Журнал по ЗОЖ для педагогов и родитей "Советы доктора Айболита"
статья на тему

Русова Анна Георгиевна

В журнале расскрыта педагогическая деятельность педагогов по здоровьесбережению детей в зимний период в виде консультаций, статей, сказок и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 1_zhurnal_zozh.zip486.67 КБ
Package icon 2_zhurnal_zozh.zip2.31 МБ
Package icon 3_zhurnal_zozh.zip1.1 МБ

Предварительный просмотр:

     http://s50.radikal.ru/i128/0911/03/78b7e0d653e1.gifhttp://www.2photo-paint.com/wp-content/uploads/2008/11/b95.jpg

Список источников

  1. http://meditsinskij-sajt.ru/
  2. http://www.medical-enc.ru/
  3. http://studall.org/
  4. http://lostsky.ru/
  5. Ольга Анисимович, педагог-психолог, специально для детского портала "Солнышко". Опубликовано 11 марта 2004 г
  6. М. Матвеева, С.В. Хрущев “Спинку прямо!” с.14-15, газета “Здоровье детей” №12, 2003.
  7. Ю.Ф. Змановский “К здоровью без лекарств”, Москва, “Советский спорт”, 1990.
  8. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем - нет”. С.65-68. “Классный руководитель” №8 – 2
  9. П.А.Синявский «Сказка про лекарственные растения»
  10. ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10-1.htm
  11. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.
  12. 2.Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
  13. 3.Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.
  14. методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко. В статье использованы материалы сборника  «Метод Бутейко. Опыт внедрения в медицинскую практику»,  издат. «Патриот», Москва, 1999г.и книги Living Without Asthma, А.Е. Новожилов, 2002г.

C:\1 АННА\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\оформление ГРУППА СВЕТЛЯЧОК\1398643.jpg

Журнал для родителей «Советы доктора Айболита»

редакторы: воспитатели компенсирующей группы №8

Котрунова Т.И.

Русова А.Г.

принято на педагогическом совещании №2

формат А4

уч. издание

тираж 1 экземпляр

C:\1 АННА\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\оформление ГРУППА СВЕТЛЯЧОК\катюша.jpg

МБДОУ «Детский сад№11 комбинированного вида «Катюша»

г. Воркуты

ул. Димитрова, 16



Предварительный просмотр:

http://home-games.ru/uploads/posts/2012-02/1330252646_babushka.gif

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре).

  • Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)
  • Сок моркови (50,0г)
  • Сок свёклы (50,0г)
  • «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней
  • «Аевит» (витамины)
  • Рыбий жир
  • Оротат калия (курс лечения 10 дней)
  • 100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)
  • 100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

http://маргуцекскаясош.рф/images/zdorovie/GRIP4.jpg

http://irinazaytseva.ru/Pic/polza_luka3.jpg

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день во время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

http://mamalama.by/wp-content/uploads/2015/01/kids.jpg

http://www.samaramed.ru/i/samaramed/article/957_0_300_300.jpg

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Доступные методы профилактики гриппа: в домашних условиях

  • Избегать массового скопления людей
  • Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)
  • Смазывание носа оксолиновой мазью
  • Вдыхание паров лука и чеснока
  • Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)
  • 300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день
  • Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.
  • Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

http://amurskdetsad48.ucoz.ru/4e9bec3f-c17d-428a-b768-80a3f6a52425_Full.jpg

http://www.zanimatika.narod.ru/Gripp_jiraf.gif

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

http://mamaexpert.ru/files/articles/222_0.jpg

Фарингит – воспаление слизистой оболочки задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела.

При остром фарингите уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды).

Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета. Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.



Предварительный просмотр:

Самомассаж губ и языка — это артикуляционные движения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Они способствуют активизации кровообращения в области речевых органов, что усиливает в них обмен веществ и, следовательно, улучшает их работу.image6

Упражнения, которые мы вам предлагаем, представляют собой нечто среднее между массажем речевых органов и артикуляционной гимнастикой. С одной стороны, они действительно включают в себя массажные движения, а с другой — выполняются самим ребенком. Показывать малышу приемы самомассажа следует так же, как артикуляционные упражнения: сидя перед зеркалом так, чтобы маленький ученик видел в отражении свое лицо и лицо взрослого и мог сравнивать движения взрослого со своими. Выполнять самомассаж могут дети, начиная с двухлетнего возраста.

