Главные вкладки

    Выступление для педагогов дошкольного образования "Методы песочной терапии в работе педагога-психолога"
    презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Цель, задачи песочной терапии. Пять шагов организации игрового процесса. Рекомендации по использованию тактильной игры "Рисуем на песке".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pesok.pptx802.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методы песочной терапии в работе педагога-психолога с дошкольниками Педагог-психолог Ивашова М.А.

    Слайд 2

    Цель песочной терапии Не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации

    Слайд 3

    Три правила для специалиста, практикующего работу с песком Присоединение к ребенку Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике

    Слайд 4

    Пять шагов организации игрового процесса Первый шаг —демонстрация песочницы Второй шаг —демонстрация коллекции фигурок Третий шаг —знакомство с правилами игр на песке Четвертый шаг — формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия. Пятый шаг — завершение занятия, ритуал выхода.

    Слайд 5

    Игры на песке Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно! Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с детьми, нерешительность или свои страхи. Игра с песком – это своеобразная самотерапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в ящике с песком и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может изменять свои картинки, сюжеты, отношения и настроения.

    Слайд 6

    Действия детей с песком можно условно разделить на 3 типа: 1) совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки); 2) проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; 3) организация сюжетов, создание композиции.

    Слайд 7

    Построение песочных картин

    Слайд 8

    Построение песочных картин

    Слайд 9

    Тактильная игра «Рисуем на песке» Дополнительный набор Инструмент для выравнивания поверхности песка «песочный карандаш» – трубка для рисования резиновый мячик с острыми шипами на поверхности два магнитных жука четыре деревянные подставки под ящик

    Слайд 10

    Следы на песке

    Слайд 11

    Мячики с поверхностью в виде конусов или кнопок являются отличным средством для тренировки пальцев. Перемещаемый по песку мяч оставляет на нем следы. Медленными обдуманными движениями можно добиться красивого результата. При смене рук отлично отрабатывается тонкая моторика, координация движения и концентрация. Если двое или четверо детей держат лоток за углы, его можно использовать в играх на равновесие. При этом мячик тоже оставляет следы на песке.

    Слайд 12

    Трубку ставят на стеклянную поверхность и наполняют песком при помощи воронки и небольшого совочка. Когда трубка заполнится, то ею проводят с небольшим зазором над поверхностью бумаги. При этом песок просачивается через маленькое отверстие на торце и оставляет след. Поступление песка можно остановить, закрыв отверстие указательным пальцем. Дети могут при помощи такого песочного «карандаша» и рисовать, и писать.

    Слайд 13

    Отличная идея – устроить бег жуков в песочной ванне! Необходимо установить деревянные подставки под лоток с песком, чтобы углы лотка точно стояли в пазах. Жуки двигаются при помощи магнитов, которые перемещаются под стеклянным дном, и оставляют следы на песке. Они могут бежать не только прямо, но и по разнообразным траекториям.

    Слайд 14

    Рисование на песке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Техники и методы арт-терапии (терапии творчеством), используемые педагогом-психологом Г.Н. Цветковой, в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

    Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).

    Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Каки...

    «Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

    Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

    Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

    Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

    «Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ»

    Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психолог...

    Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

    В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...