Проект (группа раннего возраста) на тему: Проект по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста "Здоровячок"
проект (младшая группа) по теме
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shataylo.docx | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование педагогического опыта | Проект «Здоровячок» | |
Авторы – разработчики педагогического опыта | Воспитатели: Шатайло Оксана Васильевна | |
Период формирования и функционирования педагогического опыта | 2016 -2017гг. | |
Адрес педагогического опыта | 62883, Российская федерация, Ханты - Мансийский автономный округ- Югра, г. Пыть – Ях, 3-й мкр., Кедровый, д. 40 «А», МДОАУ ЦРР - д\с «Фантазия» Т. 8(3463)46-51-16 Элекронный адрес: mdou_fantaziya@mail.ru |
Краткая аннотация проекта
Здоровье, как и счастье, каждый понимает по-своему. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это "состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Как же поддерживать в себе это ощущение внешней и внутренней гармонии? Что для этого надо делать?
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Данный проект способствует формированию сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Выполнили: воспитатели группы раннего возраста Шатайло Оксана Васильевна.
Актуальность
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (Василий Александрович Сухомлинский).
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Раннийвозраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Здоровячок».
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Цель:Приобщение малышей к здоровому образу через овладение основами гигиенической и двигательной культуры; начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
- Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела
- Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.
- Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Развивать игровой опыт детей.
- Активизировать словарь по теме «Гигиена».
- Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.
Инновация заключается в том, что в ходе проекта активно использовались здоровье сберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости. Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.
Методы и приемы: для анализа состояния выявленной проблемы на практике использовались такие методы, как:
- анализ психолого-педагогической литературы
- наблюдение,
- эксперимент,
- анализ полученных данных,
- обобщение,
- анкетирование родителей
Приемы, используемые в работе с детьми:
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи). Например: учим стихи, загадки, сказки, потешки. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Использую в своей работе с детьми наглядные приемы (картинки, фотографии). Например: фотографии, иллюстрации о правилах поведения за столом.
Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол) .
Приучаю ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.
Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста являются игры-занятия с куклой. Мною спланированы следующие игры: «Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю».
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков, необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой, после еды? ».
Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях.
Провожу индивидуальные беседы с родителями, консультации для родителей, чтобы родители знали и поддерживали требования, предъявляемые к детям и дома.
Таким образом, проблема воспитания КГН решается через данный проект, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Используемые ресурсы
Для реализации данного проекта нам необходимы временные ресурсы, так как данный проект долговременный и рассчитан на восемь месяцев, октябрь - май. Работая над этим проектом, мы обращаемся к помощи психолога, музыкального руководителя, инструктору по физическому воспитанию.
Материальные ресурсы: литературные произведения, музыкальный центр, аудио- и видеозаписи, интернет – ресурсы, канцелярские принадлежности, атрибуты для подвижных и театрализованных игр, методическая литература, разные виды театра, костюмы для сказочных театрализованных инсценировок, мультимедийная установка.
В процессе реализации проекта будет вестись фотосъемка.
Партнеры: Шатайло О.В., родители детей группы,
Ларина Л. С.
Целевая аудитория: В этом проекте участвуют 28воспитанников группы раннего возраста в возрасте 2-3лет.
План реализации проекта
- организационный этап
мероприятие | дата | Ответственный |
1. Диагностика детей и выделение уровней адаптации детей к ДОУ. 2. Подбор специальной методической литературы, подвижных игр, физкультминуток, считалок, русских народных сказок 3. Анализ психолого - педагогической литературы. 4. Анкетированиеродителей. | 04.10.16 – 06.10.16 11.10.16 -13.10.16 18.10.16 – 20.10.16 25.10.16 - 27.10.16 | Шатайло О.В. Тарасова О. Н. Шатайло О.В. Тарасова О. Н. Шатайло О.В. Тарасова О. Н. |
2) основной этап
мероприятие | дата | Ответственный |
«Мойдодыр в гостях у ребят». 2. Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр». 3.Заучивание потешки «Водичка, Водичка…». 4.Подвижная игра «Зайка серый умывается…». 5. Музыкально – ритмические движения«Водичка». 6. Практическое упражнение: 7.Дидактическая игра«Да здравствует мыло душистое!». 8. Игры-опыты: «Холодная и теплая вода». 9. Игровая ситуация «Мыльные перчатки». | 01.11.16 03.11.16 08.11.16 10.11.16 15.11.16 17.11.16 22.11.16 24.11.16 29.11.16 | Шатайло Оксана Васильевна |
1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол». 2. Чтение А.Барто «Девочка чумазая». 3.Дидактическая игра «Быть здоровыми хотим- 4. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Мы капусту рубим, рубим». 5.Сюжетная игра « Покормим куклу Катю». 6. Заучивание потешки «Наша Маша». | 01.12.16. 06.12.16. 08.12.16. 13.12.16. 15.12.16. 20.12.16. | Шатайло Оксана Васильевна |
1.«Практическое упражнение: «Аккуратные мы детки - 2.Чтение К.И. Чуковского «Айболит» (отрывок). 3.Показ настольного театра «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!» 4. Игровая ситуация «Банный день у куклы Кати» 5. Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел». 6. Игровая ситуация «Котик простудился».
7. Сюжетно- ролевая игра «Больница». | 10.01.17. 12.01.17. 17.01.17. 19.01.17. 24.01.17. 26.01.17. 31.01.17 | Шатайло Оксана Васильевна |
1.Практическое упражнение:«На прогулку собираемся - сами одеваемся!» 2.Игровая ситуация«Оденем куклу Катю на прогулку». 3.Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса». 4. Заучивание потешки «Расти коса, до пола». 5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». 6. Закрашивание раскрасок на тему «Одежда для куклы Кати». 7. Дидактическая игра«Волшебный мешочек» (предметы гигиены). | 02.02.17. 07.02.17. 09.02.17. 14.02.17. 16.02.17. 21.02.17. 28.02.17. | Шатайло Оксана Васильевна |
1.Практическое упражнение: «Мы готовимся ко сну- 2. Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки». 3. «Чтоб здоровым быть всегда - нужна полезная еда!» 4. Беседа«Таблетки растут на ветке, 5.Лепка – «Угощение для гостей» 6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы спросили нашу печь…» 7. Коллективная работа: 8. Конструирование: 9.Опытно-экспериментальная деятельность: | 02.03.17. 07.03.17. 09.03.17. 14.03.17. 16.03.17. 21.03.17. 23.03.17. 28.03.17. 30.03.17 | Шатайло Оксана Васильевна |
1.Игровые ситуации: 2.Дидактическая игра «Собери картинку». 3. Подвижная игра «Птички в гнездышках». 4. Музыкально– ритмическое движение «Вот ручка, вот ножка…». 5. Рассматривание картинок, иллюстраций: 6. Музыкально – ритмическое движение «Головой мы покиваем». 7.Игровые ситуации: «Поможем Мишутке сбить кеглю». 8.Физкультурный досуг | 04.04.14. 06.04.14. 11.04.14. 13.04.14. 18.04.14. 20.04.14. 25.04.14. 27.04.14. | Шатайло Оксана Васильевна |
3) заключительный этап
мероприятие | дата | Ответственный |
1. Анализ результата проекта. 2. Консультация для родителей «Привитие ребенку умений культурно-гигиенических навыков. Рекомендации по их использованию дома». 3.Групповая консультация «Развивайте у детей самостоятельность». 4. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта. | 02.05.13. - 12.05 17. 15.05.13 - 19.05.17. 22.05.2016 – 26.05.17. 29.05.17 – 31.05.17 | Шатайло Оксана Васильевна |
Предполагаемый результат:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
- у детей воспитается привычка к аккуратности и чистоте, будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Приобретенные навыки дети смогут использовать в повседневной жизни.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Памятка для родителей
- Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
- Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
- Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
- Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
- Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
- Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
- Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
- Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
- Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
- Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
- Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
- Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
- Хочешь быть здоровым - будь им!
Литература
- М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г
- О.Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы » Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008г
- Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» Творческий Центр СФЕРА, Москва - 2009г
- Н.И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г
- МP3 запись стихотворения «Девочка Чумазая»
- Мультфильм «Мойдодыр»
- Иллюстрации, плакаты по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста
Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...
Педагогическая находка. Проект по теме: «Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о взаимоотношении мамы и ребёнка «Мамы разные нужны» (вторая группа раннего возраста)
Заочный материал для конкурса "Воспитатель года 2016"...
Отчет по проекту (группа раннего возраста) на тему: Отчет работы по проектной деятельности в группе раннего возраста
В процессе реализации проектной деятельности повысился интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы...
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Опыт работы по теме : Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"
Проект " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"...