Итак, для начала предложите малышу поиграть с забавной обезьянкой - нужно будет повторять все движения, которые она показывает.

Упражнения для губ

Упражнения для языка

Песенка обезьянки

Расскажите ребенку, что обезьянки умеют петь смешные песенки, и что одну из них вы тоже знаете:

Смешную песенку я знаю

И на губах ее сыграю!

Покажите малышу, как можно указательным пальцем перебирать по губам, произнося при этом звук похожий на «Б-Б-Б...» (движения пальца — сверху вниз).

Ребенок тут же захочет сам исполнить эту веселую смешную песенку.

Любопытный язычок

Расскажите ребенку, что у обезьянок язык очень любопытный — ему дома не сидится, он все время хочет выглянуть изо рта наружу.

Сами сложите губы в улыбку, а зубы неплотно сомкните и покажите, как язык протискивается наружу между зубами — верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.

Предложите малышу повторить это упражнение.

Расческа

Расскажите ребенку, что во рту у обезьянки есть необыкновенная расческа, и сейчас вы покажете, как ею можно причесаться. Для этого слегка прикусите нижнюю губу и несколько раз поскоблите ее верхними зубами, как бы причесывая. Затем прикусите верхнюю губу и несколько раз поскоблите ее нижними зубами.

Предложите ребенку пригладить свои губки.

Накажем непослушный язычок

Скажите ребенку, что язычок обезьянки провинился. Он вышел один без разрешения на улицу, и теперь придется его наказать.

Продемонстрируйте упражнение.

Сначала высовывайте изо рта язык, слегка покусывая его по всей длине от кончика, а затем втягивайте язык в рот, также покусывая.

При выполнении этих движений нужно произносить звуки «Та, та, та...»

Предложите малышу повторить упражнение.

Спрячь губки

Покажите ребенку, как обезьянка умеет прятать губы.

Для этого подогните губы и втяните их внутрь; удерживайте губы в таком положении, слегка прикусив их зубами.

Пусть малыш так же спрячет свои губки.

Пожалеем язычок

Жаль нам стало и обезьянку, и ее язычок. Не будем мы его больше наказывать, а, наоборот, пожалеем.

Для этого повторите предыдущее упражнение, но не кусайте язык зубами, а похлопывайте его губами, произнося звуки «ПЯ, ПЯ, ПЯ...»

Предложите малышу повторить это упражнение.

  • Пассивную артикуляционную гимнастику делают, как правило, малышам и тем детям, которые сами не в состоянии выполнять активные движения из-за значительного снижения подвижности губ и языка.
  • Пассивную гимнастику выполняет взрослый или сам ребенок. Руки должны быть чисто вымыты, ногти — коротко пострижены. Язык следует брать пальцами через стерильную марлевую салфетку.
  • Пассивные движения нужно выполнять ежедневно, желательно 2-3 раза в день, медленно и ритмично, повторяя каждое движение 2-4 раза. Периодически следует проверять, увеличилась ли подвижность губ и языка у ребенка, а когда это станет возможным, нужно заменить пассивную гимнастику активной.
  • Ниже приводится описание пассивных артикуляционных упражнений для детей любого возраста, которые можно проводить без помощи специалиста. Выполнение этих упражнений вы легко можете превратить в веселую игру.

Упражнения для губ

Упражнения для языка

Хоботок

Указательными и большими пальцами обеих рук соберите губы ребенка в «хоботок».

Для этого сдвиньте уголки губ к центру - навстречу друг другу.

Поднимание языка

Приподнимите кончик языка ребенка ручкой чайной ложки к твердому нёбу или к верхней губе.

Покажем верхние зубки (поднимание верхней губы)

Указательными пальцами обеих рук приподнимите (не отгибайте, а сдвиньте) верхнюю губу ребенка, так чтобы были видны не только верхние зубы (резцы), но и верхняя десна.

