Главные вкладки

    Организация и проведение занятий в закрытом бассейне детского сада. Статья
    статья по теме

    Иванова Юлия Юрьевна

    Организация и проведение в закрытом бассейне детского сада

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

    №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска», Россия.

    Организация и проведение занятий в закрытом бассейне

    детского сада

    Ю.Ю. Иванова, инструктор по физической культуре.

    Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

    Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.

    В результате систематических занятий плаванием увеличивается сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность его нервной системы, отчего ребенок становится более уравновешенным, лучше контролирует свое поведение и быстрее приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.

    Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.

      На занятиях решаются задачи по формированию:

    - навыков плавания;

    - бережного отношения к своему здоровью;

    - навыков личной гигиены;

    - умение владеть своим телом в непривычной среде.

    В нашем дошкольном учреждении для обучения детей плаванию имеется бассейн, который  находится в отдельно построенном здании, соединенным с детским садом теплым  переходом. Площадь плавательного бассейна составляет 71,5 м2. Бассейн отвечает требованиям СанПиН к устройству, эксплуатации, качеству воды. Контроль  качества воды проводится по плану Роспотребнадзором.

    К занятиям в бассейне привлекаются все дети, начиная с раннего возраста (если нет медицинских противопоказаний). Каждая группа посещает бассейн в строго установленное время. Для занятий в бассейне дети делятся на подгруппы по 6 – 12 детей.

    Длительность занятий зависит от возраста:

    дети  первой младшей группы находятся  в воде — 10 минут;

    дети  второй младшего возраста - 15 минут;

    дети среднего возраста - 20 минут;

    дети старшего возраста - 25 минут;

    дети подготовительной  к школе группы - 30 минут.

    На занятиях по плаванию присутствует медсестра. Она наблюдает за состоянием детей, регулирует индивидуальную длительность нахождения в воде, а также для того, чтобы при необходимости оказать медицинскую помощь.

    При обучении плаванию можно выделить несколько этапов.

    Первый этап начинается с ознакомления ребенком с водой, ее свойствами. Он продолжается до того момента, как ребенок сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно входить в воду, передвигаться по дну бассейна, совершать простые действия, играть.

    Второй этап связан с приобретением элементарных умений и навыков, которые помогут ребенку чувствовать себя на воде более уверенно и надежно. Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, скользить).

    Третий этап связан с обучением различным упражнениям, которые в дальнейшем помогут в обучении плаванию.

    Четвертый этап это этап обучения дошкольников плаванию определенным способом.

    Основное содержание занятий составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогает детям научиться плавать определенными способами.

    Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводится беседы, в которых дошкольников знакомят с правилами посещения бассейна.

    Сами занятия состоят из трех частей:

    1. Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой разминку (2 – 3 минуты).
    2. Основная часть проводится в воде и включает в себя:

    - организованный вход в бассейн;

    - построение и перекличка;

    -выполнение упражнений и заданий,  согласно учебного плана;

    -выполнение упражнений на освоение техники плавания;

    - игры в воде;

    1. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Занятия по хорошей  «детсадовской» традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной подгруппе. Обучение плаванию начинается  с того, чтобы дети освоились в воде, не испытывали боязни и страха, почувствовали себя уверенно и совершенно свободно. Это наилучшим образом достигается веселыми играми, забавами и развлечениями в воде. Игры и упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды, являются прекрасным средством начального обучения плаванию. При этом  широко применяются игровые упражнения и соревнования.

     Игры по ознакомлению с сопротивлением воды.

     Рыбка

    Задача: учить детей смело передвигаться в воде, преодолевая ее сопротивление, менять направление, быстроту движения.

    Описание: преподаватель или один из детей изображает  рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит

            Рыбка, рыбка тихо лежит,

            Рыбка, рыбка, наверное, спит.

            Подойдем мы к ней, разбудим

    И посмотрим, что же будет.

    Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

    Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от рыбки, не толкать друг друга.

    Игры на погружение в воду.

    «Найди клад» - игра соревнование.

    Задача: упражнять в погружении в воду с головой.

    Воспитатель заранее кладет в воду разноцветные камушки. По сигналу дети погружаются с головой в воду и находят камень. Побеждает тот, кто отыщет больше камней.

    Литература

    1. Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. – санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2010.

    2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.  Обучение плаванию в детском саду. – М.: просвещение,1991.

    3. Яблонская С.В. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для молодых педагогов "Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду"

    Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника....

    Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

    Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь....

    Подготовка, организация и проведения праздников и развлечений в детском саду

    Консультация для педагогов«Подготовка, организация и проведение праздников и развлеченийв детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздник...

    Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

    Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»....

    Организация и проведение прогулок в подготовительной группе детского сада "Родничок".

    Актуальность темы:В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберега...