Открытое занятие для воспитателей: "Азбука здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Морозова Галина Александровна

Описание открытого занятия: " Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya_ya_poluchila_pismo_i_posylku.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8»

Открытое занятие для младшей группы на тему: «Азбука здоровья»

Воспитатель: Морозова Г. А.

Сергиев Посад

2016г

« Азбука здоровья»

Цель:

-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

-Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

-Формировать желание следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.

-Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.

-Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

-Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, отвечать на поставленные вопросы.

Области:

-Социально-коммуникативное развитие.

-Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

-Физическое развитие.

Материалы:

- Муляжи здоровых продуктов(фрукты и овощи.) и вредных(лимонад, чипсы, шоколад, конфеты), кукла Айболита, мультимедийный проектор, ПК, стенгазета.

Предварительные работы: беседа с детьми "я и моё здоровье", какие есть витамины в овощах и фруктах; здоровое и вредное питание. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр". Заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Что же такое здоровье?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек очень часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него плохое настроение и все время что-то болит. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о своем здоровье заботится.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно – это Доктор Айболит.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Все-равно, какой водою,

Кипяченной, ключевой.

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечеров и днем.

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Айболит: Ребята, а что надо делать по утрам, после и перед  едой, чтобы быть здоровыми? Молодцы! А теперь я хочу проверить вас на внимание.

1)Игра на внимание: « Полезные и вредные советы».

Вам мальчишки и девчонки

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Говорите сразу: «Нет!».

А) Блеск зубам чтобы предать,

Нужно крем сапожный взять.

Надавить полтюбика,

И почистить зубики.

Это правильный совет? ( Нет)

Б) Навсегда запомните
Милые друзья.

Не почистив зубы-

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

В) Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (Нет)

Г) Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших.

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Д) Говорила маме Люба:

« Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ,

Молодчина Люба? (Нет)

Воспитатель: - А теперь давайте сделаем с вами разминку: « Кто умеет чисто мыться?»

После разминки ребята присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое витамины и где они живут? (ответы детей)  Выходят витамины, рассказывают стихи.

1)Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

2)Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или пьет морковный сок.

3)От простуды и ангины,

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

4)В жизни нам  необходимо,

Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть:

Мясо, овощи и фрукты,

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Айболит хочет проверить, знаете ли вы, какие вредные. А какие полезные продукты. Для этого мы с вами поиграем в игру: «Полезная и вредная еда» (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали? Вам было интересно? Какие выводы вы сделали для себя? Молодцы! Вы справились с заданиями. За это, и чтобы вы были здоровы,  Айболит вас угощает витаминками. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся к нам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»     Дети: «Да!»       Воспитатель:...

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию, с использованием дидактических игр, проблемных ситуаций, познавательного материала для дошкольников.      Открытое занятие ...

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Открытое занятие по физкультуре " Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу"

Это открытое занятие по плавнию воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает настойчивость в достижении положительного результата....

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....