Главные вкладки

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
    материал (старшая группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_ognyom_ne_igrayte.docx17.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по пожарной безопасности

    для детей старшего дошкольного возраста

    «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!»

    Подготовила

    Воспитатель МДОУ

    «Детский сад № 17 с. Пушкарное»

     Колесникова О. В.

    Белгородская область Белгородский район

    Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

    Ход занятия.

    I. Ведущая - Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

    Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте загадку:

    Красный бык на земле лежит,

    Голубой бык к небу тянется

    Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

    Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

    Красный цветок. Красный цветок.

    Вьется, трепещет его лепесток

    Если не хочешь, обжечь ты ладонь

    Этот цветок раскаленный не тронь.

    Знай, что цветок этот - жгучий огонь

    (Раздаётся стук в дверь)

    Ведущая - Кто это к нам стучит.

    Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

    ^ Дети - Да.

    (Дети делятся на 2 команды)

    Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

    1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

    2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

    3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

    4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

    5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

    Огонёк - Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

    II. (Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

    ^ Огонёк - Молодцы, ребята, как много вы знаете!

    Ведущая - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

    Ведущая - Где с огнем беспечны люди

    Там взовьется в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой…..

    ^ Ребенок - …пожар

    Ведущая - Раз, два, три, четыре

    У кого пожар в……..

    Ребенок - …в квартире

    Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил….

    Ребенок - …утюг

    Ведущая - Красный отблеск побежал

    Кто со спичками…

    Ребенок - …играл

    Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

    Кто сушил белье над …..

    ^ Ребенок - …газом

    Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

    Кто у дома жег…

    Ребенок - …траву

    Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

    Ребенок - …предметы

    Ведущая - Помни каждый гражданин

    Пожарный номер

    ^ Ребенок - …01

    Ведущая - Дым увидел – не зевай

    И пожарных…

    Ребенок - …вызывай.

    Ведущая - Молодцы!

    III. Огонёк - А сейчас следующее задание: какие правила поведения при пожаре вы знаете? (Ответы детей)

    IV. Ведущая - Назовите сказки, где встречается огонь.

    1. Маугли Р.Киплинг

    2. Кошкин дом С.Маршак

    3. Путаница К.Чуковский

    4. Жил на свете слоненок

    Огонёк – Ну сказки-то вы хорошо знаете. А знаете ли настоящие правила безопасности? (Команды совещаются и дают коллективные ответы). Задания:

    1 команда «Правила пожарной безопасности».

    2 команда «Правила поведения при пожаре».

    Ведущая - Если вьется пламя

    Дым валит столбом,

    «Ноль – один» мы набираем,

    И кого мы позовём?.. (ответы детей)

    Послушайте стихотворение

    «Мы пожарные».

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных ждет.

    Вой пронзительный сирены

    Может оглушить

    Будем и водой и пеной

    Мы пожар тушить

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь

    С пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь.

    Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

    Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

    Игровые командные конкурсы:

        Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

        Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.

        Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

    Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу.

    (^ Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.)

    Огонёк прощается с детьми -

    Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

    Со мной обращаться нужно очень умело.

    С огнём не играйте! С огнём не шалите!

    Здоровье и жизни свои берегите!

    Характер горяч мой, скажу не на шутку.

    Могу разгореться в одну я минутку.

    Но другом я буду, согреть я сумею

    Тех, кто с огнём обращаться умеет.

    (Т.Шадрина)

    Ведущая – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знать каждому положено"

    Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить ...

    Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знать каждому положено"

    Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закр...

    Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

    Развлечение по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!

    Развлечение способствует воспитанию интереса и уважения к работе пожарных, выявляет признаки возникновения пожаров, закрепляет правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре...

    Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Красный, желтый, зеленый».

    Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...