Главные вкладки

    Картотека игр по здоровому образу жизни
    картотека

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни

    Название игры

    Цель игры

    Оборудование

    «Умею - не умею»

    акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства

    мяч.

     

    «Угадай, кто позвал?»

    тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

    Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён.

    «Найди пару»

    подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами)

    пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы

    «Правила гигиены»

     

    Закреплений правил гигиены

    С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

     

    «Этикет – школа изящных манер»

    научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

     

    Предметные картинки

    «Найди опасные предметы»

    помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

    нож, ножницы, иголка, утюг

    «Мой день»

    рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряд

    3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов

    «Опасно – не опасно»

    учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи

    набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры

    «Если сделаю так»

    обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность

    набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек

    «Скорая помощь»

    закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи

    картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

    «Наши помощники - растения»

    закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми

    предметные картинки с изображением лекарственных растений

    «Полезная и вредная еда»

    закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма

    Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша)

    «Пищевое лото»

    формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку

    три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото

    «Что такое хорошо, что такое плохо»

    учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью

    Пособие изготавливается постепенно, дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображённого  на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредно – в рамку красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними

    «Как вырасти здоровым»

    Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции

    Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых  изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья

    «Сложи картинку»

    Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение

    сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце

    «Лабиринты»

    Учить детей ориентироваться на листе бумаги

    Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которым можно выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека игр по формированию основ здорового образа жизни

    Название игры

    Цель игры

    Оборудование

    «Умею - не умею»

    акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства

    мяч.

    «Угадай, кто позвал?»

    тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

    Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён.

    «Найди пару»

    подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами)

    пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы

    «Правила гигиены»

    Закреплений правил гигиены

    С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

    «Этикет – школа изящных манер»

    научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

    Предметные картинки

    «Найди опасные предметы»

    помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

    нож, ножницы, иголка, утюг

    «Мой день»

    рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряд

    3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов

    «Опасно – не опасно»

    учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи

    набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры

    «Если сделаю так»

    обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность

    набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек

    «Скорая помощь»

    закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи

    картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

    «Наши помощники - растения»

    закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми

    предметные картинки с изображением лекарственных растений

    «Полезная и вредная еда»

    закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма

    Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша)

    «Пищевое лото»

    формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку

    три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото

    «Что такое хорошо, что такое плохо»

    учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью

    Пособие изготавливается постепенно, дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображённого  на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредно – в рамку красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними

    «Как вырасти здоровым»

    Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции

    Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых  изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья

    «Сложи картинку»

    Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение

    сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце

    «Лабиринты»

    Учить детей ориентироваться на листе бумаги

    Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которым можно выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр по здоровому образу жизни.

    Даны разнообразные игры по теме "Здоровье", которые можно использовать в работе с деть дошкольниками 3-7 лет и не только....

    Картотека стихов о здоровом образе жизни

    Стихи о здоровье для дошкольников...

    Картотека стихов о здоровом образе жизни

    Стихи о здоровье для детей...

    картотека по формированию здорового образа жизни

    В данную картотеку подобраны игры и игровые задания 5 группировок социо-игровых заданий-упражнений:         1-«рабочего настроя»...

    Картотека бесед о здоровом образе жизни

    Картотека бесед о здоровом образе жизн   В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое глав...

    Картотека стихов о здоровом образе жизни

    Здоровье Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,Коралловый остров(Хоть это и сложно),Но только здоровьеКупить невозможно.Оно нам по жизниВсегда пригодится.За...

    Картотека бесед по здоровому образу жизни для старших дошкольников

    Беседы направлены на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников...