ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
статья на тему

Сычева Вероника Александровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Конспекты досугов старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

  Физическое развитие дошкольников раскрывается в содержании образовательной области «Физическая культура» в Федеральных государственных требованиях от 23 ноября 2009г. № 655.

     Перед нами ставятся следующие задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Любое дошкольное - образовательное учреждение должно стать образовательно-оздоровительным и работать по принципу «Образование не должно даваться ценой здоровья». Здоровьесберегающая деятельность в общеобразовательных учреждениях – это системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей.

В дошкольных учреждениях необходимость усиления оздоровительной работы возникла потому, что сейчас особое внимание стали уделять качеству дошкольного образования, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития личности, определяемые   здоровье сберегающим и здоровье укрепляющими компонентами.

                В организации нашей работы в этом направлении приоритетным методом является использование разнообразных средств и форм физического воспитания. Чтобы получить положительную динамику показателей физической подготовленности дошкольников, мы поставили перед собой цель:

Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Успешное решение поставленной цели во многом зависит от своевременного контроля за физическим развитием детей.

                Исходя из этого, необходимы такие формы контроля:

- динамические наблюдения за состоянием здоровья детей;        

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви;

- наблюдения за рациональным двигательным режимом (использование различных форм физического воспитания, закаливающие мероприятия, самостоятельная двигательная деятельность);

- мониторинг (систематический своевременный контроль за физическим развитием детей);

- просветительская работа среди родителей.

                Еще это -  непрерывная, диагностика–прогностическая система сбора, хранения и анализа банка данных о физическом развитии детей, которая позволяет в любой момент времени прогнозировать состояние здоровья дошкольников и планировать дальнейшую работу на достижение заданных целей.

 На качественное проведение мониторинга влияют:

развивающее пространство ДОУ;

двигательный режим детей;        

медико-педагогический контроль;

преемственность с семьей.

Развивающая среда побуждает двигательную активность ребенка. Оптимальный двигательный режим предполагает проведение на высоком методическом уровне комплекса организованных форм физического воспитания дошкольников и создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В формировании культуры здоровья кардинальную роль играет семья. Ее условно можно назвать «первичной территорией формирования культуры здоровья». В ходе совместной деятельности с детьми, мы, сотрудничая с семьей, обеспечиваем восхождение дошкольника к культуре здоровья. Роль родителей состоит в готовности принимать помощь и поддержку от нас в вопросах оздоровления детей, активном участии в создании культурных традиций детского сада (совместные спортивные праздники, соревнования, занятия, гимнастика и т.д.).

Мониторинг проводится два раза в год – в начале учебного года (сентябрь - октябрь) и в конце его (апрель – май). При обследовании работают не только инструктор по физическому воспитанию и медицинская сестра, но и психолог, воспитатели групп под руководством заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. Сначала проводим инструктаж. В его процессе отрабатываем единую методику подачи команд, правильное распределение расстояния, навык работы с секундомером, правила заполнения протоколов, распределяем обязанности между педагогами. Систематически следим за внешним видом детей, заранее обговаривая с родителями о легкой, удобной, спортивной одежде и обуви. Объясняем им, что от этого зависит качество выполнения движения и сам результат.

Для проведения мониторинга физической подготовленности детей у нас имеется необходимое оборудование, соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

Обследование проводим как в помещении, так и на улице. Детьми делается три попытки, лучший результат заносится в протокол. Вначале инструктор проводит с детьми разминку, включая различные виды ходьбы и бега. Чтобы повысить качество результатов и заинтересовать детей, применяем игровую форму так, как в детском саду основным видом деятельности является игра, например, «Веселые старты», «Олимпийские бега» и др.

Осеннее обследование помогает нам учитывать уровень физической подготовленности детей при организации двигательного режима, конкретизировать планирование работы по развитию движений в течение года. По результатам весенней проверки мы оцениваем эффективность работы инструктора по физическому воспитанию, специалистов в течение года, выполнения ими общеобразовательной программы по разделу «Физическая культура».

Диагностику физической подготовленности дошкольников проводит инструктор по физическому воспитанию. Она характеризуется развитием у детей двигательных навыков и качеств.

Наряду с количественной оценкой проводим учет качества выполнения каждого движения. Полученные в динамике результаты заносим в специальные бланки протоколов.

Диагностику антропометрических показателей детей проводит медицинская сестра.  Данные отражают длину и массу тела, окружности груди и головы. Полученные результаты также заносим в специальные бланки протоколов.

Такое обследование и совместное обсуждение результатов позволяет нам детально ознакомиться с характеристикой здоровья каждого ребенка и на протяжении всего дошкольного возраста проследить за динамикой развития основных движений и двигательных качеств у детей.

Мониторинг физического развития в детском саду ежегодно проходят дети с 4 до 7 лет. Он составляется исходя из нормативного и среднего показателей на одного ребенка.

Таким образом, изучение динамики развития двигательных способностей в связи с естественным ростом детей и под влиянием специально организованной двигательной деятельности является важным условием рационального управления процессом физического воспитания дошкольников. Поэтому представляется необходимым продолжать мониторинг физической подготовленности дошкольников, так как он является одним из важных аспектов в организации здоровье сбережения.

Нельзя улучшить свою наследственность. И лично повлиять на уровень здравоохранения. Нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек избирает для себя, целиком зависит от него самого.  

        

Использование литературы: Олонцева Г.Н. «Комплексная диагностика физического развития ребенка». Тарасова Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ».



Предварительный просмотр:

                                          Я -ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА

                     

                     Физкультурный праздник для детей подготовительного

                                                         дошкольного возраста.

Цели: Способствовать формированию у детей интереса к физкультурному совершенствованию.

Задачи:  1. Закреплять представление об армии.

                   2. Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, силу ,умение выполнять физические упражнения.

                   3. Прививать любовь к Родине и уважение к армии своей страны.

                   4. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам других.

Оборудование:

                       Шесть гимнастических стоек, три туннеля, девять маленьких обручей, три мяча, три каната.

Предварительная работа: Беседы об армии, подготовка эмблем, названий и приветствий команд, разучивание стихов о защитниках нашей Родины.

                                                      Ход праздника

Дети входят в зал под спортивный марш, выстраиваются полукругом лицом к зрителям.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника.

Мальчик читает стихотворение.

                                    На пилотках светится,

                                    Красная звезда,

                                    Родина, Россия

                                    Армией горда.

                                                 Армию Российскую

                                                 Любят все у нас

                                                 Защитники Отечества

                                                 Выступят сейчас.

Ведущий. Сегодня у нас необычные соревнования. Они повещены, защитникам отечества. Мы сейчас будем военными и покажем свою смелость, решительность, смекалку, ловкость.

Мальчики читают стихотворения.

                                   1-й мальчик.

                                   Хотим под мирным небом жить,

                                   И радоваться и дружить,

                                   Хотим, чтоб всюду на планете

                                   Войны совсем не знали дети.

                                                  2- мальчик.

                                                  Есть у нас солдаты,

                                                  Танкисты, моряки.

                                                  Все сильные ребята

                                                  Им не страшны враги.

                                   3-мальчик.

                                   Стоят ракеты где-то,

                                   И на замке границы,

                                   И так чудесно это,

                                   Что нам спокойно спится.

Ведущий. Внимание. Равняйсь! Смирно!

                                   Трубы трубят, барабаны гремят,

                                   На площади нашей военный парад!

                                   На армию нашу глядят с вышины

                                   Победные звезды великой страны.

               Парад! Направо! Шагом марш!

Ведущий. Я опять прошу внимание.

                Предстоят соревнования.

                Мы за всеми наблюдаем,

                Самых лучших выбираем.

Сегодня у нас соревнуются три команды. Поприветствуем команды

Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий.

     Конкурс-эстафета. " Полоса препятствия". Каждая команда преодолевает полосу препятствия - пробегает барьер, добегает до туннеля, пролезает через него, пробегает второй барьер и возвращается назад.

Ведущий. Солдат может выполнить любое задание.

     Конкурс-эстафета." Доставь конверт с секретным донесением". По сигналу, каждая команда с конвертом, ползет "паучком" до обруча, продевает обруч через себя, добегает до ориентира и возвращается назад , передает конверт первому.

Ведущий. Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний.

Конкурс "Разминка". Команды по очереди называют рода и виды войск. Побеждает команда, последней сказавшая каких-либо войск.

Ведущий. А сейчас здание для моряков.

                Выходят в синие моря

                Надежная застав

                И говорит народ не зря

                Морскому флоту -  слава!

Конкурс-эстафета "Подьем на мачту корабля". По сигналу, каждая команда проходит по канату друг за другом. Последний передает канат первому и снова вся команда проходит по канату .И так до финиша.

Ведущий. Чтобы побеждать в бою, нужно, чтобы отряд был дружным, умел слаженно работать. Сейчас мы посмотрим, как дружно вы можете выполнять одно задание.

     Конкурс "Будь дружным". Дети встают в колонну по одному, ноги врозь. По сигналу последний -  паучком ползет под ногами и встает первым и так пока первый из последних не встанет первым.

Ведущий. В свободное время солдат может и отдохнуть. Но и на отдыхе он проводит время продуктивно.

     Конкурс "Отгадай загадку".

1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
   Не знает ни боли она и ни страха.
  Враг в овраг, и она, где враг.
  Что это за черепаха? (
Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
   Прилетели зонтики с небесной высоты. (
Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
  Врагу угрожая огнём и бедой,
  Железная рыба ныряет до дна,
  Родные моря охраняет она. (
Подводная лодка).

4. Летит, а не птица,
  Жужжит, а не жук? (
Самолет).

Ведущий. Солдат должен уметь накрывать стол и убирать со стола. Ведь голодному солдату и воевать трудно, и охранять Родину тяжело.

     Конкурс-эстафета "Накрой стол". По команде, добежать до обруча поставить чашку, ложку, тарелку.

Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник. Попросим многоуважаемое жюри подвести итоги и огласить результаты.

Жюри подводит итоги, оглашает результаты.

Ведущий. Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинах всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир.

     



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного 23 февраля  для детей групп старшего дошкольного возраста

«День защитников Отечества»

2013

Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма, создать праздничное настроение, вызвать желание стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость).

Оборудование: Оформление зала, две куртки, две шапки, 2 шарфа, 2 пары валенок, 2 пары варежек, 2 обруча, 10 мешков с песком, 2 стойки, 2 блинчика, 2 плюшевых игрушек, канат, 2 клюшки, 2 мяча, 2 набивных мяча, 2 тоннеля.

Ход мероприятия:

(Под музыку дети входят в зал и встают в 2 колонны).

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День Рождение Российской Армий.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами.

Жизнь солдата легкой не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, и умелым, чтобы хорошо знать, как с оружием обращаться. Каждое утро солдат начинает с зарядки. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: сильными, ловкими, мужественными и благородными, и они тоже делают зарядку.

  1. Зарядка под музыку.
  2. Представление участников конкурса.

Ведущий:  Наш праздник, считаю открытым и желаю, чтобы он прошёл в дружной и весёлой обстановке!

Разрешите  представить членов жюри:

  1. Бундакова Лариса Александровна-заведующая,
  2. Солянник Ирина Викторовна – логопед.

Конкурс №1 «Одевай быстро».
Ведущий: День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются. Давайте и мы попробуем одеть быстро.

(По команде один участник бежит к стульчику, а там одежда и стоит мальчик. Нужно взять шапку и одеть мальчику, бежит обратно, передает эстафету, бежит следующий участник, одевает куртку, и так же бежит обратно, передает эстафету, бежит следующий, одевает шарф, и обратно, дальше валенки, варежки.  Побеждает команда, которая одела быстрее и аккуратно).

Слово предоставляется жюри.

Стихотворение с группы Мишутка:

Да здравствует артиллеристы,

Защитники наших земель.

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Конкурс №2 «Меткий стрелок».

(Стоящий первым в колонне бежит до стойки, берет мешочек с песочком и бросает точно в обруч, лежащий на полу и бежит обратно, передает эстафету следующему игроку).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
   Не знает ни боли она и ни страха.
  Враг в овраг, и она, где враг.
  Что это за черепаха? (
Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
   Прилетели зонтики с небесной высоты. (
Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
  Врагу угрожая огнём и бедой,
  Железная рыба ныряет до дна,
  Родные моря охраняет она. (
Подводная лодка).

