Главные вкладки

    Презентация "Как устроен организм человека"
    презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

    Ярцева Зоя Сергеевна

    Презентация "Как устроен организм человека"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_ustroen_organizm_cheloveka.pptx441.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Как устроен организм человека Подготовила воспитатель: I КК Ярцева Зоя Сергеевна МКДОУ Новоживотинновского детского сада

    Слайд 2

    Человеческое тело – сложнейший механизм, непознанный и необычный. Механизм остро чувствующий и обладающий способностью мыслить. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и чрезвычайно интересно ! Из шести миллиардов человек, которые населяют нашу планету нет даже двоих абсолютно похожих друг на друга. Хотя сто триллионов микроскопических клеток, из которых состоит организм каждого человека, делают всех людей на Земле похожими по строению на 99,9%. Все наши клетки, чувства, кости, мышцы, сердце, мозг должны работать без ошибок. Природа всё устроила замечательно.

    Слайд 3

    Головной и спинной мозг. Все части тела и его органы очень сложны, но управляются все они из одного центра - всем управляет мозг. С помощью нервов, протянутых по всему телу, мозг следит за всеми частями организма - за ушами, глазами, кожей, костями, желудком - мозг отвечает абсолютно за все .. Часть пути элек­три­че­ские сиг­на­лы про­хо­дят через спин­ной мозг. Спин­ной мозг на­хо­дят­ся внут­ри по­зво­ноч­ни­ка. Глав­ная за­да­ча спин­но­го мозга – об­ра­бот­ка ин­фор­ма­ции, иду­щей от мозга к телу и об­рат­но. Его можно на­звать «ин­фор­ма­ци­он­ной до­ро­гой» Спин­ной мозг раз­де­лен на 31 уча­сток, от каж­до­го участ­ка влево и впра­во от­хо­дят нервы, про­ни­зы­ва­ю­щие все тело. Спин­ной мозг от­ве­ча­ет за ра­бо­ту опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы и неко­то­рых внут­рен­них ор­га­нов, со­би­ра­ет ин­фор­ма­цию об окру­жа­ю­щей среде от ор­га­нов чувств. Очень важно со­хра­нять пра­виль­ную осан­ку, сле­дить за со­сто­я­ни­ем по­зво­ноч­ни­ка, чтобы спин­ной мозг мог ком­форт­но ра­бо­тать. Стоит за­ни­мать­ся физ­куль­ту­рой и ак­тив­ным фи­зи­че­ским тру­дом, чтобы укреп­лять мышцы спины.

    Слайд 4

    Скелет, кости. По всему телу человека распределены 206 удивительных костей, образуя совершенный скелет. Кости чрезвычайно прочные и тоже самое время очень легкие. Кости растут и от размера костей зависит размер тела человека. Суставы соединяют кости и позволяют костям двигаться из стороны в сторону, вверх или вниз.

    Слайд 5

    Дыхание. Настоящая причина почему воздух выходит через рот это дыхание. Трудно переоценить дыхание. Без воздуха человек может прожить только несколько минут. За один вдох мы втягиваем в себя пол-литра воздуха и так 20 000 раз за день. Проходя через горло, воздух попадает в правое и левое легкое. Здесь воздух фильтруется от пыли и вредных веществ. Через легкие кислород из воздуха попадает к нам в кровь. Затем следует выдох, превратив кислород в углекислый газ мы выдыхаем отработанный воздух. А еще при дыхании с помощью рецепторов в носу, мы можем улавливать запахи. Человек способен различать до 1000 ароматов. Система дыхания позволяет издавать звуки, распознавать запахи. Каждый вздох обеспечивает наше тело энергией и заставляет сердце биться.

    Слайд 6

    Сердце и кровеносная система. Ежесекундно для каждой клетки нашего тела требуется кислород. Именно кровь разносит кислород из легких по всему телу. Около четырех литров крови бегут по артериям, венам и капиллярам. Таких сосудов больших и совсем крошечных у человека очень и очень много. Протяженность всех сосудов человека достигает 96000 километров. Это наша кровеносная система . Сердце! Этот неутомимый насос периодически сокращаясь прокачивает всю кровь по телу, насыщая кислородом каждую клеточку организма. А потом по венам кровь течет обратно, забрав у каждой клетки вредные вещества, и таким образом очищает организм человека. Вся кровь проходит по телу меньше чем за минуту не останавливаясь ни на мгновение Если сложить всю силу сердца за один день, то этой силы хватит для того чтобы поднять школьный автобус. Иногда кровь течет еще быстрее. Это происходит, когда мы сжигаем больше кислорода. Например, бегаем, прыгаем или танцуем. А во время еды больше кислорода требуется нашему желудку. Даже во время чтения мозгу требуется больше кислорода .

    Слайд 7

    Пищеварение. Углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества - все нужные нам вещества берутся организмом из еды. Главная цель пищеварения забрать всё самое ценное из каждого съеденного кусочка пищи . Процесс пищеварения начинается еще до того как пища попадет к нам в рот. Стоит только подумать о еде или увидеть аппетитный бутерброд начинает вырабатываться слюна. В слюне находятся специальные вещества - энзимы, они первыми приступают к расщеплению пищи. Организм человека за один день вырабатывает пол-литра слюны. Язык проталкивает пережеванную зубами еду в пищевод и по пищеводу еда в виде пасты попадает в желудок. В желудке на пищу воздействуют очень едкий желудочный сок, а стенки желудка перемешивают её, превращая в жидкую кашу. Сам желудок поглощает совсем мало веществ, он только подготавливает и передает пищу в тонкий кишечник. Уже там в течение пяти часов из пищи будут выжиматься полезные вещества, которые через стенки кишечника попадут в кровь. Почти все полезные вещества будут доставлены в самый большой внутренний орган человека - в печень. Здесь они сортируются и отправляются во все клетки организма, чтобы они росли и хорошо работали. Следующие 20 часов в толстом кишечнике будут усваиваться оставшиеся полезные вещества. А то что не может быть переварено покинет наш организм

    Слайд 8

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знакомство с организмом человека

    Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. ...

    1. Беседа об организме человека

    Программное содержание:Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Формировать у детей представление об условиях обеспечивающ...

    Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

    Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

    Занятие по ознакомлению с организмом человека "Познай себя и будь здоров"

    Ознакомление детей с органами чувств человека - глазами и кожей. Воспитание бережного отношения к своему организму, умения заботиться о нём....

    Значение занятий по плаванию для укрепления организма человека

    информация для общего развития, а именно из истории о значении занятий плаванием, водных процедур...

    Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

    НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

    Как устроен мозг человека

    Материал для родителей....