Главные вкладки
Конспект открытой НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни.
2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.
4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).
5. Упражнять в технике рисования пальчиками.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.
4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Алексеевка
Базарно – Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект открытой НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель:
Камзолова Н.А.
2017г.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Тема НОД: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательная область: физическое развитие
Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни.
2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.
4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).
5. Упражнять в технике рисования пальчиками.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.
4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение стихотворения, физминутка.
Материалы:
Воздушный шар с ленточками, игрушка – заяц, сундучок с мячами, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мешочек-пузырь с воздушными шариками, аудио записи, магнитофон, краски, тычки, бумажная заготовка-банка).
Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. Сказать здравствуйте - это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л. Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
(машут рукой)
Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправимся в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.
(воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик)
Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.
Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.
(Звучит музыка полет на воздушном шаре (автор неизв.)
Вот мы с вами покружились
В Стране здоровья очутились
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная елочка, но чтобы до неё дойти нам нужно преодолеть небольшие препятствия (ходьба по дорожке здоровья, перепрыгивание по резиновым коврикам)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на волшебной ёлочке?
Ответы детей:
Зубную щетку, пасту, расческу, мыло, полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
(воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться. Давайте посмотрим на картиночки (презентация)
Детки, посмотрите, под ёлочкой кто-то сидит. Да это же зайчик. Здравствуй, зайчик. А почему же ты здесь сидишь? Разве у тебя нет дома? Ведь уже осень и стало холодно.
- Здравствуйте детишки. Как я рад, что вы меня нашли. А домика у меня действительно нет, и мне приходится жить под кустом. А недавно прошел дождик, я промок и простудился. Апчхи!
- Зайчик, так нельзя, тебе обязательно нужен теплый и надежный дом, чтобы прятаться от дождя летом, и от снега зимой. Ребята, давайте построим для зайки дом. Приготовили кулачки.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук-тук-тук!
Строим дом (кулачком стучим по кулачку).
Дом высокий
(руки вверх вытянуть,
Дом с окном
(руки вместе и развести в стороны,
С острой крышей и трубой
(руки в виде крыши).
(Появляется дом)
- Какой замечательный дом у вас получился. Вот спасибо вам ребятки. Хотел я сам к вам прийти, да вот все болею и болею. А вы тоже часто болеете?
Воспитатель: Нет, зайка. Мы заботимся о своем здоровье. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!
- А меня научите?
-Конечно, смотри и повторяй за нами.
Воспитатель:
Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.
- Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!
Воспитатель: А еще, чтобы не болеть, надо кушать фрукты и овощи – в них содержится много полезных для здоровья витаминов. И мы с ребятами сейчас приготовим тебе вкусную и полезную капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту мнем, мнем, (пальчики сжимаем и разжимаем)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
- Ой, как хорошо! А у меня как раз к вашей капусте и морковка есть. Вот возьмите.
- Ребята, смотрите какая грязная морковка!
- Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
- Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться, а перед едой мыть руки, фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе не болеть. Вот посмотри, как моют руки наши ребята, и повторяй за нами.
Физкультминутка.
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас у крошек!
Чистые ладошки!
Воспитатель: Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите, сколько здесь баночек. Ой, а баночки у нас пустые. Давай заполним их витаминами, а витамины мы нарисуем.
(Дети подходят к столу и рисуют пальчиками витамины)
Воспитатель: Рисовать мы будем желтой краской, пальчиками. Молодцы!
Зайка: Спасибо вам ребята за то, что научили меня как быть здоровым! Я обязательно буду делать зарядку по утрам, мыть лапки и кушать чистые фрукты и овощи. И в благодарность за вашу заботу я хочу с вами поиграть.
Вот здесь под ёлочкой волшебный сундучок
Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.
(В сундучке лежат мячики)
Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.
Дети: Да.
Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга)
Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.
Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте с ними потанцуем.
(воспитатель раздает детям воздушные шарики)
Звучит музыка «Танец с воздушными шариками» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский садик.
3. Рефлексия
Покружились, в детский сад мы возвратились. Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми нужно:
1. Чаще улыбаться.
2. Делать зарядку.
3. Быть всегда чистыми.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой.
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:o Обогатить непосредственно чувственный опыт детей, включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.Тема НОД: «Цветные клубочки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)Цель: Развивать умение детей р...

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект организации и проведения занятия по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

Конспект организации и проведения утренней гимнастики: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Зайки в лесу»...