Конспект занятия по ЗОЖ для первой младшей группы "В гостях у зайки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Борисова Альбина Халилзяновна

Конспект занятия  по ЗОЖ  для первой младшей группы "В гостях у зайки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

составила воспитатель МБ ДОУ

«Детский сад № 31» Борисова Альбина Халилзяновна.

«В гостях у зайки»

Цели:

  • закреплять правила поведения на прогулке.
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соот     ветствии с текстом и четко проговаривать слова;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать правильное дыхание;
  • закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • создать эмоционально-положительный настрой в группе.
  •  Дать знания детям о способах ухода за полостью рта, чистке зубов.

Материал: схемы правильного пользования зубной щёткой, алгоритм последовательности чистки зубов; зубные щетки, имитация зубов- расческа, вата- остатки пищи между зубов; зубная паста

Ход занятия:

Воспитатель (шепотом):

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Вот так!

(Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком «хо – о – о». дети подражают ).

Воспитатель (громко):

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вздох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

Воспитатель:

А, проснулись! Улыбнулись!(протяжно)

 «Все проснулись? Молодцы! Утром мы умываемся, просыпаются наши глазки, щёчки, ротик и зубки. Давайте поздороваемся.!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!(хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,(снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх(пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!(или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!(протянуть ручки вперёд)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет?» Появляется больной зайчик .Посмотрите,ребятки, зайка плачет, он болеет, у него болит зуб, ему больно. Как же нам ему помочь? (ответы детей: почистить зубки, полечить у врача).

-Ребята, у нас с вами тоже есть зубки? Покажите, где у вас зубки? У вас зубки белые красивые. Чтобы наши зубки не болели и чтобы помочь этому больному зайчику, нужно зубки почистить.  Дети, давайте пригласим зайчика к нам в сад и научим его как ухаживать за зубами.И поможет нам в этом Зубная щётка. Она научит нас чистить зубки. Вот посмотрите , я  и картинки с собой принесла. Они помогут нам научиться.

Но сначала нам нужно выбрать предметы, которые понадобятся, чтобы почистить зубки.

Дидактическая игра: «Выбери правильный предмет».

Подходите к столам, берите расческу, зубную щетку.

На заранее подготовленных столах лежат  зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены не большие кусочки ваты. Имитация зубов- расческа, вата- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется. После того, как задание дети выполнили

Воспитатель: Молодцы!  Вот мы с вами и научили зайчика как ухаживать за зубками. У зайчика крепкие зубки , а еще крепкие зубки у мишки. Давайте мы с вами тоже превратимся в косолапых мишек.

Физкультминутка  «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: А теперь кто хочет рассказать как надо чистить зубки? а картинки нам в этом помогут (используется алгоритм)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Мне очень понравилось как вы чистили зубки. Посмотрите наш зайчик выздоровел и больше не плачет. Зубки надо чистить утром и вечером. А ещё чтобы зубки не болели, надо полоскать рот после еды и кушать фрукты и овощи. Я  принесла для вас угощение – морковку и яблоки. Кушайте на здоровье и будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»

Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...