"Организация "Школы юного туриста" как средство формирования основ здорового образа жизни".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комиссарова Светлана Владимировна

               Сегодня, я хочу познакомить вас с опытом работы по организации «Школы юного туриста» в нашем д/с. Туризм — прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Туризм в нашем детском саду будет уникальной школой формирования основ здорового образа жизни для маленьких воспитанников, школой мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений, как от педагогов, их родителей, так и от дошкольников. Поэтому мы решили открыть «Школу юного туриста» на базе МБДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий туристического слета58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Центр развития ребенка -

д/ с №58»

Советский район

Работа центра физического воспитания, спорта и туризма.

« Школа юного туриста».

(Спортивный досуг)

Участники:

дети подготовительной

группы №4,9

составитель и организатор:

инструктор по физкультуре

Комиссарова С.В.

г. Воронеж.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «физическому развитию»

«Школа юного туриста».

Программное содержание:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».

Оборудование:

  • 2стола;
  • 20 рюкзаков;
  • 10 верёвочек;
  • 20 кружек;
  • 20 тарелок;
  • 2 компаса;
  • 20 фонариков;
  • 20 палочек для костра;
  • 2 каната;
  • Полоса препятствия
  • Палатка
  • 8 обозначений сторон света с буквами
  • Камни
  • 2 схемы маршрутов команд
  • Дидактические картинки «Оказание первой помощи»
  • 2 мольберта
  • 2 железные стойки

Инструктор:

Ребята, здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались на туристическом слете для завершения летнего туристического сезона. И сегодня вы должны показать, чему же научились в «Школе юного туриста».  А по окончанию нашего слета, жюри подведет итоги и определит, можно ли зачислить команду в сборную детского сада - клуб «ПешеТоп».

Инструктор:

Сегодня в нашем слете принимают участие 2 команды.

(Приветствие команд) 

1.Дидактическая игра «Определи маршрут»

Капитаны команд подойдите ко мне и получите схемы своих маршрутов.

Схемы получены. Каждой команде предлагается:

- рассмотреть и обсудить свой маршрут в течение одной минуты.

- капитаны команд должны пояснить каждый свой маршрут (прохождение маршрутов фиксирует секундомер)

Итак, время пошло.                        

а) собрать рюкзак;                            

б) ориентироваться на местности по компасу

в) правильно оказать первую медицинскую помощь.

г) преодолеть полосу препятствий;

д) завязать страховочные узлы;

е) поставить палатку.  

ж) развести костер

Инструктор: Капитаны команд построиться для прохождения своих маршрутов. Маршрут начинается по сигналу.

 2. Задание: д/и «Собери всё, что нужно для похода»

1.Подбежать, взять рюкзак

2.Сложить в него: кружку, тарелку, ложку, фонарик

3.Не закрывая рюкзака побежать и встать в конец строя

4.Застегнуть рюкзак

5.Одеть его на плечи.

Инструктор:

Первый этап прошли.

3. Задание: д/и «Определи стороны света».

а) Команда по компасу определяют север

б) обозначает его буквой «С»

в)  юг буквой «Ю»

г)  восток буквой «В»

д) запад буквой «З»

(чья команда быстрее определит) 

Инструктор:

Хотя в походах туристы, как правило, мало болеют, все же, отправляясь в поход, надо знать, как в случае необходимости оказать помощь себе и товарищу.

4.Задание: д/и «Оказание первой помощи».

а) Команде дается дидактическая карточка с названием травмы и дидактические карточки с несколькими вариантами оказания первой помощи.

б) дети должны выбрать правильный вариант оказания первой помощи 

в) выложить на мольберте правильный порядок оказания первой помощи

(1,2,3)

Раны.

Как правило, это небольшие раны они называются: колотые, резаные,  ссадины - кто-то порезал руку, когда резал хлеб, у кого-то сорвался консервный нож, когда открывал консервы, кто – то упал.  Помощь в этом случае очень проста. Надо дать немного стечь крови, чтобы вместе с ней удалить грязь, которая могла попасть в рану. Затем края раны обработать йодом или спиртом. Совсем небольшие раны это можно смазать по всей поверхности. Затем заклеить лейкопластырем или забинтовать узким стерильным бинтом. С такой травмой, как правило, можно продолжать поход.

                                               Ожоги.

Ожоги обычно происходят на привале в результате неосторожного обращения с костром. Чаще всего это небольшие и неопасные ожоги: кто-нибудь взялся за горячую дужку ведра или, поправляя дрова, прикоснулся рукой к углям или пламени.

Помощь: при небольших ожогах рекомендуется по быстрее поместить место ожога в холодную воду минут на 15. Затем наложить компресс из марлевых салфеток, пропитанных спиртом (одеколоном, темно-красным раствором марганцовки, питьевой соды). Обычно этого бывает достаточно, и образовавшееся на месте ожога болезненное покраснение через 2-3 дня проходит.

5. Задание: д/и «Пройди полосу препятствий».

Команда начинает проходить полосу препятствий на скорость:

6. Задание: д/и «Завяжи страховочный узел»

 Команда начинает вязать страховочные узлы - «барашек», «восьмерка»  (вязание без секундомера)

7. Задание: д/и «Установи палатку».

Палатку устанавливают мальчики:

а) установить палатку

б) разобрать палатку (устанавливать без секундомера)

8. Задание: д/и «Выложи костер: «колодец» и «шалаш»»

Костер выкладывают девочки (способ выкладки костра указан в схеме маршрута команды).

а) Выложить площадку из камней для костра.

б) Затем выложить сам костер из дров.

(выкладывать без секундомера)

Инструктор: 

Командам построиться. Жюри подводит итоги и награждает

дипломами команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Методическая разработка на тему: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни»(старший возраст)...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Портфолио здоровья дошкольника, созданное совместно с педагогом и родителями систематизирует и расширяет знания о ЗОЖ, но и  учит ребенка самостоятельно  оценивать свое здоровье, а  в р...

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Портфолио содержит в себе разнообразные задания, вопросы, рисунки, рекомендации для детей дошкольного возраста. Этот занимательный материал поможет ребенку развить представление о ЗОЖ, о ...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...