Главные вкладки

    Игры и упражнения для детей 4 лет с использованием «сухого бассейна» с шариками для повышения интереса детей к двигательной активности. Консультация для педагогов
    консультация (младшая группа) на тему

    Метелкина Наталья Николаевна

    В  настоящее время врачи, специалисты, педагоги детских дошкольных  образовательных учреждений отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Это приводит к снижению уровня здоровья дошкольников к задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса к организованной двигательной деятельности: малоподвижность или хаотическую гиперактивность. Ученые доказали, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия создаются предпосылки для развития выносливости, формируется здоровье ребенка, происходит совершенствование деятельности организма, для этого необходимо:

    - повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

    - поднять эмоциональный настрой детей в играх;

    - побуждать к самостоятельной двигательной деятельности.

    Все перечисленные задачи можно решать с применением нестандартного оборудования «сухой бассейн» наполненный разноцветными пластмассовыми шарами. Игры и занятия в «сухом бассейне» помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.  Помимо оздоровления и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психолого-эмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. Это пособие соответствует требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей, легко подвергается санитарной обработке.

    Использование этого нетрадиционного оборудования позволяет:

    - повысить интерес к игре:

    - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, развивать чувство цвета, формы;

    - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений.

     

     

     

    Предлагаю картотеку игр и упражнений для повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности с использованием «сухого бассейна», наполненного пластмассовыми шариками разных цветов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».

     

    Игры и упражнения для детей 4 лет с использованием  «сухого   бассейна» с шариками для повышения интереса детей к двигательной активности

    Консультация для педагогов

                 

     Воспитатель:  

                                                                                  Метелкина Наталья Николаевна

                                                                                 

     г. Лесосибирск  2013г.

    В  настоящее время врачи, специалисты, педагоги детских дошкольных  образовательных учреждений отмечают значительное сокращение объема двигательной активности детей. Это приводит к снижению уровня здоровья дошкольников к задержке умственного и физического развития. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса к организованной двигательной деятельности: малоподвижность или хаотическую гиперактивность. Ученые доказали, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия создаются предпосылки для развития выносливости, формируется здоровье ребенка, происходит совершенствование деятельности организма, для этого необходимо:

    - повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

    - поднять эмоциональный настрой детей в играх;

    - побуждать к самостоятельной двигательной деятельности.

    Все перечисленные задачи можно решать с применением нестандартного оборудования «сухой бассейн» наполненный разноцветными пластмассовыми шарами. Игры и занятия в «сухом бассейне» помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.  Помимо оздоровления и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психолого-эмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков. Это пособие соответствует требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей, легко подвергается санитарной обработке.

    Использование этого нетрадиционного оборудования позволяет:

    - повысить интерес к игре:

    - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память, развивать чувство цвета, формы;

    - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений.

    Предлагаю картотеку игр и упражнений для повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности с использованием «сухого бассейна», наполненного пластмассовыми шариками разных цветов.

    Название

    Содержание

     «Маленькие ножки бегут по дорожке».

    Дети сидят в бассейне, прислонившись спиной к бортику. По сигналу педагога они отталкивают от себя шары ногами.

    «Ловкие ножки»

    Дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики.

    Усложнение: поднимать шарики определенного цвета или указанное количество шариков.

    «Погружение»

    Дети сидят в бассейне произвольно и погружают на его дно ноги.

    Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение, погружая ноги в бассейн путем набрасывания на них шариков руками.

    «Бег»

    Дети, стоя в бассейне, держатся руками за его бортики. По сигналу педагога они начинают бег по шарикам.

    «Где же наши ручки»

    1  Дети, лежа на животе, погружают на дно бассейна руки.

    2 Взрослый держит ребенка над сухим бассейном и просит его схватить шарик двумя руками, затем одной рукой (сначала правой, потом левой).

    3 Взрослый держит в руке веревочку, к концу которой прикреплена бабочка. Он ходит вокруг бассейна, то поднимая веревочку, то опуская ее. Ребенок сидит в бассейне с шариками и пытается «поймать бабочку» (сначала двумя руками, затем одной рукой).

    «Рыбки»

    Лежа на животе в сухом бассейне, дети имитируют плавательные движения.

    «Жучки»

    Упражнение выполняется лежа на спине. Дети одновременно поднимают вверх руки и ноги и двигают ими, словно лапками.

    «Велосипед»

    Лежа на спине, дети имитируют вращение педалей велосипеда.

    «Мячики»

    Исходное положение: лежа в бассейне на спине. Дети прижимают колени к груди, обхватывают их руками и перекатываются на спине вперед и назад.

    «Бабочка летит»

    Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети разводят и сводят колени.

    «Потанцуем»

    Исходное положение: стоя в бассейне, в каждой руке по шарику. Развести руки в стороны, повороты вокруг себя.

    Дети младшего возраста, разведя руки в стороны, совершают легкие пружинистые движения.

    «Спрячь зайку от волка»

    Дети произвольно сидят в бассейне. Педагог кладет в центр бассейна игрушку — зайца. Дети набрасывают на него шары.

    Дети четырех лет и старше выполняют это упражнение стоя.

    «Найди мишку»

    Упражнение выполняется, стоя в бассейне. Педагог при детях прячет игрушку-мишку в шарах. По его сигналу дети должны отыскать ее.

    «Горка»

    Дети сидят в бассейне произвольно и руками строят горку из шаров.

    Дети четырех лет и старше строят домики (набрасывают горки) определенного цвета.

    «Волны»

    Дети стоят на коленях вокруг бассейна, опускают в него обе руки и одновременно делают вращательные движения: а) встречные, б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.

    «Кто больше?»

    Дети сидят в бассейне с шариками. Педагог дает им задание: набрать и удержать в руках как можно больше шариков.

    Усложнение: брать шарики определенного цвета.

    «Часики»

    Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу. Упражнение направлено на укрепление мышц нижних конечностей, координацию работы позвоночника.

    «Полощем белье»

    Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, осуществляя движения в правую и левую сторону («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

    «Шаловливые ручки»

    Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн обе руки и совершает ими произвольные движения («ручки шалят»). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

    «Разноцветные круги»

    Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него правую руку и «рисует» большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяет левой рукой. В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

    «Солнышко»

    Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно). В результате упражнения массируются и укрепляются мышцы верхних конечностей.

     

    Данный материал поможет внедрить в практику своей работы новые и разнообразные формы проведения игр и упражнений.

    Список используемых источников:

    1.  Берснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. ТЦ: Сфера, 2004.

    2.  Коренберг В.Б. Проблемы Физических и двигательных качеств. // Теория и практика физической культуры. – М., 2004.

    3.  Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста. — Дошкольное воспитание, № 4, 2004.

    4.  Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2006.

    5.  Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

    В консультации даны рекомендации воспитателям как использовать нестандартное оборудование в самостоятельной двигательной деятельности детей....

    Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

    Игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей можно проводить во время непосредственно - образовательной деятельности, а так...

    Консультация для родителей."Нетрадиционное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

    Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здор...

    Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности

    Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возраст...

    консультация для воспитателей " Нестандартное оборудование,как средство повышения интереса детей к двигательной активности"

    Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности"...

    Консультация для родителей «Нетрадиционное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности»

    Ознакомление родителей  с нестандартным оборудованием используемым в работе с детьми дошкольного возраста....