Проект (группа раннего возраста) на тему: Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста "Здоровячок"
проект (младшая группа) по теме

Шатайло Оксана Васильевна


В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shataylo.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование педагогического опыта

Проект «Здоровячок»

Авторы – разработчики педагогического опыта

Воспитатели:  Шатайло Оксана Васильевна

Период формирования и функционирования педагогического опыта

2016 -2017гг.

Адрес педагогического опыта

62883, Российская федерация,

Ханты - Мансийский автономный округ- Югра, г. Пыть – Ях, 3-й мкр.,  Кедровый, д. 40 «А», МДОАУ ЦРР - д\с «Фантазия»

Т. 8(3463)46-51-16

Элекронный адрес: mdou_fantaziya@mail.ru

Краткая аннотация проекта

Здоровье, как и счастье, каждый понимает по-своему. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Как же поддерживать в себе это ощущение внешней и внутренней гармонии? Что для этого надо делать?

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Данный проект способствует формированию сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Вид проекта: познавательно – творческий.

Выполнили: воспитатели группы раннего возраста Шатайло Оксана  Васильевна.

Актуальность

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Раннийвозраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Здоровячок».
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Цель:Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры; начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
  • Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела
  • Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
  • Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Развивать игровой опыт детей.
  • Активизировать словарь по теме «Гигиена».
  • Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.

Инновация заключается в том, что в ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости. Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

Методы и приемы: для анализа состояния выявленной проблемы на практике использовались такие методы, как:

  • анализ психолого-педагогической литературы
  • наблюдение,
  • эксперимент,
  • анализ полученных данных,
  • обобщение,
  • анкетирование родителей

Приемы, используемые в работе с детьми:

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи). Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Использую в своей работе с детьми наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом.

Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол) .

Приучаю ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой. Мною спланированы следующие игры: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков, необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой, после еды? ».

Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.

Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.

Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Используемые ресурсы

Для реализации данного проекта нам необходимы временные ресурсы, так как  данный проект долговременный и рассчитан на восемь месяцев, октябрь - май. Работая над этим проектом, мы обращаемся к помощи психолога, музыкального руководителя, инструктору по физическому воспитанию.

Материальные ресурсы: литературные произведения, музыкальный  центр, аудио- и видеозаписи,  интернет – ресурсы, канцелярские принадлежности, атрибуты для подвижных и театрализованных игр, методическая литература, разные виды театра, костюмы для сказочных театрализованных инсценировок, мультимедийная установка.

В процессе реализации проекта будет вестись фотосъемка.

Партнеры: Шатайло О.В., родители детей группы,

Ларина Л. С.

Целевая аудитория: В этом проекте участвуют 28воспитанников группы раннего возраста в возрасте 2-3лет.

План реализации проекта

  1. организационный этап

мероприятие

дата

Ответственный

1. Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.

2. Подбор специальной методической литературы, подвижных игр, физкультминуток, считалок, русских народных сказок

3. Анализ психолого - педагогической литературы.

4. Анкетированиеродителей.

04.10.16 – 06.10.16

11.10.16 -13.10.16

18.10.16 – 20.10.16

25.10.16 - 27.10.16

Шатайло О.В.

Тарасова О. Н.

Шатайло О.В.

Тарасова О. Н.

Шатайло О.В.

Тарасова О. Н.

2) основной этап

мероприятие

дата

Ответственный

  1. Игровая ситуация

«Мойдодыр в гостях у ребят».

2.  Чтение

К.И. Чуковского «Мойдодыр».

3.Заучивание  потешки «Водичка, Водичка…».

4.Подвижная игра «Зайка серый умывается…».

5. Музыкально – ритмические движения«Водичка».

6. Практическое упражнение:
«Умывалочка».

7.Дидактическая игра«Да здравствует мыло душистое!».

8. Игры-опыты: «Холодная и теплая вода».

9. Игровая ситуация

 «Мыльные  перчатки».  

01.11.16

03.11.16

08.11.16

10.11.16

15.11.16

17.11.16

22.11.16

24.11.16

29.11.16

Шатайло

Оксана

Васильевна

1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

2. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

3.Дидактическая игра

«Быть здоровыми хотим-
прямо за столом сидим…».

4. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим».

5.Сюжетная игра

 « Покормим куклу Катю».

6. Заучивание потешки «Наша Маша».

01.12.16.

06.12.16.

08.12.16.

13.12.16.

15.12.16.

20.12.16.

Шатайло

Оксана

Васильевна

1.«Практическое упражнение: «Аккуратные мы детки -
в руки мы берем салфетки!»

2.Чтение

К.И. Чуковского

«Айболит» (отрывок).

3.Показ настольного театра «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!»

4. Игровая ситуация «Банный день у куклы Кати»

5. Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».

6. Игровая ситуация «Котик простудился».

        

7. Сюжетно- ролевая игра «Больница».

10.01.17.

12.01.17.

17.01.17.

19.01.17.

24.01.17.

26.01.17.

31.01.17

Шатайло

Оксана

Васильевна

1.Практическое упражнение:«На прогулку собираемся - сами одеваемся!»

2.Игровая ситуация«Оденем куклу Катю на прогулку».

3.Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».

4. Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

6. Закрашивание раскрасок на тему «Одежда для куклы Кати».

7. Дидактическая игра«Волшебный мешочек» (предметы гигиены).

02.02.17.

07.02.17.

09.02.17.

14.02.17.

16.02.17.

21.02.17.

28.02.17.

Шатайло

Оксана

Васильевна

1.Практическое упражнение: «Мы готовимся ко сну-
вещи сам с себя сниму…».

2. Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

3. «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

4. Беседа«Таблетки растут на ветке,
таблетки растут на грядке».

5.Лепка – «Угощение для гостей»

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь…»

7. Коллективная работа:
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.

8. Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати»

9.Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»

02.03.17.

07.03.17.

09.03.17.

14.03.17.

16.03.17.

21.03.17.

23.03.17.

28.03.17.

30.03.17

Шатайло

Оксана

Васильевна

1.Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»

2.Дидактическая игра «Собери картинку».

3. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

4. Музыкально– ритмическое движение «Вот ручка, вот ножка…».

5. Рассматривание картинок, иллюстраций:
«Правила личной гигиены», беседа по картинкам.

6. Музыкально – ритмическое движение «Головой мы покиваем».

7.Игровые ситуации: «Поможем Мишутке сбить кеглю».

8.Физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!».

04.04.14.

06.04.14.

11.04.14.

13.04.14.

18.04.14.

20.04.14.

25.04.14.

27.04.14.

Шатайло

Оксана

Васильевна

3) заключительный этап

мероприятие

дата

Ответственный

1. Анализ результата проекта.

2. Консультация для родителей «Привитие ребенку умений культурно-гигиенических навыков. Рекомендации по их использованию дома».

3.Групповая консультация «Развивайте у детей самостоятельность».

4. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.

02.05.13. - 12.05 17.

15.05.13 - 19.05.17.

22.05.2016 – 26.05.17.

29.05.17 – 31.05.17

Шатайло

Оксана

Васильевна

Предполагаемый результат:

- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

- у детей воспитается  привычка к аккуратности и чистоте, будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Приобретенные навыки дети смогут использовать в повседневной жизни.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Памятка для родителей

  • Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!                                                                                                                          
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.                                                                
  • Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.                                                                                            
  • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.                                                  
  • Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.                        
  • Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              
  • Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.                                                                                        
  • Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.                
  • Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                                                                                                                                                                            
  • Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                    
  • Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                                                                                                                                                                                    
  • Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.                          
  • Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.                                                                                                    
  • Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.                                                                                                                                                                              
  • Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!                                                                                                                                                                            
  • Хочешь быть здоровым - будь им!

Литература

  • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г
  • О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы » Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
  • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008г
  • Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2009г
  • Н.И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г
  • МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»
  • Мультфильм «Мойдодыр»
  • Иллюстрации, плакаты по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

Отчет по проекту (группа раннего возраста) на тему: Отчет работы по проектной деятельности в группе раннего возраста

В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Опыт работы по теме : Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

Проект " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"...