Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сухлецова Алеся Михайловна

Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" для детей младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:
Образовательные:

- формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и распорядка дня);
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающие:

- гармонизировать психоэмоциональное состояние, развивать творческий потенциал; 
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;

- формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;

-  вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: проблемные вопросы,  здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз,  самомассаж, дыхательная игра.

Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, поднос, пшено.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная,  массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход деятельности:

Воспитатель: (организационный момент):

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём                                                                                                                          

 Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Воспитатель:  Ребята, какое время года наступило?

Дети: Время года весна.                                         

Воспитатель:  Что нужно сделать, что бы  выглянуло солнышко?

Дети: нужно  позвать солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Маленьких детей. 

Воспитатель:   пойдемте  в гости к солнышку?

Дети: да

Воспитатель: А где прячется солнце?

Дети: за лесами, за горами, за болотом.

Воспитатель:  Ну, тогда в путь.

Инструктор:

Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 

Инструктор:

Раз – два – три - четыре - пять  - Ходьба в колонне по одному

Пошли солнышко искать.

На носочки дети встали,    - Легкий бег на носочках

По дорожкам побежали.

И на каблучках пойдем. –Ходьба на пяточках

Через болото перейдем

По кочкам, по кочкам,- Ходьба по массажным кочкам
По пням и по пенечкам.

По дорожке по прямой - Ходьба по тропе здоровья

 полетели мы стрелой.

Тут горка, там овраг.  - Ходьба по гимнастической палке, боком, руки на поясе. 
Покороче сделай шаг!

Устали! Нужно подышать.

Инструктор:

Дыхательное упражнение

Кажется, мы заблудились, что нужно сделать в лесу, что бы тебя услышали?

Дети:  «ау».

 Воспитатель:  Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?
Дети: бельчонок
Воспитатель:  Поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
Дети: Здравствуй бельчонок. Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок:

- Ой-ой-ой! Все болит у меня! Зубы болят, живот болит, горло болит! Совсем сил нет!

Воспитатель:  Ребята расскажем белочки, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

 Дети: Нужно чистить зубы, делать зарядку каждое утро, мыть руки перед едой… 

Воспитатель: Ребята покажем бельчонку, как надо делать зарядку.

Инструктор:  Утром рано ты проснись,

Улыбнись и потянись,

По дорожке пошагай,

Выше ножки поднимай,

На носочки поднимись

И немного пробегись.

Стой бельчонок, раз, два, три!

И на нас ты посмотри:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.  

Бельчонок: Мне понравилась зарядка, теперь я буду каждое утро её делать.
Бельчонок: Я очень замёрз. 
Воспитатель:  Что же делать, как помочь бельчонку?

Дети: поиграть с лапками
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Дети: сделать массаж

Инструктор:
Самомассаж с использованием шишек:
Один, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Один, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
Воспитатель:  Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: Ладошки стали тёплые. 
Воспитатель:  Бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?

Дети: белки питаются орехами, грибами 
Воспитатель:  покормим бельчонка орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»
на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам
Бельчонок:
- Спасибо, ребята. Вы дали мне добрые советы, чтобы быть здоровым, весёлым. А куда вы идёте?

Дети: Мы ищем солнышко.
Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: солнышко нужно, чтоб было тепло и светло

Бельчонок: А как выглядит солнышко?

Дети: Оно большое, желтое, круглое, горячее…..

Бельчонок: Нарисуйте мне солнышко.
Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками и рисуют.
Воспитатель: Какие должны быть лучики?

Дети:  прямые и длинные 
Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

На окне появляется солнышко
Воспитатель:   Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Инструктор: Хотите с солнышком поиграть?

 Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)
Гори солнце ярче,
Лето будет жарче
А зима теплее
А весна милее.
Раз, два, три, гори.
(разбегаются, а солнышко ловит).
Воспитатель:  Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.

Дети: до свидания
 Воспитатель:  Вам понравилось гулять? Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости

Дети: к солнышку 
Воспитатель:  Кому помогли в пути?

Дети: бельчонку
Воспитатель:  Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?

Дети: грустное 
Воспитатель:  А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?

Дети: мы стали весёлыми
Инструктор: Что вам больше всего запомнилось?

Дети : делятся впечатлениями
Воспитатель:  Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А сейчас мы пойдем с вами в группу и нарисуем солнышко красками.



Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности «В гости к солнышку»

При взаимодействии с детьми общение соответствует культурным, языковым нормам и возрастным особенностям детей.

-  Использовала различные вербальные средства общения (слова, фразы, содержание).

- Использовала невербальные средства общения (интонация, жесты, мимика, движения ).

Стиль взаимодействия с детьми изменяла в зависимости от контекста ситуации (просила о помощи при выборе действий, при кормлении животного).  На протяжении всей образовательной деятельности преобладал демократический стиль.

Поставленные образовательные задачи соответствуют возрастным особенностям детей.

Используемые методы и приёмы, материал  соответствовали образовательным задачам, возрасту детей.  

- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение),                                                                                           - наглядно – демонстрационный (варежка );

- практический

Для повышения активности, самостоятельности в ходе деятельности использовала  мотивы: «Советы» «Помоги мне», «Научи меня».

Для совместного сотрудничества применяла формы – просьба,  поддержка, обсуждение, диалог.

Стимулировала индивидуальные достижения детей. ( для развития в ЗАР ребенка)

- Детям предоставляла различные возможности достижения результата (выбор способов деятельности  средства).

- Поставленные цели и задачи были достигнуты в полной мере.

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Я считаю, что выбранная форма взаимодействия   была достаточно эффективна. Образовательная деятельность была организована в соответствии с требованиями ОС. В ходе НОД дети обогатили свои знания ОО «Здоровьесбережения». Дети были активны, инициативны, любознательны.

Обозначила Задачи:

       Образовательные задачи: Формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены и распорядка дня);

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

Развивающие задачи:

 - развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим;

-  уважительное отношение к собеседнику, сов-ть навыки коллективной работы, взаимопомощи.

- НОД была организована в форме  совместн. деятельности (игра-путеш).

Данный вид деятельности соответствует возрастным особенностям детей.

Учитывала особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, ЗБР.

- Дети проявляли интерес к предложенным видам деятельности.

- Дети взаимодействуют друг с другом и со взрослым по поводу содержания деятельности.

- Дети проявляют инициативу, активность, любознательность.


                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ

В консультации представлены здоровьесберегающие технологии, которые я использую во время адаптационного периода детей раннего возраста к условиям детского сада...

"Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

Здоровье ребенка - это не только отсутствия болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приор...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

Цель:Целью моей работы является: социализация детей младшего дошкольного возраста, сократить период адаптации к условиям ДОУ, при этом максимально сохранить и укрепить здоровье ребенка, чтобы оно обес...

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...

Выступление «Использование здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников....

Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ

Цель: трансляция эффективного  опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....