Доклад к совету педагогов. Тема : «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»
материал (младшая группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

Доклад к совету педагогов на тему "Работа с родителями по пропаганде ЗОЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_r-ta_s_rod_po_prop._zozh.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                                        «Детский сад № 4»

 

Доклад к педагогическому совету

Тема : «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»

                                       

                                       

                                         Выполнила : воспитатель                

                                                                                                           Зятькова Е.А

   

                                       г. Троицк  2016 г.

«Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»

Достойным  - существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.

 Закон  «Об образовании» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.

Однако , важное место в решении социально значимых задач по формированию ЗОЖ занимает детский сад, который выступает  в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Но, нельзя ограничиваться  только пропагандой педагогических знаний, здесь  родители  являются лишь пассивными участниками. Нам же
необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

 Т. В. Кротова. выделяет следующие формы работы с родителями по пропаганде ЗОЖ: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. 

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника.

Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников. 

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. 

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни.

Основная роль здесь принадлежит  таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и индивидуальные беседы – встречи с членами семей воспитанников; 

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; фотогазеты , рисунки, информационные бюллетени, консультации.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  •  Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

  • целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую обще - гигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;

  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

  • обучение конкретным приемам и методам оздоровления ( дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);

 

В результате работы  по пропаганде ЗОЖ  информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

  • получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;

  • сформировать потребность в укреплении здорового образа жизни  своей семьи.

 Таким образом, здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Взаимодействие  родителей и педагогов , в процессе оздоровления и воспитания детей позволяет реализовывать принцип единства требований к физическому воспитанию в детском саду  и в  семье, учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения  как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности детского сада  и родителей.

Проведённые формы работы  с родителями по пропаганде ЗОЖ в 1 младшей группе  

                                         с 01.09.2016г. по 30.11.2016г.:

  • Родительское собрание. Анкетирование.
  • Консультации, рекомендации по адаптации детей к детскому саду.
  • Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста»
  • Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ. (индивидуальные консультации, рекомендации по изготовлению «Амулетов здоровья» )
  • Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
  • Фотогазета  «Движение-жизнь!»

(Фотографии  на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание».)

  • Предложение родителям к участию в утренней гимнастике.
  • Целевые  и индивидуальные  беседы – встречи с членами семей воспитанников; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт "Форма работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни семьи"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА КОНКУРСЕ – АУКЦИОНЕ « ЛУЧШАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ», РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТ...

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни

Опыт работы с родителями по пропаганде здрового образа жизни....

Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.Анализируя состояние здоровья детей, мы...

ТРЕНИНГОВЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РАМКАХ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Презинтация раскрывает понятие семей группы риска и методы работы педагога-психолога с родителями воспитанников по пропаганде здорового образа жизни, формированию толерантного поведения в рамках сопро...

Обобщение опыта работы на РМО воспитателей средних групп Тема: «Формирование ценностей здоровья у дошкольников через разные формы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни».

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Одной из главных задач ФOП ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организаци...