Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Ревина Надежда Владимировна

    Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы "Я выбираю здоровый образ жизни!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_obzh_oktyabr.docx744.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Безимени-1

    Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад № 111

    (МДОУ № 111)

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №9

    «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Подготовила: Ревина Н.В

            

    г. Нижний Новгород

    2017-2018 уч.г

    Цель:

    • формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
    • закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
    • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

    Задачи:

    • учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
    • продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
    • развивать мышление, воображение, память;
    • расширять знания о питании и его значимости.

    Материал:

    • иллюстрации на тему «Личная гигиена»;
    • иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;
    • влажные салфетки.

     

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».

    Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье?  (Ответы детей)

    Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17.  Отправляемся в путь.

    Скорее, ребята, места занимаем 

    Моторчик заводим и в путь, уезжаем!    

    Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.   

    А в маленьких вагончиках кампания ребят.   

      Встают друг за другом.

      Дети «крутят» руками у груди.

     «Едут» по кругу.

     Дети подходят к дому.

     

    Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

    Пальчиковая игра.

    На полянке дом стоит  

    Ну, а в домик путь закрыт,

    Мы ворота открываем,   

    Всех вас в домик приглашаем.  

    Но на дверях висит замок,  

    Кто его открыть бы мог?

    Покрутили, постучали,   

    Потянули и   открыли.     

    Ну, а в доме Незнайка живет,   

    И нас в гости ждет.     

    Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,

     

    Отводим большие пальцы в стороны

     

    Пальцы обоих рук скрещены

     

    Руки поворачиваем (от себя, на себя) 

    Тянем руки в стороны,

    Большой, безымянный и мизинец сомкнуты 

     

    Воспитатель: А где же Незнайка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

    Появляется Незнайка (Игрушка), грустный, вялый.

    Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

    Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

    Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

    Ответы детей. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

    Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

    - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

    Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

    Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

    Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

                      Рыбу, молокопродукты –

                      Вот полезная еда,

                      Витаминами полна.

    Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

    Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

    Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

    Воспитатель: Незнайка, ты – усталый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.

    Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

    Ребенок: Следует, ребята, знать,

                     Нужно всем подольше спать,

                     Ну, а утром не лениться –

                     На зарядку становиться!

    Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

    Незнайка: Я не умею делать зарядку.

    Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

    Дети: Делаем.

    Ребенок:                          По утрам зарядку делай

    Будешь сильным,

    Будешь смелым.

    Прогоню остатки сна

    Одеяло в сторону,

    Мне гимнастика нужна

    Помогает здорово.

    Чтобы нам не болеть

    И не простужаться

    Мы зарядкой с тобой

    Будем заниматься.

    Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

    Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты.

    Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

    Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

    Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.

    Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

    - Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

     – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

     – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

     Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

    (Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).

    Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. 

    Ускользает, как живое,

     Но не выпущу его,

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится.

                                      (Мыло)

     

    Вот какой забавный случай:

     Поселилась в ванной туча.

     Дождик льется с потолка

     Мне на спину и бока.

     До чего ж приятно это!

     Дождик теплый подогретый,

     На полу не видно луж.

     Все ребята любят …

                                          (Душ)

    Лег в карман и караулит

     Реву, плаксу и грязнулю,

     Им утрет потоки слез,

     Не забудет и про нос.

                      (Носовой платок)

     

    Костяная спинка,

    Жестяная щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит.

                        (Зубная щетка)

    Оказались на макушке

    Два вихра и завитушки.

    Чтобы сделать нам причёску,

    Надо что иметь?

                                  (Расческа)

    Вафельное и полосатое,

    Ворсистое и мохнатое,

    Всегда под рукою -

    Что это такое?

                                (Полотенце)

    Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

    Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

    Ребенок: На прогулку выходи

                      Свежим воздухом дыши

                      Только помни при уходе

                      Одевайся по погоде!

    Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их Незнайке, чтобы он не забывал о них.

    Детское творчество: рисунки детей на данную тему.

    Ребенок: Вот те добрые советы,

                      В них и спрятаны секреты,

                      Как здоровье сохранить,

                     Научись его ценить!

    Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки.  До свидания ребята.

     D:\на деревне у бобиновых\Фото  детей группы\DSC_0420.JPGD:\на деревне у бобиновых\Фото  детей группы\DSC_0415.JPG

     

     

    D:\на деревне у бобиновых\Фото  детей группы\DSC_0417.JPGD:\на деревне у бобиновых\Фото  детей группы\DSC_0419.JPGD:\на деревне у бобиновых\Фото  детей группы\DSC_0440.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной группы.

    Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные прод...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

    Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

    Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»

    Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»

    Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...