Конспект непосредственно – образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие для детей подготовительной к школе группы Тема: «День да ночь, сутки прочь»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Г. СОВЕТСКИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

физическое развитие

для детей подготовительной к школе  группы

 

Тема: «День да ночь, сутки прочь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Галлямшина  Г.Л

Инструктор ФИЗО: Цыганова И.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо ориентироваться во времени, чтобы уметь регулировать и планировать свою деятельность. Это умение создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, целенаправленность, собранность, необходимых ребёнку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют лучшему осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними, что позволяет ребёнку лучше ориентироваться в окружающем мире и адаптироваться к условиям жизни.

 Время всегда в движении, его нельзя задержать и «показать». Поэтому в педагогической практике встаёт вопрос: «Как показать ребёнку время?»  Время воспринимается ребёнком опосредованно, через постоянно повторяющиеся явления жизни и деятельности, а навык различения промежутков времени формируется на основе личного опыта ребёнка.

При обучении детей распознаванию частей суток очень важно соотносить правильное словесное обозначение каждой части суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для ребёнка деятельности и внешним признакам.Дети учатся  различать части суток по изменению содержания их собственной деятельности в эти отрезки времени. Точный распорядок дня: подъём, зарядка, занятия, сон и т. д. создаёт реальные условия для формирования у ребенка представлений о частях суток.

Занятие составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с геометрическими фигурами)

• Наглядно-практический метод (карточки с геометрическими фигурами; цифры, наборы с геометрическими фигурами)

• Словесный метод (беседа, пояснение-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности (Белоснежка)

• Игровой прием (путешествие в «пещеру»)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

1.     Социально-коммуникативное(дружеские взаимоотношения между детьми, привычка заниматься сообща, )

2.     Физическое развитие (ОВД, суставная, дыхательная  гимнастики, подвижная игра)

3.     Художественно- эстетическое (художественное слово)

4.     Познание (решение логических задач, беседа  воспитателя, просмотр презентации)

Используются следующие методы и приёмы:

a)      Рассматривание с детьми картинок, изображающих деятельность в разные отрезки времени, обозначение этих отрезков времени словом (утро, день, вечер, ночь);

б) Использование стихов, рассказов про части суток;

в) Беседы с детьми о том, что они делают утром, днём, вечером, ночью.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.  Живой интерес, который возник у детей, позволил использовать его для повышения эффективности обучения. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, так же позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

Для формирования полноценных математических  представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников использовались занимательные проблемные ситуации.На занятии наряду с объяснениями педагога и совместными действиями детейпроходит самостоятельная работа каждого ребёнка с раздаточным материалом,формируется навык самоконтроля и самооценки.Закрепляются навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, используя слуховой и зрительный анализаторы;умение правильно отвечать на вопросы: « Сколько?», 

«Который по счёту?», «Столько –сколько…»; упражнять в различении и назывании геометрических фигур,  в выделении их свойств (форма, цвет, размер); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Педагог проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции; налажены партнерские отношения с детьми.

 

Цель:

Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», представление о сменяемости суток и частей суток. Развитие математических способностей у детей. Формирование у детей интересак занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи.

2. Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»

3. Уточнение и расширение словаря по теме.

3. Использовать в речи слова обозначающие части суток: утром, днём, вечером, ночью.

 4. Учить порядковому счету в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?»,

5. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

6. Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

7. Накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными видами движениями

Развивающие:

1. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

3. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

2. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.     

3. Формирование ценностей здорового образа жизни.                                             

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:познание, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, решение логических задач, дидактические игры.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – карточки с геометрическими фигурами; цифры,мешочек сгеометрическими фигурами, мягкий куб, коврик, поднос.      

Раздаточный–пенал с геометрическими фигурами,карточки для выкладывания фигур,наборы геометрических фигур, пенек.

Оборудование:

ковриксо следами, 4 обруча, досочка,модуль - тоннель.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Ритмика для дошкольников», фортепиано.