Покажем нижние зубки (опускание нижней губы)

Вытягивание языка изо рта

Большим и указательным пальцами правой руки возьмите язык ребенка и слегка потянете его вперед. Левой рукой зафиксируйте положение подбородка ребенка.

Улыбка

Указательными пальцами обеих рук растяните губы ребенка в улыбку. Для этого потяните уголки губ от центра в стороны.

Указательными и средними пальцами обеих рук опустите нижнюю губу ребенка гак, чтобы

была видна нижняя десна.

Отведение языка в стороны

Большим и указательным пальцами правой руки возьмите кончик языка ребенка и отведите его вправо. Язык должен коснуться правого уголка губ. Затем отведите язык влево так, чтобы он коснулся левого уголка губ.

E:\МАМА\ДС КАТЮША\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\задания для занятий\ДЕТЯМ РИСОВАТЬ\ПРЕДМЕТНЫЕ\71.gif

Утиный клювик

Захватите большими и указательными пальцами одновременно верхнюю и нижнюю губы и оттягивайте их вперед, как утиный клювик. Можете предложить ребенку произнести «БА» в момент, когда ваши пальцы соскальзывают с его губ.

Выполняйте каждое упражнение 3-5 раз подряд.

Чтобы заинтересовать малыша, можно во время выполнения гимнастики читать ребенку стишок:

Наши губки не простые,

Наши губки золотые,

Смышленые,

Ученые,

Замечательные!

Расскажите малышу, что он изображает смешную цирковую обезьянку, которая репетирует свое выступление перед публикой.

Активная артикуляционные гимнастика — это гимнастика для нижней челюсти, губ, щек и языка.

Ее ребенок выполняет сам по образцу, данному взрослым.

Артикуляционные упражнения бывают статическими и динамическими.

Статические упражнения предполагают удержание органов артикуляции в определенном положении в течение 3-10 секунд. Чем старте ребенок, тем дольше он может удерживать язык или губы в заданном положении. Чтобы помочь малышу, вы можете считать вслух, например, вот так: «Раз, два, три — от-дох-ни!» или же «Раз, два, три, четыре, пять — теперь можно отдыхать!»

Динамические упражнения основаны на многократном повторении одного и того же движения. Эти упражнения развивают умение переключаться с одной артикуляционной позы на другую, поэтому их нужно выполнять в быстром темпе под счет взрослого: «Раз-два, раз-два...» или же по команде. Например, в упражнении «Качели», когда нужно поднимать и опускать язык, можно вместо «Раз-два» подсказывать: «Вверх-вниз, вверх-вниз».

Все артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом так, чтобы ребенок мог видеть и лицо взрослого, движения которого он копирует, и собственное лицо. Следите, чтобы малыш правильно выполнял все движения. Если же ему не удается повторить за вами какое-то упражнение, нужно помочь ему, вернувшись к аналогу этого упражнения в пассивном варианте (выполнить движение при помощи пальцев или чайной ложечки).

Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста

С ребенком младшего дошкольного возраста следует разучить комплекс общеукрепляющих артикуляционных упражнений, направленных на развитие речевого аппарата в целом. Эти упражнения можно считать прекрасной профилактикой возникновения дефектов речи.

Для начала предложите малышу рассмотреть перед зеркалом свои органы артикуляции и назвать их: «Губы, зубы, щеки, язык». Обратите внимание ребенка, что у него есть верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы. Расскажите малышу, что язычок очень подвижный и ловкий и умеет выполнять самые разные движения.

В первую очередь предложите игры для губ, щек и нижней челюсти и лишь затем переходите к упражнениям для развития подвижности языка.E:\МАМА\ДС КАТЮША\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\задания для занятий\ДЕТЯМ РИСОВАТЬ\ПРЕДМЕТНЫЕ\jiv4.gif

Артикуляционная гимнастика не должна превратиться лишь в череду утомительных и скучных упражнений. Она должна быть веселой игрой, увлекшись которой, малыш будет учиться незаметно для себя. Только тогда речевая моторика ребенка будет развиваться быстро и успешно.

