Педагогический проект «Месячник здоровья и спорта»
проект ( группа) на тему

Кононова Елена Александровна

        Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Буратино»

города Удомля Тверской области

Педагогический проект

«Месячник здоровья и  

                                  спорта»

                                                  Разработка и реализация:

                                                                 Инструктор по физической культуре

               Кононова Е.А.

            2013 г.

Анализ исходной ситуации:

        Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
        Известно,  что полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.
       Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость интенсивной научной разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста.
       Последние 10-15 лет именно физическое состояние дошкольников вызывает большую тревогу ученых и практиков здравоохранения и образования. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число "физиологически незрелых" новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
       Кроме того, в среднем 20% дошкольников имеют низкий уровень физического развития, а к 7 годам количество детей имеющих низкий уровень физической подготовленности вырастает до 25-27%.
       Такое положение сохраняется и даже усугубляется, несмотря на существование большого количества программ по физическому воспитанию дошкольников и новых методических разработок.
        Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время отсутствие эмоционально- психологического благополучия в дошкольном учреждении может вести к деформации личности ребёнка, к уменьшению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.

     

     

Проблемы, вытекающие из анализа.

  1. Низкий уровень физического развития дошкольников.
  2. Отсутствие условий для поддержания физического развития детей.
  3. Неумение детьми использовать полученные знания на практике.
  4. Пассивная роль  части родителей в физическом развитии  ребенка.

Основная цель, вытекающая из анализа.

      Внедрить в образовательный процесс  мероприятия для повышения эффективности работы по физическому развитию детей.

Задачи:

-Изучить спортивные интересы детей;

-Активизировать родителей и вовлечь их в досуговую деятельность;

-разработать алгоритм проведения месячника здоровья и спорта по интересам дошкольников;

-Создать условия для проведения мероприятий в рамках месячника здоровья и спорта.

Актуальность в использовании  проектов.

Забота о здоровье ребенка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни.        

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Для развития двигательной деятельности ребёнка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребёнка, создаёт условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребёнка с самим собой, с окружающей природой и социальной средой. Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирование двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости для ребёнка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями  физическое воспитание решает оздоровительные, развивающие, образовательные и воспитательные задачи.

Образовательные задачи:

  • Побуждать детей к созданию различных вариантов выполнения ранее разученных движений и определить условия их применения;
  • Развивать выразительность двигательных действий;
  • Содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости;
  • Приучать детей использовать освоенные общие положения при выполнении движений в новых условиях.
  • обогащать знания детей о своём организме, здоровье, о путях его укреплении, сохранения, ответственного отношения.

Развивающие задачи:

  • развивать  движения;
  • Формировать  двигательные навыки  и физические качества (ловкость, быстрота, сила и выносливость);
  • Формировать  правильную  осанку.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать детей к проявлению активности при организации двигательной деятельности;
  • Обеспечивать условия для проявления самостоятельности в организованных взрослыми формах двигательной деятельности в соответствии с обстановкой;
  • Создать благоприятные условия для воспитания нравственных качеств (чувства товарищества), волевых качеств ( смелость, уверенность в своих силах, выдержку).
  • воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость);
  • нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь);
  • волевых качеств ( сила воли, умение проигрывать и побеждать);
  •  формирование привычки к здоровому образу жизни;
  •  желание заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные задачи:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья;
  • Улучшение физического развития;
  • Закаливание;
  • Функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма.
  • содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма;
  • повышение умственной и физической работоспособности.        

Ожидаемые результаты.

        Проведение месячника здоровья поможет объединить детей, поставить их в активную позицию. Активное участие взрослых будет способствовать росту заинтересованности детей в ЗОЖ. У детей сформируется осознанное отношение к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

         Повысится  познавательный интерес к занятиям физкультурой и спортом. Уменьшится количество детей дошкольного возраста имеющих низкий уровень физического развития. У детей сформируются умения оценивать свои спортивные достижения, красоту тела и духа. Дети получат моральное и физическое удовольствие от занятий физической культурой, как со сверстниками, так и с взрослыми. Более значительным  будет и личностный рост каждого ребёнка.

Механизмы выполнения:

- Самообразование, изучение методики, подходов к проведению нетрадиционных форм и методов для приобщения детей к спорту.

- Подготовка условий для организации месячника здоровья:

  • мотивация детей.
  • мотивация родителей.
  • создание развивающей среды.

-  Разработка и внедрение мероприятий.