Мультимедийный экран: Презентация к образовательной деятельности.

 

 

Ход НОД

 

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Инструктор ФК:

- Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, ребята!По порядку рассчитайсь! 1 – 10 (прикрепить детям соответствующую цифру)

Ритуал приветствие:(Дети образуют круг вокруг педагога)

Эй, скорее!  Встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой.

Другу руки протяните,

Настроенье подарите

И друг  другу улыбнитесь

·        СЛАЙД №1 – домик гномов

- Ребята! Посмотрите, какой чудесный домик! (дети подходят к домику) Давайте попробуем угадать, кто в нем живет. - Правильно –гномы.

-Из какой сказки, ребята, эти гномы?

-Кто автор этой сказки?

- Ребята, какого роста гномы?

- А великаны?

А еще гномы бывают толстые и  худые.

Давайте попробуем их изобразить.

•        Игра «Высокий и низкий, толстый и  худой»

(- Высокий- ходьба на носках, руки вверх;

- Низкий – ходьба в полуприседе, руки на поясе.

- Толстый – ходьба на внешнем своде, руки в стороны.

- Худой – ходьба на пятках, обнять себя.)

Инструктор ФК: Ребята, как вы думаете, чем  занимаются гномы в течение дня?(Умываются, делают зарядку, завтракают, работают, обедают, отдыхают, играют)

- Как называется такой порядок, когда все происходит по очереди (Режим дня)

Ребята, вы слышите, кто-то идет сюда? (Белоснежка выходит из домика)

Белоснежка:

Как много у нас гостей. Здравствуйте,  ребята! Как хорошо, что вы пришли. Гномы ушли в пещеры искать цветные минералы, а я здесь скучаю одна.

·        СЛАЙД №2  -часы показывают время 07.30

-Ребята, вы слышите? (обращает внимание детей на часы – слышно тиканье  часов)

-Что показывают нам часы?(Время, части суток)

-Какое время суток они показывают? (Утро)

-Что делают гномы утром?(Умываются, чистят зубы, делают зарядку)

Белоснежка:  Мы тоже сейчас с вами будем умываться.

•        Самомассаж кистей рук.

-Гномик наш - хороший мальчик,

-Одной ладошкой «мыть» другую;

-Мылом моет каждый пальчик.

-Указательным пальцем одной руки дотронуться до каждого пальца другой руки;

-Вымыл палец он большой, сполоснул его водой.

-Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки массировать большие пальцы;

-Палец указательный мылил мылом тщательно.

-Тоже -с  указательным пальцем.

-Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной.

- Тоже - со средним пальцем

-Безымянному от щетки досталось, вовсе грязи на нем не осталось.

- То же – с безымянным  пальцем.

-А мизинчик быстро мыл: очень маленький он был.

- Быстро и аккуратно массировать мизинцы. Встряхнуть ладони

Белоснежка:Гномы утром проснулись, умылись, сделали зарядку. А что еще им необходимо утром сделать,  чтобы чувствовать себя бодрым и сильным?(Позавтракать)

Инструктор ФК:

-Правильно. Давайте сварим им кашу. Какую кашу будем с вами варить, ребята?(варианты ответов детей: рисовую, манную, гречневую и др.)

•        Дыхательная гимнастика:

«Каша кипит»

(- И.п. - Стоя, одну руку положить на живот, другую на грудь.

-Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох.

-Опустить грудь, выдыхая воздух, выпятить живот –

выдох. (при выдохе громко произнести звук «пф-ф-ф»)

·        СЛАЙД №3 – часы показывают время 11.00

Инструктор ФК:

Вот и солнышко проснулось, всем нам мило улыбнулось.

-Ребята, какое время суток показывают нам часы?(День)

Чем занимаются гномы днем?(Работают, ищут сокровища, цветные минералы)

- Мы  с  вами  тоже  пойдем  в  пещеру за гномами  искать  минералы. Белоснежка, пойдем с нами.

