Главные вкладки

    Проект (группа раннего возраста) на тему: Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста "Здоровячок"
    проект (младшая группа) по теме

    Шатайло Оксана Васильевна


    В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_shataylo.docx46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наименование педагогического опыта

    Проект «Здоровячок»

    Авторы – разработчики педагогического опыта

    Воспитатели:  Шатайло Оксана Васильевна

    Период формирования и функционирования педагогического опыта

    2016 -2017гг.

    Адрес педагогического опыта

    62883, Российская федерация,

    Ханты - Мансийский автономный округ- Югра, г. Пыть – Ях, 3-й мкр.,  Кедровый, д. 40 «А», МДОАУ ЦРР - д\с «Фантазия»

    Т. 8(3463)46-51-16

    Элекронный адрес: mdou_fantaziya@mail.ru

    Краткая аннотация проекта

    Здоровье, как и счастье, каждый понимает по-своему. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Как же поддерживать в себе это ощущение внешней и внутренней гармонии? Что для этого надо делать?

    Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

    Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

    Данный проект способствует формированию сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
    Вид проекта: познавательно – творческий.

    Выполнили: воспитатели группы раннего возраста Шатайло Оксана  Васильевна.

    Актуальность

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).

    В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

    Раннийвозраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
    С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Здоровячок».
    Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

    Цель:Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры; начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
    • Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела
    • Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
    • Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
    • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
    • Развивать игровой опыт детей.
    • Активизировать словарь по теме «Гигиена».
    • Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.

    Инновация заключается в том, что в ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости. Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

    Методы и приемы: для анализа состояния выявленной проблемы на практике использовались такие методы, как:

    • анализ психолого-педагогической литературы
    • наблюдение,
    • эксперимент,
    • анализ полученных данных,
    • обобщение,
    • анкетирование родителей

    Приемы, используемые в работе с детьми:

    Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи). Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

    Использую в своей работе с детьми наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом.

    Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол) .

    Приучаю ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

    Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой. Мною спланированы следующие игры: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».

    Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков, необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой, после еды? ».

    Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

    Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.

    Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.

    Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

    Используемые ресурсы

    Для реализации данного проекта нам необходимы временные ресурсы, так как  данный проект долговременный и рассчитан на восемь месяцев, октябрь - май. Работая над этим проектом, мы обращаемся к помощи психолога, музыкального руководителя, инструктору по физическому воспитанию.

    Материальные ресурсы: литературные произведения, музыкальный  центр, аудио- и видеозаписи,  интернет – ресурсы, канцелярские принадлежности, атрибуты для подвижных и театрализованных игр, методическая литература, разные виды театра, костюмы для сказочных театрализованных инсценировок, мультимедийная установка.

    В процессе реализации проекта будет вестись фотосъемка.

    Партнеры: Шатайло О.В., родители детей группы,

    Ларина Л. С.

    Целевая аудитория: В этом проекте участвуют 28воспитанников группы раннего возраста в возрасте 2-3лет.

    План реализации проекта

    1. организационный этап

    мероприятие

    дата

    Ответственный

    1. Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ.

    2. Подбор специальной методической литературы, подвижных игр, физкультминуток, считалок, русских народных сказок

    3. Анализ психолого - педагогической литературы.

    4. Анкетированиеродителей.

    04.10.16 – 06.10.16

    11.10.16 -13.10.16

    18.10.16 – 20.10.16

    25.10.16 - 27.10.16

    Шатайло О.В.

    Тарасова О. Н.

    Шатайло О.В.

    Тарасова О. Н.

    Шатайло О.В.

    Тарасова О. Н.

    2) основной этап

    мероприятие

    дата

    Ответственный

    1. Игровая ситуация

    «Мойдодыр в гостях у ребят».

    2.  Чтение

    К.И. Чуковского «Мойдодыр».

    3.Заучивание  потешки «Водичка, Водичка…».

    4.Подвижная игра «Зайка серый умывается…».

    5. Музыкально – ритмические движения«Водичка».

    6. Практическое упражнение:
    «Умывалочка».

    7.Дидактическая игра«Да здравствует мыло душистое!».

    8. Игры-опыты: «Холодная и теплая вода».

    9. Игровая ситуация

     «Мыльные  перчатки».  

    01.11.16

    03.11.16

    08.11.16

    10.11.16

    15.11.16

    17.11.16

    22.11.16

    24.11.16

    29.11.16

    Шатайло

    Оксана

    Васильевна

    1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

    2. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».

    3.Дидактическая игра

    «Быть здоровыми хотим-
    прямо за столом сидим…».

    4. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим».

    5.Сюжетная игра

     « Покормим куклу Катю».

    6. Заучивание потешки «Наша Маша».

    01.12.16.

    06.12.16.

    08.12.16.

    13.12.16.

    15.12.16.

    20.12.16.

    Шатайло

    Оксана

    Васильевна

    1.«Практическое упражнение: «Аккуратные мы детки -
    в руки мы берем салфетки!»

    2.Чтение

    К.И. Чуковского

    «Айболит» (отрывок).

    3.Показ настольного театра «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!»

    4. Игровая ситуация «Банный день у куклы Кати»

    5. Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».

    6. Игровая ситуация «Котик простудился».

            

    7. Сюжетно- ролевая игра «Больница».

    10.01.17.

    12.01.17.

    17.01.17.

    19.01.17.

    24.01.17.

    26.01.17.

    31.01.17

    Шатайло

    Оксана

    Васильевна

    1.Практическое упражнение:«На прогулку собираемся - сами одеваемся!»

    2.Игровая ситуация«Оденем куклу Катю на прогулку».

    3.Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».

    4. Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

    5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

    6. Закрашивание раскрасок на тему «Одежда для куклы Кати».

    7. Дидактическая игра«Волшебный мешочек» (предметы гигиены).

    02.02.17.

    07.02.17.

    09.02.17.

    14.02.17.

    16.02.17.

    21.02.17.

    28.02.17.

    Шатайло

    Оксана

    Васильевна

    1.Практическое упражнение: «Мы готовимся ко сну-
    вещи сам с себя сниму…».

    2. Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

    3. «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!»

    4. Беседа«Таблетки растут на ветке,
    таблетки растут на грядке».

    5.Лепка – «Угощение для гостей»

    6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь…»

    7. Коллективная работа:
    «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.

    8. Конструирование:
    «Кроватка для куклы Кати»

    9.Опытно-экспериментальная деятельность:
    «Грязные ручки-чистые ладошки»

    02.03.17.

    07.03.17.

    09.03.17.

    14.03.17.

    16.03.17.

    21.03.17.

    23.03.17.

    28.03.17.

    30.03.17

    Шатайло

    Оксана

    Васильевна

    1.Игровые ситуации:
    «Мы, ребята-крепыши,
    С физкультурой дружим мы!»

    2.Дидактическая игра «Собери картинку».

    3. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

    4. Музыкально– ритмическое движение «Вот ручка, вот ножка…».

    5. Рассматривание картинок, иллюстраций:
    «Правила личной гигиены», беседа по картинкам.

    6. Музыкально – ритмическое движение «Головой мы покиваем».

    7.Игровые ситуации: «Поможем Мишутке сбить кеглю».

    8.Физкультурный досуг
    «Мячик круглый есть у нас!».

    04.04.14.

    06.04.14.

    11.04.14.

    13.04.14.

    18.04.14.

    20.04.14.

    25.04.14.

    27.04.14.

    Шатайло

    Оксана

    Васильевна

    3) заключительный этап

    мероприятие

    дата

    Ответственный

    1. Анализ результата проекта.

    2. Консультация для родителей «Привитие ребенку умений культурно-гигиенических навыков. Рекомендации по их использованию дома».

    3.Групповая консультация «Развивайте у детей самостоятельность».

    4. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.

    02.05.13. - 12.05 17.

    15.05.13 - 19.05.17.

    22.05.2016 – 26.05.17.

    29.05.17 – 31.05.17

    Шатайло

    Оксана

    Васильевна

    Предполагаемый результат:

    - Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
    -познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
    - познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
    -примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
    -появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

    - у детей воспитается  привычка к аккуратности и чистоте, будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

    Приобретенные навыки дети смогут использовать в повседневной жизни.

    Перспективы дальнейшего развития проекта

    Памятка для родителей

    • Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!                                                                                                                          
    • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.                                                                
    • Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.                                                                                            
    • Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.                                                  
    • Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.                        
    • Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              
    • Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.                                                                                        
    • Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.                
    • Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                                                                                                                                                                            
    • Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                    
    • Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.                                                                                                                                                                                                    
    • Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.                          
    • Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.                                                                                                    
    • Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.                                                                                                                                                                              
    • Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!                                                                                                                                                                            
    • Хочешь быть здоровым - будь им!

    Литература

    • М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г
    • О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы » Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
    • В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008г
    • Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2009г
    • Н.И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г
    • МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»
    • Мультфильм «Мойдодыр»
    • Иллюстрации, плакаты по теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект на тему "Развитие конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста через игру «Квадрат Воскобовича»

    Для развития конструктивных способностей детей младшего дошкольного возраста  огромную помощь оказывает  развивающая игра «Волшебный квадрат». Примерное планирование заданий для детей дошкол...

    Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

    План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

    Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

    Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

    Отчет по проекту (группа раннего возраста) на тему: Отчет работы по проектной деятельности в группе раннего возраста

    В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы...

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

    Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

    Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

    Совместный проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста с непосредственным участием семей воспитанников " Будь здоров, малыш"

    Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Част...