Конспект занятия по здоровому образу жизни, привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Будаева Анна Геркеновна

Тема: «Предметы личной гигиены»

Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми.

Задачи:

1.воспитывать культурно-гигиенические навыки;

2.закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья;

3.развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

 

Оборудование: кукла Непослушка, конверт, предметные картинки (полотенце, мыло, кран), дорожка-коврик, «кочки» -  бумажные круги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka

Конспект занятия по здоровому образу жизни, привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков.

Воспитатель: Будаева Анна Геркеновна

Группа: 1 младшая

Возраст детей: от 1,5 – 3 лет

с. Курумкан, 2016

Тема: «Предметы личной гигиены»

Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми.

Задачи:

1.воспитывать культурно-гигиенические навыки;

2.закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья;

3.развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

Оборудование: кукла Непослушка, конверт, предметные картинки (полотенце, мыло, кран), дорожка-коврик, «кочки» -  бумажные круги.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационный момент

Цель: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

II.Основная часть.

Цель: расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа об опрятности.

3.Игра с мячом.

4.Работа со стихотворением.

4.Физминутка.

5.Работа с загадками.

6.Игра-имитация «Мы спортсмены»

III.Итог занятия.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну

«Здоровья». Вы готовы?

Воспитатель читает стихотворение.

Отправляемся в перед

много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Зашагали наши ножки,

прямо по дорожке.

Поскачем по дорожке

меняя часто ножки.

И по кочкам мы пойдем,

Все преграды перейдем!

-Вот мы и попали с вами в страну «Здоровья». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать?

Воспитатель показывает куклу.

-Ребята. Сегодня к нам пришел мальчик-Непослушка.

 Воспитатель разговаривает с Непослушкой.

-Непослушка, ты почему такой грязный, а какая у тебя одежда, какие у тебя волосы.

(Подносит его к уху).

-Непослушка говорит, что он чистый. А как вы думаете чистый он?

-Как вы думаете почему он стал такой неопрятный, чумазый?

-Как вы думаете, что может случиться если не умываться?

Ребята, давайте расскажем Непослушке

какие принадлежности нужны для умывания, что бы быть чистыми и опрятными).

Воспитатель кидает мяч детям.

-А когда нам нужно мыть руки?

Каждый раз перед едой

нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым. Сильным

Мой лицо и руки с мылом!

-Вот видишь Непослушка, что нужно делать что бы сохранить свое здоровье.

-Непослушка, поиграй с нами.

Воспитатель называет полезные и вредные привычки.

Умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, вытирать пыль и т.д.)

Воспитатель достает конверт с картинками.

-Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит

Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?

Воспитатель выставляет картинки-отгадки.

-Ребята, давайте покажем, Непослушке какие  виды спорта мы знаем.

Сейчас мы превратимся в спортсменов.

Я буду называть вид спорта, а вы показывать движения.

Катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки.

Воспитатель подносит куклу к уху, слушает.

-Ребята, Непослушка говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Только он расстроен, что неправильно умывался и пользовался принадлежностями для умывания. Давайте пройдем в умывальную комнату и покажем ему как нужно умываться.

Ответы детей.

Дети выполняют движения.

Дети идут шагом.

Дети проходят по дорожке.

Дети подскакивают, поднимая ноги.

Шагают по «кочкам» ( по кружкам)

Дети смотрят на куклу и отвечают.

Дети отвечают (потому что он не умывался, не следил за своим внешним видом)

Микробы попадут, может заболеть.

Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют предмет и кидают обратно воспитателю.

) мыло, зубная паста, шампунь, расческа и т.д.)

Дети отвечают.

Дети слушают стихотворение.

Дети еще раз повторяют, когда нужно мыть руки.

Если дети слышат полезные привычки- хлопают, вредные-топают.

Дети отгадывают загадки.

Расческа

Полотенце

Зубная щетка

Мыло.



Дети показывают вид спорта движениями

Все проходят в умывальную комнату и показывают, как нужно правильно умываться.

I. Организационный момент

Цель: заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Деятельность воспитателя: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну

«Здоровья». Вы готовы?

Воспитатель читает стихотворение.

Отправляемся в перед

много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Зашагали наши ножки,

прямо по дорожке.

Поскачем по дорожке

меняя часто ножки.

И по кочкам мы пойдем,

Все преграды перейдем!

Деятельность детей:

Ответы детей. Дети выполняют движения. Дети идут шагом. Дети проходят по дорожке. Дети подскакивают, поднимая ноги. Шагают по «кочкам» ( по кружкам)

II.Основная часть.

Цель: расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.

  1. Сюрпризный момент.

Деятельность воспитателя:

-Вот мы и попали с вами в страну «Здоровья». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать?

Воспитатель показывает куклу.

-Ребята. Сегодня к нам пришел мальчик-Непослушка.

 Воспитатель разговаривает с Непослушкой.

-Непослушка, ты почему такой грязный, а какая у тебя одежда, какие у тебя волосы.

(Подносит его к уху).

Деятельность детей: Дети смотрят на куклу и отвечают

  1. Беседа об опрятности

-Непослушка говорит, что он чистый. А как вы думаете чистый он?

-Как вы думаете почему он стал такой неопрятный, чумазый?

-Как вы думаете, что может случиться если не умываться?

Деятельность детей: Дети отвечают (потому что он не умывался, не следил за своим внешним видом)

Микробы попадут, может заболеть.

3.Игра с мячом.

Деятельность воспитателя: Ребята, давайте расскажем Непослушке

какие принадлежности нужны для умывания, чтобы быть чистыми и опрятными).

Воспитатель кидает мяч детям.

-А когда нам нужно мыть руки?

Деятельность детей: Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют предмет и кидают обратно воспитателю.

) мыло, зубная паста, шампунь, расческа и т.д.)

Дети отвечают. Дети слушают стихотворение.

4.Работа со стихотворением.

Деятельность воспитателя:

-Вот видишь Непослушка, что нужно делать что бы сохранить свое здоровье.

-Непослушка, поиграй с нами.

Воспитатель называет полезные и вредные привычки.

Умываться, драться, делать зарядку, ходить в грязной одежде, вытирать пыль и т.д.)

Деятельность детей: Если дети слышат полезные привычки- хлопают, вредные-топают.

              5.Работа с загадками.

              Деятельность воспитателя: Воспитатель достает конверт с картинками.

              -Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать.

               Целых 25 зубков,

              Для кудрей и хохолков.

              И под каждым, под зубком –

              Лягут волосы рядком

              Вафельное и полосатое,

               Ворсистое и мохнатое,

               Всегда под рукою -

               Что это такое?

              Костяная спинка,

              Жесткая щетинка,

              С мятной пастой дружит,

              Нам усердно служит

              Гладко и душисто,

              Моет очень чисто,

               Нужно, чтоб у каждого было.

              Что это?

              Воспитатель выставляет картинки-отгадки.

Деятельность детей: Дети отгадывают загадки. Расческа. Полотенце. Зубная щетка. Мыло.

             6.Игра-имитация «Мы спортсмены»

Деятельность воспитателя:

-Ребята, давайте покажем, Непослушке какие  виды спорта мы знаем.

              Сейчас мы превратимся в спортсменов.

Я буду называть вид спорта, а вы показывать движения.

Катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки.

Деятельность детей: Все проходят в умывальную комнату и показывают, как нужно правильно умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....