)

    В-ль: Вот и остановка! Называется она «Солнечная». Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей) Потому что здесь все время светит солнышко.  А какое оно? (большое, теплое, ласковое, желтое, круглое…) Ребята, а если у него было бы лицо, то какое? (веселое). Посмотрите, у меня в руках грустное солнышко. Почему? (нет лучиков) А зачем ему лучики? (ответы детей) Чтобы освещать всю землю и дарить людям тепло. Давайте поможем нашему солнышко, подарим ему лучики.

    Игра «Солнышко» (дети по очереди прикрепляют на солнышко прищепки-лучики)

    В-ль: Вот оно засияло, стало веселым. А я знаю, что вы любите летом ходить на бассейн. Там купаетесь, загораете, бегаете босиком по горячему песочку. На солнышке вы закаляетесь и получаете витамины, чтобы зимой не болеть.

    В-ль: (звучит гудок) Наш поезд уже отправляется. Занимайте свои места, поехали дальше!

    В-ль: Снова остановка. Давайте узнаем какая.

    На остановке детей встречает девочка неумытая, неопрятно одетая.

    В-ль: Посмотрите, какая чумазая девочка!

              Ах, ты, девочка чумазая,

              Где ты руки так измазала?

              Черные ладошки,

              На локтях дорожки.

    Девочка: Я на солнышке лежала,

                    Руки кверху я держала –

                    Вот они и загорели.

    В-ль: Ах, ты, девочка чумазая,

              Где лицо ты так измазала?

              Кончик носа черный,

              Будто закопченный.

    Девочка: Я на солнышке лежала,

                    Нос я кверху держала –

                    Вот он и загорел.

    В-ль:Ой ли, так ли?

              Отмоем все до капли!

    Разве можно быть такой чумазой?!

              Дружат с грязнулями только грязнули,

              Которые сами в грязи утонули.

    В-ль: Ребята, что нам нужно для того, чтобы девочка стала чистой? (ответы детей)

             Вода! Наша остановка так и называется «Водная». Давайте научим девочку умываться.  Что ей для этого нужно?  (вода, мыло, полотенце).

    Мыло какое?(душистое, розовое, туалетное) Полотенце какое?( мягкое, пушистое, сухое, чистое…)

    Перед девочкой ставиться тазик с водой.

    В-ль: Покажите  ей, как надо правильно мыть руки, лицо.

    Дети имитируют, девочка умывается в тазике.

    В-ль:Ах, водичка хороша!

    Хороша водичка!

               Умывайся, девочка,

    Чтоб сияло личико!

    В-ль:Посмотрите, наша девочка стала чистая и красивая. Оказывается, вода и мыло – настоящие волшебники и наши лучшие друзья.

    В-ль: А вы часто умываетесь и моете руки? Когда? (перед едой, после туалета, после возвращения с прогулки) Для чего вы моете руки? ( на них скапливаются и живут микробы).

    В-ль: Поэтому так и говорят: «Чистая вода – для болезни беда!», «Чаще мойся – воды не бойся!».

    В-ль: Слышите, поезд гудит. Пора нам отправляться дальше в путь.

    Дети садятся в «поезд», звучит фонограмма звуков поезда

    В-ль: Вот и снова остановка! Давайте выйдем из поезда. Посмотрите, здесь лес! Глубоко вдохнем – выдохнем.  А теперь закройте нос и рот ладошкой. Почему открываете? Трудно дышать? Чем мы дышим? (воздухом) Все люди, растения, животные дышат воздухом (кислородом) Эта остановка так и называется «Воздушная».

    В-ль: Ребята, скажите, где мы с вами живем? (в городе). Здесь много машин, заводов, которые загрязняют воздух. Поэтому в городе сажают много деревьев. Они-то и очищают воздух и дают нам кислород. А в лесу воздух чистый, свежий. Почему? (там много деревьев растет)

    В-ль: Чтобы быть здоровыми, надо дышать свежим воздухом, поэтому вы каждый день гуляете с родителями, в детском саду. А в выходные ездите на дачу, в лес, в деревню. Потому что чистый воздух необходим нам для того, чтобы быть здоровыми.

    В-ль:А что мы с вами можем надуть или задуть с помощью воздуха? (шарик воздушный, мыльные пузыри, свечи на торте, суп, рану…) Давайте с вами надуем куклу.

    Упражнение «Насосики»  (на звук «с»- надувают, на звук «ш»- кукла сдувается)

    В-ль:Деревня, в которую мы держим путь не далеко. Поэтому я предлагаю вам отправиться туда пешком. А по пути мы порадуемся солнышку, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц.

    Звучит запись «Голоса леса»

    Динамическая пауза: Мы шагаем, мы шагаем,

                                         Выше ножки поднимаем!

                                         Через камушки и кочки!

                                         Через ямки и пенечки!

                                         Раз, два, три, четыре…

                                         Выпрямили спинку.

                                         Вышли на тропинку.

    Звучит запись «Звуки деревни»

    В-ль:А вот и деревня Неболейка! Посмотрите, кто нас встречает? Это же бабушка Варвара.

    Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Вы приехали в деревню, которая называется Неболейка.

    В-ль: Ребята, как вы думаете, почему деревня так называется? (ответы детей)

    Бабушка: Да, ребята, потому что здесь чистый воздух, чистая родниковая вода – все, что необходимо для здоровья. Поэтому внашей деревни все здоровы,  и никто никогда не болеет.

                     Ну, присядьте с дороги, долго вы ко мне добирались.

                     И за это я, ребята, вас сегодня награжу,

                     Я для вас сейчас, ребята, эту сказку расскажу….

    Рассказывает сказку«Кто важнее и нужнее?»:

          Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

          Ясно Солнышко сказало:

    - Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

          Свежий Воздух возразил:

    - Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнуться.

          Холодная Вода заклокотала:

    - Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

          Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел быстрый Ветер и помирил их:

    - Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.

           С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.

    В-ль: Спасибо бабушка Варвара за сказку! Сегодня мы узнали, что Солнце, Воздух и Вода необходимы нам. Они укрепляют и сохраняют наше здоровье.

    Солнце, Воздух и Вода наши лучшие друзья!

    Бабушка: Теперь вы знаете, почему наша деревня называется Неболейко?

                     Ах, вы, мои лапушки! Порадовали бабушку!

    Пришла пора и мне порадовать вас – хочу угостить вас, ребятишки, моими блинами.Бабушка угощает детей блинами

    В-ль: Спасибо большое за угощение, за сказку. Нам пора возвращаться в д/с.

    Едут на поезде без остановок

    Рефлексия:

     - В какую деревню мы с вами ездили?

    - Как назывались остановки?

     - О чем была сказка?

    - Что вам понравилось больше всего?

    Список используемой литературы:

    1. В. Н. Зимонина Воспитание ребенка-дошкольника.  М/п Росинка
    2. Обухова Л. А.  Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007
    3. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Сост.: Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012
    4. Кулик Г. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ
    5. Бердникова Н.В. Народные праздники для детей 3-6 лет. – Ярославль: Академия развития, 2009
    6. Ковалько В.Н. Здоровьесберегающие технологии. – Волгоград : Учитель, 2011
    7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. – Волгоград : Учитель, 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

    Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

    План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"

    Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....

    Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

    v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

    Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

    НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...