•        Основные движения

- пройти по следам гномов по тропинке (коврики)

-перейти через ручей по камушкам (обручи)

- перебраться через пропасть (досочки)

- пролезть по тоннелюв пещеру (модули).

·        СЛАЙД №4  - пещера

- Вотмы с вами, ребята,  добрались до пещеры. Смотрите, сколько здесь цветных минералов. Давайте их соберем.

•        П/и  «Разноцветные минералы»

(Карточки с изображением геометрических фигури  сундучок).

- Дети двигаются под музыку врассыпную. По сигналу (карточка) дети бегут на соответствующую геометрическую фигуру(цвет и форма) и приносят ее педагогу. В конце находят сундучок (карточка с изображением сундучка)и складывают в него карточки с геометрическими фигурами.

Белоснежка:Ребята, какие вы молодцы. Так много разноцветных минералов собрали. Проходите, пожалуйста за столы(разложены наборы с геометрическими фигурами) и посмотрите на экран.

·        СЛАЙД №5 – геометрические фигуры

- У какой фигуры меньше всего углов? Сколько?(Меньше всего углов у треугольника).

- Возьмите себе столько же самоцветов.

- У какой фигуры больше всего углов? Сколько?(Больше всего углов у шестиугольника).

- Возьмите себе столько же самоцветов.

- Сколько сторон у квадрата?(У квадрата четыре стороны).

- Возьмите себе столько же самоцветов.

- Сколько вершин у пятиугольника?(У пятиугольника пять вершин).

- Возьмите себе столько же самоцветов.

·        СЛАЙД №6 – последовательность из геометрических фигур

А сейчас мы с вами выполним задание на внимание.

Я покажу вам на экране картинку с изображением геометрических фигур.Вы внимательно посмотрите и запомните ее, на это у вас 10 секунд. Затем я закрою экран, а вы у себя на столах выложите фигуры в той последовательности, в какой они были на экране, на это вам дается 20 секунд.

Инструктор ФК: «Мы хорошо  поработали,весело поиграли и  немножко    проголодались.

-Что же нужно сделать гномам и нам, чтобы набраться сил для новых игр и работы?(Покушать, пообедать).

-Что же можно приготовить на обед? (Дети перечисляют обеденное меню, называя свои любимые блюда)

·        СЛАЙД № 7 -часы показывают время 13.00

-Приглашаю вас, ребята,  на обед.

•        Песня: «Пестрый колпачок»

Имитационные движения:

Пообедать гномы все дружно собирались.

( круговое вращение в лучезапястном суставе к себе)

Суп, котлеты и компотБелоснежка варит

( круговое вращение в лучезапястном суставе от себя)

Тила-ла-ла, да тила-ла-ла!Белоснежка варит!

(круговое вращение в локтевом суставе к себе)

Тила-ла-ла, да тила-ла-ла!Белоснежка варит!

( круговое вращение в локтевом суставе к себе)

Инструктор ФК:Нам пора возвращаться домой, ребята. Постройтесьв обратном порядке от 10 до 1.(Дети выполняют ОВДв обратном порядке и возвращаются к домику гномов)

·        СЛАЙД №  8 – часы показывают время 17.00

Белоснежка:Ребята, посмотрите внимательно на часы.

- Что изменилось? Каким цветом стал циферблат у часов? Почему? (Цвет циферблата стал, синим, солнце садится).

- Какое время суток наступило?(Вечер)

-Чем гномы и мы занимаемся вечером?(Ужинаем, отдыхаем)

А как вечер наступает,

Ужинают гномы,

Поиграют, порисуют –

И в кровать готовы.

Я предлагаю вам, ребята, поиграть в

Математическую игру«Найди фигуры».

Дети садятся в круг на палас. Перед детьми на полу находится «коврик»

(ткань, на которуюприкреплены  геометрические фигуры разного цвета и размера-  количество геометрических  фигур все по шесть штук)

Игровое правило. Дети по очереди бросают игральный куб на «коврик» и собирают такое количество фигур,сколько выпадет на  кубике (фигуру называет педагог)

·        Слайд №  9 - часы показывают время 21.00

Инструктор ФК

- Ребята, а в какое время суток спят гномы и мы?(Ночью)

Белоснежка:

-Ребята, смотрите, стрелочки на часах прошли целый круг.

