Главные вкладки

    Отчет по проекту (группа раннего возраста) на тему: Отчет работы по проектной деятельности в группе раннего возраста
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Шатайло Оксана Васильевна

    В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_proektu1.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Отчет работы

    по проектной деятельности

     в группе раннего возраста

                                                                     

                                                                        Подготовила

                                                                        воспитатель:

                                                                         Шатайло О.В.

    г. Пыть-Ях

    2016-2017 уч. год

    Актуальность

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

    В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
    С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Здоровячок».
    Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

    Цель:

    Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры; начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
    • Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела
    • Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
    • Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
    • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
    • Развивать игровой опыт детей.
    • Активизировать словарь по теме «Гигиена».
    • Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.

    Предполагаемый результат:

    - Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
    -познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
    - познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
    -примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
    -появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

    - у детей воспитается  привычка к аккуратности и чистоте, будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

    Приобретенные навыки дети смогут использовать в повседневной жизни.

    Вид проекта: познавательно – творческий.

    Этапы работы над проектом:

    1 этап проекта

    Подготовительный:

    • Планирование работы внедряемого проекта.

    • Разработка информационного материала (консультаций, папок-передвижок).

    • Подбор методической литературы.

    2 этап проекта

    Практический:

    • Мероприятия по реализации проекта с детьми.

    • Мероприятия с родителями.

    3  этап проекта        

    Заключительный:

    • Анализ полученных результатов.

    • Рекомендации родителям (полезные советы).

    Работа с детьми:

    1. Игровые  ситуации:

    «Мойдодыр в гостях у ребят».

     «Мыльные  перчатки».  

     «Банный день у куклы Кати»

    «Котик простудился».

     «Оденем куклу Катю на прогулку».

     «Варвара- краса, длинная коса».

    «Мы, ребята – крепыши, с физкультурой дружим мы!»

     «Поможем Мишутке сбить кеглю».

    1. Практические упражнения:

    «На прогулку собираемся - сами одеваемся!»

     «Умывалочка».

    «Аккуратные мы детки – в руки мы берем салфетки».

    «Мы готовимся ко сну – вещи сам с себя сниму».

     

    1. Заучивание  потешек: «Водичка, Водичка…», «Расти коса, до пола»; пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь…»

    1. Беседы:

    «Наш зайчонок заболел».

    «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

    «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

    1. Дидактические  игры:

                    «Да здравствует мыло душистое!».

                     «Волшебный мешочек» (предметы гигиены).

                     «Собери картинку».

    1. Чтение художественной литературы:

     К.И. Чуковский  «Мойдодыр», «Айболит» (отрывок).

     Русская народная сказка  «Про непослушные ручки и ножки».

    1. Показ настольного театра «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!»

    1. Подвижные  игры:

     «Зайка серый умывается…».

    «Птички в гнездышках».

    1. Музыкально – ритмические движения:

    «Водичка».

    «Вот ручка, вот ножка…».

     «Головой мы покиваем».

    1. Сюжетно- ролевые игры:

                  «Больница».

                 «Парикмахерская».

    1.  Лепка:

                 «Угощение для гостей».

    1.  Закрашивание раскрасок на тему:

    «Одежда для куклы Кати».

    1. Раскрашивание изделий из соленого теста:

    коллективная работа: «Яблочки для куклы».

    1. Конструирование:

    «Кроватка для куклы Кати».

    15. Рассматривание плаката:

                     «Правила личной гигиены».

    16.Физкультурный досуг:

     «Мячик круглый есть у нас!».

    Работа с родителями:

    1. Консультации: «Привитие ребенку умений культурно-гигиенических навыков. Рекомендации по их использованию дома»,

    «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»,  «Что такое двигательная активность?»,  «Рисуем ручками, ножками, пальчиками».

    1. Папки-передвижки: «Кризис 3х лет и как его преодолеть»,  «Формирование культуры трапезы», пословицы о здоровье.
    2.  Брошюры-памятки: «Комплекс дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой», «Использование лекарственных растений при лечении часто болеющих детей».
    3. Оформление плаката «Полезные продукты питания».
    4. Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
    5. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.

    Продукты реализации проекта:

            1.Разработка конспектов бесед по теме проекта.

            2.Разработка конспектов занятий.

            3. Обновление картотек  и составление новых: «Пальчиковые игры», «Дыхательная гимнастика», «Взбадривающая гимнастика»,  «Игры на ведение здорового образа жизни».

          4. Оформление стенда «Полезные продукты питания».

          5. Выполнение коллективной работа с использованием техники пальчикового рисования «В поисках солнышка».

    Организация РППС:

    В группе создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. Изготовлено нестандартное оборудования для игр-занятий по физической культуре,  профилактике плоскостопия и нарушения осанки:

    - мешочки с песком;

    -дорожки здоровья;

    - дуга для подлезания;

    - моталочки;

    - массажеры;

    - массажные перчатки.

    Также имеются пособия для профилактики плоскостопия.

    Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные  косички, змейки. Много сделано материала педагогами из бросового материала (Бильбоке, гантели, «кочки», султанчики).

    Приобретены мячи, скакалки, кольцеброс, кегли.

    Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно для детей.

    Центр сюжетно-ролевых игр пополнен атрибутами к играм «Больница», «Парикмахер», «Повар».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

    На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

    Проект (группа раннего возраста) на тему: Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста "Здоровячок"

    В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались...

    Проект по теме: «Метод работы с детьми второй группы раннего возраста посредством использования технологии проектирования

    Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...

    Конспект проектной деятельности Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Витаминчики».

    Задачи:Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начи...

    Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

    Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

    НОД по ознакомлению с миром природы на тему: «В лес за ёлочкой» в группе раннего возраста

    Формировать у детей раннего возраста представление о ёлочке, отметить ее отличительные особенности...