Главные вкладки

    Здоровый образ жизни
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Якунина Юлия Владимировна

    Организовать учащихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olovyannye_soldatiki.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц, неделя

    Февраль, III неделя

    Тема недели

    Оловянные солдатики

    Задачи

    Образовательные

    1. Обучение ОРУ с палкой, закрепление умения метать предметы вдаль правой и левой рукой, влезать по наклонной лестнице, а слезать по вертикальной, совершенствование прыжка в глубину с высоты 30см в обозначенное место.
    2. Закрепление знаний о том, какие правила нужно соблюдать и для чего при выполнении вышеперечисленных заданий.

    Оздоровительные

    1. Профилактика нарушения осанки.
    2. Повышение функциональных возможностей организма.

    Воспитательные

    1. Воспитание патриотичного отношения к Российской армии.
    2. Воспитание дисциплины: чёткое выполнение команд и соблюдение правил поведения при их выполнении.
    3. Воспитание волевых качеств: смелости, решительности, терпения.

    Инвентарь

    Гимнастическая палка – по количеству детей, набивные мячи малого диаметра – по 2 мяча на каждого, лестницы для лазания – 2 штуки, гимнастическая стена, гимнастическая скамья – 2 штуки, куб высотой 30см – 2 штуки.

    Частные задачи

    Содержание

    Дози –

    ровка

    ОМУ

    Вводная часть 5 мин

    Организовать учащихся к проведению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

    Развитие внимания, ориенти-ровки в пространстве и корд-инации рук и ног при ходьбе.

    Укрепление мышц плечевого пояса и ног, профилактика плоскостопия.

    Укрепление мышц плечевого пояса, ног и брюшного пресса

    Развитие внимания, ориенти-

    ровки в пространстве.

    Развитие внимания, ловкости укрепление дыхательной системы и ССС.

    Восстановить дыхание.

    Подготовить детей к выполнению ОРУ.

    1. Построение в шеренгу, постановка задач занятия.

    2. Команды «Налево!» и «В обход направо шагом марш!»

     

    3. Ходьба на носках, руки вверх;

    4. Ходьба на пятках руки в стороны.

    5. Ходьба животом вверх, опираясь на ладоши и ступни ног.

    6. Обычная ходьба.

    7. Команды «Через центр марш!», «В обход направо марш!»

    8. Лёгкий бег в обход – змейкой – в обход.

    9. Обычная ходьба, переходящая в медленную.

    10. Дыхательное упражнение, произнося на выдохе звук «у»

    11. Ходьба в обход, беря палки – ружья, посредством команды «Ружьё на плечо!» Построение в шеренгу на зелёные круги на половом покрытии

    1 круг

    0,5 круга

    0,5 круга

    0,5 круга

    0.5 круга

    1,5 мин

    3 раза

    Объявить детям , что им предс-тоит военный поход, что им нужно будет преодолеть препя-

    тствия и угнать самолёты с аэродрома противника.

    Объяснить правила поведения при выполнении заданий.

    Дистанция при ходьбе и беге один шаг.

    «Как солдаты на параде мы шагаем шаг за шагом…»

    Следить за осанкой и координ-

    ацией рук и ног.

    «Чтоб солдатами нам стать, нужно срочно подрастать!»

    «Чтоб солдатами нам стать, нужно ноги укреплять!»

    Следить , чтобы спина была параллельно пола.

    Следить, чтобы команды выпо-

    лнялись чётко.

    Следить за темпом, дыханием и техникой бега.

    «Дует ветер в спину». Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

    Хват сверху, верхний конец палки на уровне уха.

    Построение посредством кома-нды  «Через центр марш!»…

    Основная часть 19 мин

    Укрепление мышц плечевого пояса и ног, профилактика плоскостопия.

    Укрепление мышц плечевого пояса спины, разгибателей рук.

    Укрепление косых мышц туловища.

    Укрепление мышц спины, ног, рук и плечевого пояса.

    Укрепление мышц брюшного пресса, рук и ног.

    Укрепление дыхательной системы, ССС, мышц ног.

    Восстановление дыхания.

    Подготовить детей к выполнению ОВД.

    Развитие внимания, укрепление мышц плечевого пояса.

    Развитие ловкости, воспитан.

    смелости.

    Укрепление мышц ног, совершенствование техники .

    Развитие ловкости, внимания, умения чётко выполнять команды.

    Укрепление мышц ног, ССС и дыхательной системы.

    ОРУ с палкой (ружьём)

    1) И.п.–стойка ноги врозь палку вниз

    1 – палку вперёд,

    2 – стойка на носках палку вверх,

    3 – опуститься палку вперёд,

    4 – и.п.

    2) И.п. – то же

    1 – палку на плечи,

    2 – наклон вперёд,

    3 – выпрямиться,

    4 – и.п.

    3) И.п.-стойка врозь, палку на плечи

    1 – поворот туловища налево,

    2 – и.п.,

    3 – поворот туловища направо,

    4 – и.п.

    4)И.п.–стойка ноги врозь, палку вниз

    1 – упор присев,

    2 – упор лёжа,

    3 – упор присев,

    4 – и.п.

    5) И.п. - упор сидя, согнув ноги

    1 – выпрямить ноги под углом 45 градусов,

    2 – и.п.

    6) И.п.– стоя перед палкой руки на пояс.

    Прыжки через палку правым и левым боком .

    7) Медленная ходьба по палке, выполняя дыхательное упражнение.

    На выдохе произносить звук «р».

    Ходьба в обход, сдавая «ружья» , беря по ходу по два малых набивных мяча (гранаты)  и построение в шеренгу на квадраты.

    ОВД

     

    - Метание «гранаты» вдаль правой и левой рукой

     - Лазание по наклонной лестнице вверх с последующим перелезанием на пролёт гимнастической стенки.

    - Прыжки с высоты 30см в обозначенное место.

    Подвижная игра «Самолёты»

    Дети строятся в колонну на красные круги, принимают упор присев – сели в самолёты. Имитация работы с насосом – заправляем самолёты топливом; круговые движения согнутыми руками – заводим мотор; руки в стороны – расправляем крылья; топать ногами – проверить колёса. По сигналу «Летите!» дети бегут в колонне в обход, через центр, змейкой. По команде «На посадку!» дети принимают упор присев.

    6 мин

    5 раз

    5 раз

    4 раза

    4 раза

    6 раз

    по 10 раз в каждую сторону

    3 раза

    10 мин

    2раза каждой рукой

    1 раз

    1 раз

    3 мин

    2 раза

    Проводить раздельным способом.

    Руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.

    Ноги в коленях не сгибать, смотреть перед собой

    Повороты выполнять не менее 90 градусов. Следить, чтобы при поворотах ноги были прижаты к полу и в коленях не сгибались.

    В упоре лёжа ноги в коленях, руки в локтях не сгибать, спину не прогибать.

    Ноги в и.п. на палке. При выпрямлении ног носок оттянут, руки в локтях не сгибать.

    Следить за техникой прыжков и за дыханием.

    «Летит военный самолёт, у него мотор ревёт!»

    Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

    «Ружья» нести на плече. «Гранаты» держать крепко.

     

    Руководитель перед выполнен-

    нием каждого задания показывает и рассказывает правила поведения при выполнении задания. И напоминает, что они находятся в тылу врага и поэтому себя нужно вести тихо.

    Нужно отбиться от врага.

    Следить за и.п., хватом, замахом и выполнением броска

    Нужно перелезть через забор. Следить за техникой лазания. Страховка обязательна

    Прыжки с парашютом на аэродром противника. Следить за техникой прыжков.

    Угоняем вражеские самолёты.

    Придётся пойти на посадку для дозаправки.

    Следить за соблюдением дистанции. Бег в среднем темпе.

    Заключительная часть 3 мин

    Восстановление дыхания.

    Профилактика нарушения осанки.

    Подведение итогов

    - Построение в круг и выполнение дыхательного упражнения, произнося «ура».

    - Самоконтроль: стоя с закрытыми глазами в и. п. – основная стойка сохранять правильную осанку.

    -  Дети объясняют как им удалось выполнить задание и почему при этом никто не был ранен. И в колонне идут на выход.

    3 раза

    1 раз

    15 секунд

    Справились с заданием. Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

    Проверяем солдатскую выправку.

    Проследить, чтобы дети назвали все правила поведения, которые они соблюдали во время занятия. Всех похвалить.

    Используемая литература

     

    - Г.П.Лескова, П.П.Буцинская, В.И.Васюкова. Общеразвивающие упражнения в детском саду.

    - Т.И.Осокина. Физическая культура в детском саду.

    - Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать.

    - Л.И.Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет.

    Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

    Оловянные солдатики

    Февраль 2007г                                                           Составила – руководитель по физ. воспитанию – Маркова Е.В.

    г. Бердск

    МДОУ №21 «Искорка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

    Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

    Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

    Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

    Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

    Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

    Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

    Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

    Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...