-Какие полезные дела мы сделали в течение дня? (Умылись, почистили зубы, сделали зарядку, покушали, играли в подвижные игры, ходили по досочке, прыгали в обручи, искали и собирали геометрические фигуры,)

-Как называется порядок, когда все проходит по очереди?(Режим дня)

-Ребята, можно нарушать режим дня?

- Как вы думаете, почему нельзя нарушать режим дня? (ответы детей)

-Да, ребята, наш организм привык к определенному порядку, который нельзя нарушать.Ведь мы можем заболеть, если не есть, не спать, а только играть и отдыхать.

·        СЛАЙД № 10– домик гномов

Инструктор ФК:

-Спасибо гномам, что так интересно было у них в гостях.

-Смотрите, они оставили на пенечке нам мешочек с минералами.

«Дорогие, ребята, мы с удовольствием наблюдали за вами. Вы нам очень понравились. Дарим вам разноцветные минералы.

-Если вы старались, и у вас все получилось - выберите себе красный минерал;

- Если вы старались, но у вас что-то не получилось - выберите себе зеленый минерал;

-Если вы не старались, и поэтому у вас ничего не получилось – выберите  синий минерал» (Самостоятельная оценка детьми своей деятельности)

- Наша прогулка в гости к гномам закончилась. Давайте наведем порядок на поляне и скажем Белоснежке до свидания. А дома, расскажите своим близким, что интересного вы сегодня узнали,  поучите  их делать дыхательную гимнастику и массаж для пальчиков.

Будьте все здоровы!(Дети     убирают    пособия и  оборудование)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_i_noch_sutki_proch.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Г. СОВЕТСКИЙ»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

физическое развитие

для детей подготовительной к школе  группы

Тема: «День да ночь, сутки прочь»

Воспитатель: Галлямшина  Г.Л

Инструктор ФИЗО: Цыганова И.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо ориентироваться во времени, чтобы уметь регулировать и планировать свою деятельность. Это умение создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, целенаправленность, собранность, необходимых ребёнку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют лучшему осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно-следственных связей между ними, что позволяет ребёнку лучше ориентироваться в окружающем мире и адаптироваться к условиям жизни.

 Время всегда в движении, его нельзя задержать и «показать». Поэтому в педагогической практике встаёт вопрос: «Как показать ребёнку время?»  Время воспринимается ребёнком опосредованно, через постоянно повторяющиеся явления жизни и деятельности, а навык различения промежутков времени формируется на основе личного опыта ребёнка.

При обучении детей распознаванию частей суток очень важно соотносить правильное словесное обозначение каждой части суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для ребёнка деятельности и внешним признакам.Дети учатся  различать части суток по изменению содержания их собственной деятельности в эти отрезки времени. Точный распорядок дня: подъём, зарядка, занятия, сон и т. д. создаёт реальные условия для формирования у ребенка представлений о частях суток.

Занятие составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с геометрическими фигурами)

• Наглядно-практический метод (карточки с геометрическими фигурами; цифры, наборы с геометрическими фигурами)

• Словесный метод (беседа, пояснение-сопровождение для презентации)

• Прием эмоциональной заинтересованности (Белоснежка)

• Игровой прием (путешествие в «пещеру»)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  1. Социально-коммуникативное(дружеские взаимоотношения между детьми, привычка заниматься сообща, )
  2. Физическое развитие (ОВД, суставная, дыхательная  гимнастики, подвижная игра)
  3. Художественно- эстетическое (художественное слово)
  4. Познание (решение логических задач, беседа  воспитателя, просмотр презентации)

Используются следующие методы и приёмы:

  1.  Рассматривание с детьми картинок, изображающих деятельность в разные отрезки времени, обозначение этих отрезков времени словом (утро, день, вечер, ночь);

б) Использование стихов, рассказов про части суток;

в) Беседы с детьми о том, что они делают утром, днём, вечером, ночью.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.  Живой интерес, который возник у детей, позволил использовать его для повышения эффективности обучения. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, так же позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

Для формирования полноценных математических  представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников использовались занимательные проблемные ситуации.На занятии наряду с объяснениями педагога и совместными действиями детейпроходит самостоятельная работа каждого ребёнка с раздаточным материалом,формируется навык самоконтроля и самооценки.Закрепляются навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, используя слуховой и зрительный анализаторы;умение правильно отвечать на вопросы: « Сколько?»,  

«Который по счёту?», «Столько –сколько…»; упражнять в различении и назывании геометрических фигур,  в выделении их свойств (форма, цвет, размер); совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Педагог проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции; налажены партнерские отношения с детьми.

Цель:

Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», представление о сменяемости суток и частей суток. Развитие математических способностей у детей. Формирование у детей интересак занятиям физической культурой и ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи.

2. Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»

3. Уточнение и расширение словаря по теме.

3. Использовать в речи слова обозначающие части суток: утром, днём, вечером, ночью.

 4. Учить порядковому счету в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?»,

5. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

6. Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

7. Накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными видами движениями

Развивающие:

1. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;

2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

3. Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям;

2. Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.      

3. Формирование ценностей здорового образа жизни.                                            

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:познание, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок, решение логических задач, дидактические игры.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – карточки с геометрическими фигурами; цифры,мешочек сгеометрическими фигурами, мягкий куб, коврик, поднос.        

Раздаточный–пенал с геометрическими фигурами,карточки для выкладывания фигур,наборы геометрических фигур, пенек.

Оборудование:

ковриксо следами, 4 обруча, досочка,модуль - тоннель.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Ритмика для дошкольников», фортепиано.

Мультимедийный экран: Презентация к образовательной деятельности.

Ход НОД

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Инструктор ФК:

- Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, ребята!По порядку рассчитайсь! 1 – 10 (прикрепить детям соответствующую цифру)

Ритуал приветствие:(Дети образуют круг вокруг педагога)

Эй, скорее!  Встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой.

Другу руки протяните,

Настроенье подарите

И друг  другу улыбнитесь

  • СЛАЙД №1 – домик гномов

- Ребята! Посмотрите, какой чудесный домик! (дети подходят к домику) Давайте попробуем угадать, кто в нем живет. - Правильно –гномы.

-Из какой сказки, ребята, эти гномы?

-Кто автор этой сказки?

- Ребята, какого роста гномы?

- А великаны?

А еще гномы бывают толстые и  худые.

Давайте попробуем их изобразить.

•        Игра «Высокий и низкий, толстый и  худой»

(- Высокий- ходьба на носках, руки вверх;

- Низкий – ходьба в полуприседе, руки на поясе.

- Толстый – ходьба на внешнем своде, руки в стороны.

- Худой – ходьба на пятках, обнять себя.)

Инструктор ФК: Ребята, как вы думаете, чем  занимаются гномы в течение дня?(Умываются, делают зарядку, завтракают, работают, обедают, отдыхают, играют)

- Как называется такой порядок, когда все происходит по очереди (Режим дня)

Ребята, вы слышите, кто-то идет сюда? (Белоснежка выходит из домика)

Белоснежка:

Как много у нас гостей. Здравствуйте,  ребята! Как хорошо, что вы пришли. Гномы ушли в пещеры искать цветные минералы, а я здесь скучаю одна.

  • СЛАЙД №2  -часы показывают время 07.30

-Ребята, вы слышите? (обращает внимание детей на часы – слышно тиканье  часов)

-Что показывают нам часы?(Время, части суток)

-Какое время суток они показывают? (Утро)

-Что делают гномы утром?(Умываются, чистят зубы, делают зарядку)

Белоснежка:  Мы тоже сейчас с вами будем умываться.

