Главные вкладки

    Перспективное планирование. "Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни" (самообразование)
    материал (младшая группа) на тему

    Зубенко Олеся Владимировна

    Планирование для 2-ой младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл temat_planir.po_zozh_2_ml.docx31.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование по самообразованию

     (2-ая младшая группа)

    Воспитатель: Олеся Владимировна

                     Зубенко

    Тема:  Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

    Цель: формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

    Задачи:

    1. Обеспечивать детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.
    2. Формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.
    3. Учить находить разные способы решения одной задачи, путем исследовательских действий и экспериментирования.

    Принцы моей работы:

    •  Принцип доступности (обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, продуктивной деятельности)
    •  Принцип гуманистичности (предполагает индивидуально – ориентированный подход и всестороннее развитие ребенка)
    •  Принцип деятельности (формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляется через различные виды детской деятельности)
    •  Принцип интеграции (необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении)
    •  Принцип системности (решение задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках ДОУ и семьи)

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    сентябрь

    1.

    Работа с детьми. «Соблюдай правила гигиены».

    Чтение «Мойдодыр».

    - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

    - закрепить практическое умение мыть руки;

    - воспитывать самостоятельность у детей.

    Куклы, мыло, шампунь, жидкое мыло, полотенце, губка, книга, мяч.

    Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

    2.

    Работа с детьми. «Соблюдай режим дня».

    -сформировать представления о режиме дня;

    - убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья;

    - воспитывать усидчивость.

    Куклы, дидак. игра «Режим дня».

    Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

    3.

    Взаимодействие с родителями.

    «Совместный выезд в осенний лес».

    Сформировать у родителей представление о роли здорового образа жизни. Показать практические упражнения для физического развития детей. Сплочение родительско - детского коллектива.

    Спортивное оборудование.

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами.

    Просмотреть периодическую печать и подобрать статьи по изучаемой проблеме.

    Периодическая печать.

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    октябрь

    1.

    Работа с детьми.

    «Наши ручки…»

    - продолжать формировать представление детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни;

    - развивать мелкую моторику и тактильно-мнемическую чувствительность;

    - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Кукла, тазик с водой и мн.др..

    Т.В. Смирнова

    «Ребенок познает мир»

    2.

    Работа с детьми. «Наши ножки…»

    - формировать представление детей о строении и значении ног в нашей жизни;

    - развивать координацию движений, внимания, сенсорику, укреплять мышцы стопы;

    - воспитывать доброе отношение к людям -инвалидам.

    Шипованные мячики, рисунок строения ног человека, бумага, карандаш и др.

    Т.В. Смирнова

    «Ребенок познает мир»

    3.

    Взаимодействие с родителями.

    Сообщение  «Разговор о детском питании».

    Активизировать участие родителей  в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты. Согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей, проявляя единство в подходах и требованиях.

    «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова.

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами.

    Семинар-практикум «Детское питание».

    Познакомить педагогов с данной темой.  Дать понятие о значимости правильного детского питания. Познакомить их с рецептурой новых блюд для детей.

    Листы бумаги, карандаши.

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    ноябрь

    1.

    Работа с детьми. «В здоровом теле -здоровый дух». (спортивные эстафеты в зале)

    - познакомить детей со спортивными эстафетами, учить слушать и выполнять инструкцию воспитателя;

    -  развивать двигательную активность, скорость реакции, внимание;

    - воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

    Спортивное оборудование для проведения эстафет.

    2.

    Работа с детьми. «У Кати заболели зубки».

    - формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

    - закрепить практические умения и навыки чистки зубов;

    - воспитывать самостоятельность в самообслуживании.

    Кукла, зубные щетки, зубная паста, яблоко, орехи, конфеты, морковь.

    Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

    3.

    Взаимодействие с родителями.

    Опрос и тестирование родителей.

     Провести опросник «Здоровый человек» и тест «Самооценка образа жизни».

    Цель: изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни.

    Опросники, тест.

    «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр. 73.

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Оформление «Уголка здоровья».

    Пополнить в группе уголок здоровья.

    Атрибуты, картинки.

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    декабрь

    1.

    Работа с детьми. «Ушки на макушке!»

    - формировать представление детей об органе слуха -  ухе, о его строении;

    - развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение, двигательную активность;

    - воспитывать бережное отношение к своему телу.

    Картины с изображением людей, аудиозапись со звуками, колокольчик.

    Т.В. Смирнова

    «Ребенок познает мир»

    2.

    Работа с детьми. «Носики – курносики сопят!»

    - формировать знания детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

    - учить упражнениям, улучшающим кровообращение верхних отделах дыхательных путей, повышающим устойчивость организма к холоду, инфекциям;

    - развивать мышление, обогащать словарный запас словами-признаками: гордый, важный, вредный и т.д.,

    - воспитывать культуру поведения.

    Игрушка слона, фотографии людей с разными носами, продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы.

    Т.В. Смирнова

    «Ребенок познает мир»

    3.

    Взаимодействие с родителями.

    Памятки «Формирование культурно-гигиенических навыков».

    Информировать родителей о формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

    Памятки.

    «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр. 40

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Педагогический  всеобуч «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков».

    Познакомить педагогов с методами и приемами формирования культуры здоровья. Повысить интерес педагогов к вопросам укрепления здоровья.

    Листы бумаги, карандаши.

    «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр.57

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    январь

    1.

    Работа с детьми. «Познай свое тело. Кожа»

    - дать элементарное представление о коже;

    - формировать гигиенические навыки по уходу за кожей разными способами;

    -воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкцию воспитателя.

    Кукла, мыло, вода, полотенце, вата, бинт,  и мн.др..

    Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

    2.

    Работа с детьми. Практические упражнения «Бусы», «Колючие ежики».

