Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла ««Познай себя » в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_valeologii.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла ««Познай себя » в старшей группе.
Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: 1. Игра « Чего не стало ».
2.НОД по познанию « Что мы видим вокруг ».
3.Чтение стихов о наших помощниках.
4.Рассматривание картинок.
5. Игра « Узнай по запаху; узнай на ощупь ».
Средства: волшебная дорожка, зеркало, грузовик, карточки ( нарисованные лица без каких-либо органов ).
Способы: 1. рассказ воспитателя 2. вопросы 3. объяснения 4. опыты с узелками 5. чтение 6. таблица
Ход НОД:
1 часть (дети сидят полукругом возле стола, раздаётся стук в дверь, воспитатель даёт детям понять, что к нам кто-то идёт в гости).
Незнайка. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, мальчик! А как тебя зовут?
Незнайка. Незнайка, потому - что все думают, что я ничего не знаю и путаю. Но ведь это не так, ребята. А вас как зовут?
Воспитатель. Меня зовут Софья Борисовна. А вот как ребят зовут, они сейчас тебе все вместе скажут (дети хором отвечают).
Воспитатель. Незнайка, посмотри-ка на себя. На кого ты похож.
Незнайка. На кого, на кого – на всех вас ( воспитатель дает Незнайке зеркало).
Воспитатель. Посмотри-ка на себя в зеркало. ( Незнайка смотрит)
Незнайка. На кого, на кого - на вас похож. Посмотрите сами друг на друга.
У вас есть тоже, что и у меня.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, что у вас есть как у Незнайки? (рот, уши, глаза, нос, волосы).
Воспитатель. Да, Незнайка, у детей есть тоже, что и у тебя, но у них это чистое, а у тебя, посмотри!
Незнайка. А это я машину чистил.
Воспитатель. Мотор-то, ты почистил, а своих « помощников» не помыл.
Незнайка. Каких еще таких помощников?
Воспитатель. Ребята, подскажите Незнайке какие у нас есть с вами помощники? (дети отвечают) Эти помощники нам помогают многое узнать о предметах.
Незнайка. А я к вам не с пустыми руками приехал, а подарки привез, вот они (показывает узелки) угадайте-ка, что в них лежит?
Воспитатель. А вот сейчас, Незнайка, наши помощники это и узнают. Давайте пустим узелки по волшебной дорожке (показываю дорожку и разбираем. что на ней нарисовано). На волшебной дорожке узелки встретились с глазками. Как узнать, с помощью глаз, что в узелке (посмотреть). Нам видно, что в узелке? (нет).
Дальше покатились узелки по дорожке и встретились с ухом, ртом, носом и руками.
Вывод: Вот, Незнайка, какие у нас хорошие помощники есть, они помогают нам много узнать о разных предметах, но об этих помощниках нужно заботиться, содержать их в чистоте.
Незнайка. Спасибо вам, ребята, за урок. Побегу скорее отмывать своих помощников. До свидания!
2 часть. Физкультминутка « Кузнечики».
Поднимаем плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Что вы видите вокруг? » (дети называют ) А кто вам помогает все это увидеть? (глазки )
Ребята, посмотрите в зеркало на свои глаза, а теперь в глаза своему соседу. Как выглядят ваши глаза, на что они похожи? Какого цвета они бывают? А сколько у вас глазок? А как вы, думаете, видите ли вы одним глазом другой свой глаз?
Вывод: Правильно! У людей 2 глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом другой свой глаз.
Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку « Два братца через дорогу живут
А друг друга не видят» (глаза). Ребята, как вы думаете, зачем человеку глаза? (что бы видеть ,смотреть, читать ). Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? Закройте глазки и скажите вы, что-нибудь видите?
Вывод: без глаз нам плохо, мы ничего не увидим .Послушайте стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».
Только ценит человек свои глаза не достаточно хорошо, не всегда о них заботится. Как вы думаете, что нравиться вашим глазам? (утром, чтобы ваши глазки лучше проснулись вы, что делаете: умываетесь.
Чтение потешки «Водичка, водичка….»
Воспитатель. А что вредно для глазок?
Дети. Тереть грязными руками глаза, не смотреть близко телевизор, читать лёжа книгу, кидаться песком в лицо и др.
( показать детям картинки « Что нельзя и вредно глазам» )
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем и проверим ваши глазки. Игра называется « Чего не хватает» ( показываю карточки, где отсутствует любой « помощник»)
3 часть (раздаётся стук в дверь, входит доктор Айболит)
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали – я доктор Айболит. Я слышал, вы здесь говорите о глазах, что им вредно, а что полезно. Это правда? (правда). Авы знаете, глазки тоже устают смотреть. Как только глазки « устанут» им нужна специальная гимнастика. Сейчас я вам покажу как её нужно делать.
Гимнастика для глаз.
1. Мы зажмурим глазки
Вот и мир без сказки,
И откроем поскорей
Так немного веселей -------4-5 раз
2. А сейчас глазки закроем
Веки наши успокоим.
Будем гладить их, ласкать,
Чтобы им не уставать--------------поглаживание век пальчиком
3. А теперь по кругу глазки,
Будут бегать без подсказки.
Влево -вверх, направо -вниз
Выполняй, не торопись----------круговые движения глаз
4.Руки вытяни вперед,
А теперь на оборот.
К носу ноготь подведем
И обратно уберем----------------глядеть на пальчики на носу.
5. Ну-ка глазки поживее,
Догоняйте поскорее.-------------следить глазами за солнечными зайчиками.
Доктор Айболит. Научились делать зарядку? (да). Как только ваши глазки «устанут» сразу вспомните упражнения для глаз. А еще, ребята, чтобы глазки хорошо видели им нужны витамины. А специальные витамины для глаз есть в моркови. Я вас сейчас угощу морковкой (доктор Айболит угощает детей и прощается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» в подготовительной группе
НООД организована в игровой форме...
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление» в подготовительной группе
ознакомлению с окружающим из цикла «Познай себя сам» по теме «Отравление»...
Конспект НООД из цикла «Познай себя сам» по теме «Друзья – бактерии, враги – микробы» в подготовительной группе
Цель: - сформировать потребность в познании вредной и полезной окружающей среды вокруг себя...
Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Цель. Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных; учить через опытно-э...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе «Теремок»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию«Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе«Теремок»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
Цель: Помочь детям сформировать представления о здоровье, здоровом образе жизни, органах чувств. Закреплять представления о частях тела человека.Задачи Образовательные :Повышать уровень поз...