Не нужно стремиться к тому, чтобы за одно занятие выполнить с малышом все упражнения комплекса. Лучше заниматься несколько раз в день, каждый раз выполняя по 2-3 упражнения. Главное условие эффективных занятий — хорошее настроение ребенка. Поэтому заканчивать гимнастику следует чуть раньше, чем об этом попросит он сам. Тогда у вас будет уверенность, что и в следующий раз малыш охотно согласиться заняться этим не слишком простым, но увлекательным для него делом.

E:\МАМА\ДС КАТЮША\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\задания для занятий\ДЕТЯМ РИСОВАТЬ\ПРЕДМЕТНЫЕ\raskraska_1532_b.jpg

Птенчик

(статическое артикуляционное упражнение)

Предложите малышу поиграть: он будет птенчиком, а вы — мамой-птичкой. Скажите «птенчику», что сейчас вы будете его кормить. Попросите ребенка широко открыть рот (покажите, как именно) и подержать его так несколько секунд. (Положение губ, как при произнесении звука [а}.)

Поднесите пальцы руки, сложенные щепотью, к открытому рту ребенка, словно вы что-то кладете или насыпаете. При этом расскажите стихотворение:

Ротик шире открывай –

Кушай, птенчик, не зевай!

Хоботок

(статическое артикуляционное упражнение)

Покажите малышу, как надо с напряжением вытянуть вперед губы, чтобы они напоминали хоботок слоника (положение губ, как при утрированном произнесении звука (у|).

Попросите малыша повторить упражнение, удерживая губы «хоботком» 3-5 секунд.

Выполнять упражнение можно под такой стишок:E:\МАМА\ДС КАТЮША\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\задания для занятий\ДЕТЯМ РИСОВАТЬ\ПРЕДМЕТНЫЕ\34.gif

Губки в трубочку сложи —

Хоботок всем покажи.

Улыбка

(статическое артикуляционное упражнение)

Игра подготовит губы ребенка к произнесению звуков [и], [с], [3].

Широко улыбнитесь, обнажив сомкнутые зубы (положение губ, как при произнесении звука [и]). Прикус естественный: нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Попросите ребенка улыбнуться в ответ и удержать губы в улыбке 2-5 секунд. Расскажите ему стихотворение:

Улыбнись мне поскорей,

Тяни губки до ушей!

Колечко

(статическое артикуляционное упражнение)

Скажите малышу, что умеете делать колечко: вы открываете рот, округлив губы (положение 1уб, как при произнесении звука [о]), и вытягиваете их вперед. Удержите губы в таком положении 2-5 секунд, а потом предложите ребенку самому сделать такое же колечко.

Расскажите стихотворение:

Губки круглые сложи

И колечко покажи.

Малыш плачет (динамическое артикуляционное упражнение)

Скажите малышу, что, когда маленький ребенок плачет, он кричит: «УА-УА!», а затем произнесите это звукоподражание, но беззвучно, только шевеля губами. Таким образом, вы показываете одно за другим артикуляционные упражнения «Хоботок» и «Птенчик».

Попросите ребенка повторить эти движения губами.

Менять положение губ нужно 2-5 раз подряд.

Веселый и грустный (динамическое артикуляционное упражнение)

Эта игра также вырабатывает навык быстрого изменения положения губ. Расскажите ребенку, что, когда человеку весело,

он всегда улыбается, а когда грустно, его губы собираются в трубочку.

Покажите малышу сначала веселого человечка, а потом грустного (движение губ, как при последовательном произнесении звуков [и]-[у]).

Сменить положение губ надо 2-5 раз.

Шарик (статическое и динамическое артикуляционные упражнения)

Покажите, как можно надуть щеки и удерживать их в таком положении 3-5 секунд. Если ребенку не удается повторить, предложите ему просто дунуть, а сами сожмите в этот момент губы малыша своими пальцами.

В результате щеки надуются. Удерживать щеки в таком положении надо в течение 2-5 секунд.

Затем покажите, как поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щекам. «Шарик» лопнет, а воздух, издав звук, выйдет наружу. Расскажите стихотворение:

Шарик надувай,E:\МАМА\ДС КАТЮША\КАРТИНКИ ЗАДАНИЯ\задания для занятий\ДЕТЯМ РИСОВАТЬ\ПРЕДМЕТНЫЕ\raskraska_1314_b.jpg

Воздух выпускай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Советы Доктора Айболита

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...