•        Самомассаж кистей рук.

-Гномик наш - хороший мальчик,

-Одной ладошкой «мыть» другую;

-Мылом моет каждый пальчик.

-Указательным пальцем одной руки дотронуться до каждого пальца другой руки;

-Вымыл палец он большой, сполоснул его водой.

-Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки массировать большие пальцы;

-Палец указательный мылил мылом тщательно.

-Тоже -с  указательным пальцем.

-Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной.

- Тоже - со средним пальцем

-Безымянному от щетки досталось, вовсе грязи на нем не осталось.

- То же – с безымянным  пальцем.

-А мизинчик быстро мыл: очень маленький он был.

- Быстро и аккуратно массировать мизинцы. Встряхнуть ладони

Белоснежка:Гномы утром проснулись, умылись, сделали зарядку. А что еще им необходимо утром сделать,  чтобы чувствовать себя бодрым и сильным?(Позавтракать)

Инструктор ФК:

-Правильно. Давайте сварим им кашу. Какую кашу будем с вами варить, ребята?(варианты ответов детей: рисовую, манную, гречневую и др.)

•        Дыхательная гимнастика:

«Каша кипит»

(- И.п. - Стоя, одну руку положить на живот, другую на грудь.

-Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох.

-Опустить грудь, выдыхая воздух, выпятить живот –

выдох. (при выдохе громко произнести звук «пф-ф-ф»)

  • СЛАЙД №3 – часы показывают время 11.00

Инструктор ФК:

Вот и солнышко проснулось, всем нам мило улыбнулось.

-Ребята, какое время суток показывают нам часы?(День)

Чем занимаются гномы днем?(Работают, ищут сокровища, цветные минералы)

- Мы  с  вами  тоже  пойдем  в  пещеру за гномами  искать  минералы. Белоснежка, пойдем с нами.

•        Основные движения

- пройти по следам гномов по тропинке (коврики)

-перейти через ручей по камушкам (обручи)

- перебраться через пропасть (досочки)

- пролезть по тоннелюв пещеру (модули).

  • СЛАЙД №4  - пещера

- Вотмы с вами, ребята,  добрались до пещеры. Смотрите, сколько здесь цветных минералов. Давайте их соберем.

•        П/и  «Разноцветные минералы»

(Карточки с изображением геометрических фигури  сундучок).

- Дети двигаются под музыку врассыпную. По сигналу (карточка) дети бегут на соответствующую геометрическую фигуру(цвет и форма) и приносят ее педагогу. В конце находят сундучок (карточка с изображением сундучка)и складывают в него карточки с геометрическими фигурами.

Белоснежка:Ребята, какие вы молодцы. Так много разноцветных минералов собрали. Проходите, пожалуйста за столы(разложены наборы с геометрическими фигурами) и посмотрите на экран.

  • СЛАЙД №5 – геометрические фигуры

- У какой фигуры меньше всего углов? Сколько?(Меньше всего углов у треугольника).

- Возьмите себе столько же самоцветов.

- У какой фигуры больше всего углов? Сколько?(Больше всего углов у шестиугольника).

- Возьмите себе столько же самоцветов.

- Сколько сторон у квадрата?(У квадрата четыре стороны).

- Возьмите себе столько же самоцветов.

- Сколько вершин у пятиугольника?(У пятиугольника пять вершин).

- Возьмите себе столько же самоцветов.

  • СЛАЙД №6 – последовательность из геометрических фигур

А сейчас мы с вами выполним задание на внимание.

Я покажу вам на экране картинку с изображением геометрических фигур.Вы внимательно посмотрите и запомните ее, на это у вас 10 секунд. Затем я закрою экран, а вы у себя на столах выложите фигуры в той последовательности, в какой они были на экране, на это вам дается 20 секунд.

Инструктор ФК: «Мы хорошо  поработали,весело поиграли и  немножко    проголодались.