    - учить детей нанизывать бусины на шнурок , выполнять практические упражнения с шипованными мячами;

    - развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения;

    - воспитывать положительные эмоции.

    Бусинки и шнурок, шипованные мячики.

    3.

    Взаимодействие с родителями.

    Привлекать родителей к оказанию помощи в изготовлении дидактического материала.

    Бросовый материал, картон и мн.др.

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами.

    Просмотреть периодическую печать и подобрать статьи по изучаемой проблеме.

    Периодическая печать.

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    февраль

    1.

    Работа с детьми. «Фрукты –это витамины!»

    - познакомить детей с витаминами, которые находятся в фруктах, рассказать о полезности данного продукта, закрепить названия фруктов;

    - развивать внимание, мышление, воображение,  память;

    - воспитывать интерес детей к правильному питанию.

    Муляжи фруктов, свежие фрукты, изображение витаминов, листы бумаги, цв. карандаши.

    2.

    Работа с детьми. «Овощи – это полезно!»

    - закрепить названия овощей, сообщить их полезные свойства;

    - развивать обоняние, осязание, внимание, память;

    -воспитывать интерес к укреплению и сохранению своего здоровья.

    Муляжи овощей, кастрюля, свежие овощи, нож.

    3.

    Взаимодействие с родителями.

    Спортивное соревнование «Мы – здоровая семья!»

    Прививать интерес родителей  и детей к здоровому образу жизни, к укреплению и сохранению своего здоровья. Воспитывать положительные эмоции.

    Спортивное оборудование.

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Круглый стол «Формирование потребности в ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

    -информировать педагогов, как сохранять и укреплять здоровье.

    -формировать представление о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.

    Доклад О.В.Зубенко по данной теме.

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    март

    1.

    Работа с детьми. Практические упражнения «Ветерок» и др.

    - познакомить детей с выполнением практических упражнений из серии «Дыхательная гимнастика»;

    - развивать артикуляционный аппарат, формирование правильного дыхания;

    -воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкцию взрослого.

    Картотека «Дыхательная гимнастика», воздушные шарики, бумага и др.

    2.

    Работа с детьми. Практические упражнения «Ребристая дорожка», «Колючий мяч».

    - продолжать знакомить детей с новыми упражнениями, используя ребристую дорожку и шипованные мячи для профилактики плоскостопия;

    - развивать  мышцы стоп ног детей, развитие памяти, внимания;

    -воспитывать интерес к укреплению своего здоровья.

    Ребристая дорожка, шипованные мячи.

    3.

    Взаимодействие с родителями. Информация в приемной «Полезные советы для родителей!».

    Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

    «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, стр.49

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Консультация для педагогов «Как не надо кормить ребенка. 7 великих и обязательных «не».

    Информировать педагогов о том, как способствовать формированию привычки здорового питания в детском саду и  семье. Познакомить с запретами в питании.

    «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, 87

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    апрель

    1.

    Работа с детьми. «Мишка поранил лапу».

    -познакомить детей с приемами оказания первой помощи при ранении верхней конечности;

    - развивать умение высказывать свое мнение без стеснения;

    - воспитывать чувство заботы к ближнему.

    Мишка, бинт, зеленка, йод и др.

    2.

    Работа с детьми. «У Зайки заболело горлышко».

    - закрепить с детьми знания по уходу за больным, методы лечения горла, сохранения своего здоровья;

    - развивать умение слушать и слышать других участников;

    - воспитывать чувство сострадания.

    Зайка, шарфик, лекарства, стакан с водой, сода, йод, соль.

    3.

    Взаимодействие с родителями. Совместное развлечение «Наши верные друзья – полезные привычки».

    Актуализировать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

    «Родительские собрания в детском саду»: Младшая группа, авт. С.В. Чиркова, 37

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Участие коллектива в спартакиаде «Здоровье».

    Агитировать коллег на участие в городской спартакиаде «Здоровье».  Прививать

     интерес к спорту, а также к укреплению и сохранению своего здоровья.

    месяц

    п/п

    Вид деятельности

    Задачи

    Оборудование

    Литература

    май

    1.

    Работа с детьми. Творческое занятие: «Где хранятся витамины?» (лепка)

    - закрепить умения детей формировать из пластилина шар, овал;  закрепить названия продуктов, где находятся витамины;

    - развивать мелкую моторику, речь;

    - воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

    Пластилин, картинки с изображением фруктов и овощей.

    2.

    Работа с детьми. «Путешествие в страну «Здоровье».

    (творческое занятие)

    - актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по программе «Наша традиция – быть здоровыми!»;

    - развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

    - воспитывать чувство сплоченности единого коллектива.

    Схемы, рисунки детей, куклы.

    Т.Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы».

    3.

    Взаимодействие с родителями. Фотовыставка «Мы за ЗОЖ».

    Организовать фотовыставку, обмен родителями опыта по укреплению своего здоровья и здоровья своих детей, прививать интерес к ЗОЖ.

    фотографии

    4.

    Работа с периодической печатью, научной литературой, взаимодействие с педагогами. Работа со статьями, оформление папки-накопителя за год.

    Проанализировать, скорректировать наработанный материал за весь год, оформить в папку-накопитель.

    Статьи, обработанные анкеты и мн.др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

    Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения.  Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Здоровый крепкий организм до...

    Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

    Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

    Инновационная деятельность: Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимовоздействия ДОУ и семьи

    Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни посредством применения эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи....

    Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни в условиях детского сада

    Пердставлен опыт работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом  образе жизни...

    Консультация для родителей «Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни»

    Консультация для родителей  «Воспитание  у  дошкольников  потребности   в  здоровом  образе  жизни»...

    статья "Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни"

    Статья адресована работникам дошкольных образовательных организаций....