Собственное описание проекта.  

Предмет исследования:

      Предметом исследования являются возможности использования проведения месячника здоровья и спорта с детьми дошкольного возраста.

Инновационный потенциал:

       В нашем детском саду месячник здоровья и спорта  проводятся ежегодно.

Содержание педагогической работы на «Месячнике здоровья» я направляю на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышение эффективности прогулок. Всё это направлено на активизацию работы по здоровому образу жизни.

«Месячник здоровья» способствует  приобщению к занятиям спортом, пропаганде физической культуре и спорта в семье.

Хочется подчеркнуть, что «Месячник здоровья» способствует не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, формирует положительные эмоции, объединяет взрослых и детей общими целями.

В проведении «Месячника здоровья» принимает участие весь коллектив сотрудников детского сада.

При проведении месячника здоровья я учитываю новые методы и формы работы с детьми и родителями, использую КТ. Это является инновационным потенциалом.

Основные этапы внедрения проекта:

  1. Подготовительный. Целеполагание.

Анализ физического развития детей, выявление интересов детей, прогнозирование, проектирование.

  1. Организационный.

Разработка мероприятий по проведению месячника здоровья и спорта  планирование всех видов работ по проекту.

Мотивация родителей на участие в проекте

  1. Внедренческий.

Реализация проекта.

  1. Итоговый.

Анализ проделанной работы, рефлексия, планы на будущее.

Программа действий по внедрению проекта:

Название этапа.

Содержание работы.

Время реализации.

Целеполагание.

    Изучить мнение всех участников
образовательного     процесса     по
проблеме.

     Подобрать       методическое
обеспечение проекта.

     Определение методов и форм работы с детьми. Составление прогноза.

      Моделирование работы с детьми и родителями. Подготовительная работа с взрослыми.

Январь 2013г

Организационный.

    Выявление интересов детей. Подготовка условий и создание развивающей среды для проведения мероприятий в рамках месячника здоровья и спорта.

     Разъяснительная работа с взрослыми. Консультация для родителей  («Формирование у детей привычек здорового образа жизни»,  «Здоровье и факторы, влияющие на

здоровье», «Влияние двигательной активности на здоровье ребенка»).

     Разработка алгоритма,  тематики и содержания проекта.

Январь 2013г.

Внедренческий.

Проведение мероприятий: досуг «В гости к снеговику»

      Мастер класс для воспитателей

«Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».      

      Мастер класс для родителей с детьми «Зарядка на мячах хоп»

Театрализованное представление

 «Тарелка каши», «Секрет здоровья».

        Единый День здоровья.

Открытие и  закрытие месячника здоровья и спорта.

       Досуг с родителями «Папа, мама,

 я –спортивная семья», досуг с родителями посвящённый 23 февраля.

   Конкурс «Спортивный герб семьи».

  Проведение бесед с детьми

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке», «Из чего состоит моё тело?» «Надо, надо умываться!» «Зачем

нужен режим?».

     Фестиваль «Неделя спортивных игр».

     Спортивный досуг – соревнования с сотрудниками и детьми    

   д/с «Дюймовочка»

«Все мы любим спортом заниматься!».

Брейн – ринг «Что мы знаем о спорте»

Февраль 2013

Итоговый.

Анализ работы: отчёт о проведённой работе. Рефлексия, планирование работы на будущее.

Март 2013

                                                                                                               

Оценка резервов и гарантия поддержки.

-Проект экономичен..

-Для его реализации будет использоваться развивающая среда детского сада.

-Использование сотрудничества  детского сада с другими дошкольными учреждениями.

        Использование познавательной литературы, журналов, интернета.

Возможные формы представления результатов.

    Участие проекта в районном конкурсе на лучшую методическую разработку,    участие в дистанционных интернет конкурсах.

                               

Перспективы на будущее.

  1. Разработка новых мероприятий для приобщения детей к ЗОЖ и спорту.
  2. Реализация мероприятий для приобщения детей к ЗОЖ и спорту.
  3. Участие в Спартакиаде «Малыш».

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости)

Антинаркогенная программа поможет решить вопросы профилактики употребления психоактивных веществ старшими дошкольниками....

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"

Презентация к педсовету  "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье".  Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...

Сценарий педагогической гостиной "В здоровом теле - здоровый дух"

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В ...

Выступление на педагогическом совете «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Педагогическая деятельность часто связа...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...

Проект "Месячник казачьей культуры"

Формирование у детей представлений о быте и культуре Донских казаков...