Главные вкладки

    Конспект открытой НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Камзолова Наталья Александровна

    Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

    2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

    3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.

    4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).

    5. Упражнять в технике рисования пальчиками.

    Развивающие:

    1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

    2. Развивать коммуникативные способности.

    3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.

    4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytaya_nod_po_zozh.docx23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад с.Алексеевка

    Базарно – Карабулакского муниципального района

    Саратовской области»

           Конспект открытой НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

                                                                                 

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                    Камзолова Н.А.

                                                               

                                                                       

                                                                     2017г.

    Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

    Тема НОД:  «Путешествие в страну здоровья»

    Образовательная область: физическое развитие

    Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

    2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

    3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.

    4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).

    5. Упражнять в технике рисования пальчиками.

    Развивающие:

    1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

    2. Развивать коммуникативные способности.

    3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.

    4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная.

    Формы организации: фронтальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение стихотворения, физминутка.

    Материалы:

    Воздушный шар с ленточками, игрушка – заяц, сундучок с мячами, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мешочек-пузырь с воздушными шариками, аудио записи, магнитофон, краски, тычки, бумажная заготовка-банка).

    Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

    Ход НОД:

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

    Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л. Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)

    Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

    Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

    Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

    Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

    Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

    Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!

    Здравствуйте, малышки! всем привет!

    (машут рукой)

    Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправимся в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

    Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.

    (воспитатель обращает  внимание детей на воздушный шарик)

    Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть

    Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

    Каждый день я шарик дую.

    Над дыханием колдую.

    Шарик я надуть стремлюсь.

    И сильнее становлюсь.

    Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.

    Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.

    (Звучит музыка полет на воздушном шаре (автор неизв.)

    Вот мы с вами покружились

    В Стране здоровья очутились

    2. Основная часть

    Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная елочка, но чтобы до неё дойти нам нужно преодолеть небольшие препятствия (ходьба по дорожке здоровья, перепрыгивание по резиновым коврикам)

    Воспитатель: Ребята, что вы видите на волшебной ёлочке?

    Ответы детей:

    Зубную щетку, пасту, расческу, мыло, полотенце.

    Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

    (воспитатель спрашивает каждого ребенка)

    Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Давайте посмотрим на картиночки (презентация)

    Детки, посмотрите, под ёлочкой кто-то сидит. Да это же зайчик. Здравствуй,  зайчик. А почему же ты здесь сидишь? Разве у тебя нет дома? Ведь уже осень и стало холодно.

    - Здравствуйте детишки. Как я рад, что вы меня нашли. А домика у меня действительно нет, и мне приходится жить под кустом. А недавно прошел дождик, я промок и простудился. Апчхи!

    - Зайчик, так нельзя, тебе обязательно нужен теплый и надежный дом, чтобы прятаться от дождя летом, и от снега зимой. Ребята, давайте построим для зайки дом. Приготовили кулачки.

    Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

    Тук-тук-тук!

    Строим дом (кулачком стучим по кулачку).

    Дом высокий

    (руки вверх вытянуть,

    Дом с окном

    (руки вместе и развести в стороны,

    С острой крышей и трубой

    (руки в виде крыши).

     (Появляется дом)

    - Какой замечательный дом у вас получился. Вот спасибо вам ребятки. Хотел я сам к вам прийти, да вот все болею и болею. А вы тоже часто болеете?

    Воспитатель: Нет, зайка. Мы заботимся о своем здоровье. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!

    - А меня научите?

    -Конечно, смотри и повторяй за нами.

    Воспитатель:

    Дети встали, улыбнулись,

    Выше к солнцу потянулись

    Вправо, влево повернулись,

    Сели, встали, Сели, встали.

    И на месте побежали.

    Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.

    - Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

    Воспитатель: А еще, чтобы не болеть,  надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов. И мы с ребятами сейчас приготовим тебе вкусную и полезную капусту.

    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

    Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

    Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем)

    Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

    Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)

    - Ой, как хорошо! А у меня как раз к вашей капусте и морковка есть. Вот возьмите.

    - Ребята, смотрите какая грязная морковка!

    - Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

    - Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.

    Физкультминутка.

    Закатаем рукава,

    Открываем кран - вода.

    Взяли в руки мыло,

    Чтоб микробов смыло.

    Моем пальцы и ладошки!

    Посмотрите, крошки,

    На свои ладошки.

    А у нас у крошек!

    Чистые ладошки!

    Воспитатель: Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите, сколько здесь баночек. Ой, а баночки у нас пустые. Давай заполним их витаминами, а витамины мы нарисуем.

    (Дети подходят к столу и рисуют пальчиками витамины)

    Воспитатель: Рисовать мы будем желтой краской, пальчиками. Молодцы!

    Зайка:  Спасибо вам ребята за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам, мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть.

    Вот здесь под ёлочкой волшебный сундучок

    Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.

    (В сундучке лежат мячики)

    Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.

    Дети: Да.

    Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)

    Весь колючий, вот такой.

    Меж ладошками кладем.

    Им ладошки разотрем.

    Вверх и вниз его катаем

    Свои ручки развиваем!

    Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.

    Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?

    Гимнастика для глаз.

    Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).

    Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).

    Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).

    Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга)

    Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.

    Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте с ними потанцуем.

    (воспитатель раздает детям воздушные шарики)

    Звучит музыка «Танец с воздушными шариками» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)

    Воспитатель: Пора возвращаться в детский садик.

    3. Рефлексия

    Покружились, в детский сад мы возвратились. Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми нужно:

    1. Чаще улыбаться.

    2. Делать зарядку.

    3. Быть всегда чистыми.

    4. Гулять на свежем воздухе.

    5. Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

    Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться,

    Нужно спортом заниматься,

    Руки мыть перед едой.

    И всегда дружить с водой.

    Воспитатель: Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

    Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

    Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

    В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

    Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»

    Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Цветные клубочки»

    Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.Тема НОД:  «Цветные клубочки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)Цель: Развивать умение детей р...

    Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

    Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

    Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

    Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

    КОНСПЕКТ ООД по направлению физического развития детей (вторая группа раннего возраста) Тема: «Вот как мы умеем»

    Задачи:Укреплять здоровье детей.Формировать правильную осанку.Развивать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения. Оборудование:Игрушки, две дуги,...