-Что же нужно сделать гномам и нам, чтобы набраться сил для новых игр и работы?(Покушать, пообедать).

-Что же можно приготовить на обед? (Дети перечисляют обеденное меню, называя свои любимые блюда)

  • СЛАЙД № 7 -часы показывают время 13.00

-Приглашаю вас, ребята,  на обед.

•        Песня: «Пестрый колпачок»

Имитационные движения:

Пообедать гномы все дружно собирались.

( круговое вращение в лучезапястном суставе к себе)

Суп, котлеты и компотБелоснежка варит

( круговое вращение в лучезапястном суставе от себя)

Тила-ла-ла, да тила-ла-ла!Белоснежка варит!

(круговое вращение в локтевом суставе к себе)

Тила-ла-ла, да тила-ла-ла!Белоснежка варит!

( круговое вращение в локтевом суставе к себе)

Инструктор ФК:Нам пора возвращаться домой, ребята. Постройтесьв обратном порядке от 10 до 1.(Дети выполняют ОВДв обратном порядке и возвращаются к домику гномов)

  • СЛАЙД №  8 – часы показывают время 17.00

Белоснежка:Ребята, посмотрите внимательно на часы.

- Что изменилось? Каким цветом стал циферблат у часов? Почему? (Цвет циферблата стал, синим, солнце садится).

- Какое время суток наступило?(Вечер)

-Чем гномы и мы занимаемся вечером?(Ужинаем, отдыхаем)

А как вечер наступает,

Ужинают гномы,

Поиграют, порисуют –

И в кровать готовы.

Я предлагаю вам, ребята, поиграть в

Математическую игру«Найди фигуры».

Дети садятся в круг на палас. Перед детьми на полу находится «коврик» 

(ткань, на которуюприкреплены  геометрические фигуры разного цвета и размера-  количество геометрических  фигур все по шесть штук)

Игровое правило. Дети по очереди бросают игральный куб на «коврик» и собирают такое количество фигур,сколько выпадет на  кубике (фигуру называет педагог)

  • Слайд №  9 - часы показывают время 21.00

Инструктор ФК:  

- Ребята, а в какое время суток спят гномы и мы?(Ночью)

Белоснежка:

-Ребята, смотрите, стрелочки на часах прошли целый круг.

-Какие полезные дела мы сделали в течение дня? (Умылись, почистили зубы, сделали зарядку, покушали, играли в подвижные игры, ходили по досочке, прыгали в обручи, искали и собирали геометрические фигуры,)

-Как называется порядок, когда все проходит по очереди?(Режим дня)

-Ребята, можно нарушать режим дня?

- Как вы думаете, почему нельзя нарушать режим дня? (ответы детей)

-Да, ребята, наш организм привык к определенному порядку, который нельзя нарушать.Ведь мы можем заболеть, если не есть, не спать, а только играть и отдыхать.

  • СЛАЙД № 10– домик гномов

Инструктор ФК:

-Спасибо гномам, что так интересно было у них в гостях.

-Смотрите, они оставили на пенечке нам мешочек с минералами.

«Дорогие, ребята, мы с удовольствием наблюдали за вами. Вы нам очень понравились. Дарим вам разноцветные минералы.

-Если вы старались, и у вас все получилось - выберите себе красный минерал;

- Если вы старались, но у вас что-то не получилось - выберите себе зеленый минерал;

-Если вы не старались, и поэтому у вас ничего не получилось – выберите  синий минерал» (Самостоятельная оценка детьми своей деятельности)

- Наша прогулка в гости к гномам закончилась. Давайте наведем порядок на поляне и скажем Белоснежке до свидания. А дома, расскажите своим близким, что интересного вы сегодня узнали,  поучите  их делать дыхательную гимнастику и массаж для пальчиков.

Будьте все здоровы!(Дети     убирают    пособия и  оборудование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»» для детей подготовительной группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Вид НОД: познавательный.Форма проведения занятия: игровая.Тема: «Белоснежка и гномики в стране «Математика»».Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...