Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла ««Познай себя » в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_valeologii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии  «Чтобы глазки видели» из цикла ««Познай себя » в старшей группе.

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: 1. Игра « Чего не стало ».

 2.НОД по познанию « Что мы видим вокруг ».

 3.Чтение стихов о наших помощниках.

 4.Рассматривание картинок.

 5. Игра « Узнай по запаху; узнай на ощупь ».

Средства: волшебная дорожка, зеркало, грузовик, карточки ( нарисованные лица без каких-либо органов ).

Способы: 1. рассказ воспитателя 2. вопросы 3. объяснения 4. опыты с узелками 5. чтение 6. таблица

Ход НОД:

1 часть (дети сидят полукругом возле стола, раздаётся стук в дверь, воспитатель даёт детям понять, что к нам кто-то идёт в гости).

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, мальчик!  А как тебя зовут?

Незнайка. Незнайка, потому - что все думают, что я ничего не знаю и путаю. Но ведь это не так, ребята. А вас как зовут?

Воспитатель. Меня зовут Софья Борисовна. А вот как ребят зовут, они сейчас  тебе все вместе скажут (дети хором отвечают).

Воспитатель. Незнайка, посмотри-ка на себя. На кого ты похож.

Незнайка. На кого, на кого – на всех вас ( воспитатель дает Незнайке зеркало).

Воспитатель. Посмотри-ка на себя в зеркало. ( Незнайка смотрит)

Незнайка. На кого, на кого - на вас похож. Посмотрите сами друг на друга.

У вас есть тоже, что и у меня.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, что у вас есть как у Незнайки?  (рот, уши,  глаза, нос,  волосы).

Воспитатель. Да, Незнайка, у детей есть тоже, что и у тебя, но  у них это чистое, а у тебя, посмотри!

Незнайка. А это я машину чистил.

Воспитатель. Мотор-то, ты почистил, а своих « помощников»  не помыл.

Незнайка. Каких еще таких  помощников?

Воспитатель. Ребята, подскажите Незнайке  какие у нас есть с вами помощники? (дети отвечают) Эти помощники нам помогают многое узнать о предметах.

Незнайка. А я к вам не с пустыми руками приехал, а подарки привез, вот они (показывает узелки) угадайте-ка, что в них лежит?

Воспитатель. А вот сейчас, Незнайка, наши помощники это и узнают. Давайте пустим узелки по волшебной дорожке  (показываю дорожку и разбираем. что на ней нарисовано). На волшебной дорожке узелки встретились с глазками. Как узнать, с помощью глаз, что в узелке (посмотреть). Нам видно, что в узелке? (нет).

Дальше покатились узелки по дорожке и встретились с ухом, ртом, носом и руками.

Вывод: Вот, Незнайка, какие у нас хорошие помощники есть, они помогают нам много узнать о разных предметах, но об этих помощниках нужно заботиться, содержать их в чистоте.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, за урок. Побегу скорее отмывать своих помощников. До свидания!

2 часть. Физкультминутка « Кузнечики».

Поднимаем плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Что вы видите вокруг? » (дети называют ) А кто вам помогает все это увидеть? (глазки )

Ребята, посмотрите в зеркало на свои глаза, а теперь в глаза своему соседу. Как выглядят ваши глаза, на что они похожи? Какого цвета они бывают? А сколько у вас глазок? А как вы, думаете, видите ли вы одним глазом другой свой глаз?

Вывод:  Правильно! У людей 2 глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом другой свой глаз.

Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку « Два братца через дорогу живут

А друг друга не видят»  (глаза). Ребята, как вы думаете, зачем человеку глаза? (что бы видеть ,смотреть, читать ). Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? Закройте глазки и скажите вы, что-нибудь  видите?

Вывод: без глаз нам плохо, мы ничего не увидим .Послушайте стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Только ценит человек свои глаза не достаточно хорошо, не всегда о них заботится. Как вы думаете, что нравиться вашим глазам? (утром, чтобы ваши глазки лучше проснулись вы, что делаете: умываетесь.

Чтение потешки «Водичка, водичка….»

Воспитатель. А что вредно для глазок?

Дети. Тереть грязными руками глаза, не смотреть близко телевизор, читать лёжа книгу, кидаться песком в лицо и др.

( показать детям картинки « Что нельзя и вредно глазам» )

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем и проверим ваши глазки. Игра называется « Чего не хватает» ( показываю карточки, где отсутствует любой « помощник»)

3 часть (раздаётся стук в дверь, входит доктор Айболит)

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали – я доктор Айболит. Я слышал, вы здесь говорите о глазах, что им вредно, а что полезно. Это правда? (правда). Авы знаете, глазки тоже устают смотреть. Как только глазки « устанут»  им нужна специальная гимнастика. Сейчас я вам покажу  как её нужно делать.

Гимнастика для глаз.

1. Мы зажмурим глазки

Вот и мир без сказки,

И откроем поскорей

Так немного веселей -------4-5 раз

2. А сейчас глазки закроем

Веки наши успокоим.

Будем гладить их, ласкать,

Чтобы им не уставать--------------поглаживание век пальчиком

3. А теперь по кругу глазки,

Будут бегать без подсказки.

Влево -вверх,  направо -вниз

Выполняй, не торопись----------круговые движения глаз

4.Руки вытяни вперед,

А теперь на оборот.

К носу ноготь подведем

И обратно уберем----------------глядеть на пальчики на носу.

5. Ну-ка глазки поживее,

Догоняйте поскорее.-------------следить глазами за солнечными зайчиками.

Доктор Айболит. Научились делать зарядку? (да). Как только ваши глазки «устанут» сразу вспомните упражнения для глаз. А еще, ребята, чтобы глазки хорошо видели им нужны витамины. А специальные витамины для глаз есть в моркови. Я вас сейчас угощу морковкой (доктор Айболит угощает детей и прощается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе

Цель:         - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Цель. Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму,  как у человека, так и у животных; учить через опытно-э...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи  Образовательные :Повышать уровень поз...