Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие в страну здоровья"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Верясова Каролина Александровна

    конспект по окружающему миру (старшая группа) по теме:

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе

    «Путешествие в страну здоровья»

    Цель:

     Закреплять правила здорового образа жизни.

    Задачи:

    1. Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.
    2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи
    3. Закреплять представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
    4. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
    5. Способствовать пониманию пословиц и поговорок о здоровье
    6. Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
    7. Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в  совместной коллективной деятельности.
    8. 10. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.

    Предварительная работа:

    Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок.

    (Организационный момент)

    Воспитатель здоровается и задаёт вопрос

    - А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?

    (Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?» (здоровье)

    - Что же такое здоровье?

    В. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? (Ответы детей)

    Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья». В стране Здоровья, вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете, как его сохранить.

    У меня есть карта маршрута Давайте узнаем, как нам попасть в страну Здоровья.(Рассмотреть карту)

    Как весело, как весело

    Отправиться с друзьями

    В загадочное путешествие

    Идём мы вместе с вами!

    Звучит музыка, дети идут змейкой.

    (Подходят к часам)

    Зачем человек придумал часы?
    -Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня».
    -Что же такое режим дня?
    -Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
    -зарядки;
    -водных процедур;
    -дороги в детский сад.

    Я загадаю загадки о частях суток, а вы мне скажите, что мы делаем в это время. (Загадки)

    Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

    Вот мы с вами и узнали первый закон Страны Здоровья: здоровье – это режим дня. Наверное, в этой стране есть и другие законы.

    Отправляемся дальше и постараемся их узнать.

     Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

    Воспитатель: Что это такое?

    Дети: Следы. Белые. Красные.

    Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура. А когда бывает высокая температура?

    Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Когда ешь снег.

    Воспитатель: Все верно. Знаете, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А чтобы нам быть бодрыми и веселыми, давайте сделаем зарядку.

    Рано утром на полянку

    Друг за другом мы идем.

    И все дружно по порядку

    Упражнения начнем.

    (Ходьба с высоко поднятыми ногами.)

    Раз – подняться, потянуться.

    (Встать на носочки, поднять руки вверх.)

    Два – согнуться, разогнуться.

    (Наклоны вниз, встать – руки в стороны.)

    Три – в ладоши три хлопка.

    (Хлопки в ладоши.)

    Головою три кивка.

    (Наклоны головы.)

    На четыре – руки шире.

    (Руки в стороны.)

    Пять – руками помахать.

    (Махи руками.)

    Шесть – на место тихо встать.

    (Встать в и. п.)

    Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

    Дети шагом идут по белым следам.

     Вот мы и оказались  другой станции №2 Полезные продукты.

    Здесь у нас  скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.(дети выполняют задание)

    -Расскажите, чем они полезны, какую пользу приносят витамины?

    -Употребление, каких продуктов должно быть ограничено?

    -Какие правила питания вы знаете? (мыть руки перед едой, не есть быстро, не перекусывать между приёмами пищи и т.д.) иначе с вами произойдёт то же, что и с героем стих. Чуковского «Барабек»

    Робин Бобин Барабек

    Скушал сорок человек,

    И корову, и быка,

    И кривого мясника,

    И телегу, и дугу,

    И метлу, и кочергу,

    Скушал церковь, скушал дом,

    И кузницу с кузнецом,

    А потом и говорит:

    "У меня живот болит!"

    А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

    Игра «Да и нет»

    Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

    - Я пью сырую воду из-под крана.

    - Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

    - Я ем грязные яблоки.

    - Я чищу зубы.

    - Я перед едой всегда мою руки с мылом.

    - Я мало двигаюсь.

    - Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

    - Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

    - Мне вредно закаляться.

    - Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

    - Плохо дышать свежим воздухом.

    - Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

    Вот мы с вами и узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание.

     Отправляемся на станцию №3

    Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

    Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

    Физкультминутка.

    Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.

    друг за другом мы идем

    И все дружно по порядку

    упражнения начнем.

    Раз – подняться, потянуться Встать на носочки, поднять руки вверх.

    Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать– руки в стороны.

    Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.

    Головою три кивка. Наклоны головы.

    На четыре – руки шире. Руки в стороны.

    Пять – руками помахать. Взмахи руками.

    Шесть – на место тихо встать Встать в исх. положение.

    А сейчас мы поиграем в игру

    «Не урони кувшин»

    (игра направлена на формирование правильной осанки).

    Воспитатель:

    На головке не мешочек,

    А кувшин с водой стоит.

    Если вдруг его уронишь,

    Будет он тотчас разбит.

    Надо очень прямо встать.

    До черты дойти скорей

    И обратно побыстрей.

    (Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

     Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр и др. физкульт. упражнений становится лучше настроение. Движение даёт заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья. Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать ещё 1 закон Страны здоровья. (Здоровье – это движение).

    В. Дорогие ребята, вы уже узнали 3 закона Страны Здоровья.  От того, чтобы попасть в эту страну вас отделяет один шаг. (дети делают «шаг»)

    Вот мы и прибыли  в страну здоровья, но нас никто не встречает.

    Что же  случилось.  Неужели все заболели.

    На экране появляется микроб.

    - Быть здоровым чепуха. Апчхи!

    Что случилось с жителями страны ?

    - Они все заболели и вы сейчас заболеете.

    Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

    «Чисто жить – здоровым быть».

    - Запомните ребята!

    всех важнее - чистота

    от хворобы, от болезней

    защищает нас она

    и недаром говорят в народе…

    -чистота – залог здоровья.

    А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    1. Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей.

    (Расческа)

     2. Могу я в ней на дно нырнуть,

    Но не могу я утонуть,

    А если станет глубоко

    Открою пробку я легко.

    (Ванна)

    3. Дождик теплый и густой:

    Этот дождик не простой,

    Он без туч, без облаков,

    Целый день идти готов.

    (Душ)

    4. Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.

    (Зубная щетка)

    5. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится!

    (Мыло)

    (Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

    Воспитатель: Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.

    Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

    Ребята, а когда необходимо мыть руки?

    А сколько раз в день нужно чистить зубы?

    А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

    Вы знаете, что сейчас вы открыли 4 закон Страны Здоровья: Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

    Вспомнить с детьми 4 закона Страны Здоровья.

     C:\Users\Admin\Desktop\Скандок\2015\2015_11_08\IMG.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СТРАНА ЗДОРОВЬЯ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

    Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

    учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здо...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

    Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"

    Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровье»

    Конспект занятия- путешествия содержит интересные игровые задания на тему ведения  здорового образа жизни. В процессе образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей потребности...