4. Летит, а не птица,
  Жужжит, а не жук? (
Самолет).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Мы любим праздники всегда. Сейчас игру продолжать мы будем?

Дети:

- Да!

Конкурс №3 «Игра в хоккей».

(При помощи клюшки, вы должны довести мячик до стойки, обвести его, вернуться обратно и передать следующему участнику команды).

Команда-победитель та, которая раньше всех справится с заданием.

Конкурс №4 «Кто скорее перенесет раненного бойца».

 (в качестве бойца выступает плюшевая игрушка).

Слово предоставляется жюри.

Конкурс №5 «Препятствие»

(Каждому участнику нужно перепрыгивать через набивные мячи, пролезть через обручи, тоннель, обойти стойку, передать эстафету и встать в колонну).

Песня группы Мишутка про пап

Конкурс №6 «Перетягивание каната!»

А теперь зарядка. Но непростая, а на проверку силы.

Ведущий:

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником, дорогие будущие защитники нашей Родины!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"


Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Инструктор:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк. 
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)


Инструктор: следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках 
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Инструктор: следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке 
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги, согнутой в коленях 
Ходьба гусиным шагом


Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш 
Упражнение на дыхание
Инструктор: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе 
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе 
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане). 
Инструктор: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям 
раскладываем оборудование (2 скамейки, корзина с мячами,4 обруча, канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Инструктор: обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно. 
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки» 


играем 3-4 раза


Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или 
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га 
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям 
Инструктор: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные. 
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Космическое путешествие" (старшая группа) 

Программное содержание:

  1. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
  4. Способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей.
  5. Формировать выразительность и грациозность движений.
  6. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).

Ведущий:

Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!

Построение в шеренгу.

Ведущий:Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали?(Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.

Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать, 
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.

Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Построение в три колонны.

II. ОРУ без предметов.

1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).

3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. ( 6-8 раз).

Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!

4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь, 
Будет все в порядке.

Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!

5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).

6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).

7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).

Основные движения

Ведущий. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.

Ведущий. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).

Ведущий. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам”.

Ведущий.Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий 

Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.

Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.

III. Заключительная часть.

Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)

Вступление (проигрыш)

И.п. – о.с.

А. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.

Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.

I куплет

А. 1-4 – руки вперед.

5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.

Б. 1-4 – руки вверх.

5-8 – четыре хлопка над головой.

В. 1-4 – руки в стороны.

5-8 – четыре хлопка по бедрам.

Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.

5-7 – три хлопка перед собой.

8 – руки вниз.

Проигрыш. Повторить упражнения части А, вступления.

II куплет

А. 1-4 – руки за голову.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

Б. 1-4 – руки к плечам.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

В. 1-4 – руки на пояс.

5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.

Г. – повторить движения части Г первого куплета.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

III куплет

А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

3-4 - выпрямиться, руки на пояс.

5 – полуприсед с поворотом туловища направо.

6 – встать в стойку, руки на пояс.

7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.

Б. 1-2 – наклон вправо.

3-4 – выпрямиться.

5-8 – повторить счет 5-8 части А.

В. 1-2 – наклон влево.

3-4 – выпрямиться.

5-8 – повторить счет 5-8 части А.

Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.

7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Что же такое мониторинг? По определению Г.Н. Олонцевой, профессора кафедры дошкольного образования ИГПУ по физическому развитию, мониторинг – это постоянное систематическое отслеживание уровня и...

Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ

Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ...

Определение уровня физической подготовленности. Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916).

Определение уровня физической подготовленности.Общероссийская система мониторинга физического развития детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)....

Мониторинг физического развития детей (результаты)

Справки по результатам мониторинга по образовательной области "Физическое развитие" (с применением ИКТ)...

Аналитическая справка по результатам мониторинга физического развития детей старших и подготовительных к школе групп.

Аналитическая справкапо результатам  мониторинга  физического развития детейстарших и подготовительных к школе групп.  Цели:- выявление   уровня     физической подготовле...

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста

Программы нового поколения не предлагают критерии оценки качества образования, не дают тестов для определения уровня развития дошкольника. Так обстоит дело и с комплексной образовательной программой ...