Главные вкладки
Организация и проведение занятий в закрытом бассейне детского сада. Статья
статья по теме
Организация и проведение в закрытом бассейне детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска», Россия.
Организация и проведение занятий в закрытом бассейне
детского сада
Ю.Ю. Иванова, инструктор по физической культуре.
Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.
Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.
В результате систематических занятий плаванием увеличивается сила и подвижность нервных процессов в коре больших полушарий, повышается пластичность его нервной системы, отчего ребенок становится более уравновешенным, лучше контролирует свое поведение и быстрее приспосабливается к новым видам деятельности в различной обстановке.
Основной целью занятий является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанию занятий физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития.
На занятиях решаются задачи по формированию:
- навыков плавания;
- бережного отношения к своему здоровью;
- навыков личной гигиены;
- умение владеть своим телом в непривычной среде.
В нашем дошкольном учреждении для обучения детей плаванию имеется бассейн, который находится в отдельно построенном здании, соединенным с детским садом теплым переходом. Площадь плавательного бассейна составляет 71,5 м2. Бассейн отвечает требованиям СанПиН к устройству, эксплуатации, качеству воды. Контроль качества воды проводится по плану Роспотребнадзором.
К занятиям в бассейне привлекаются все дети, начиная с раннего возраста (если нет медицинских противопоказаний). Каждая группа посещает бассейн в строго установленное время. Для занятий в бассейне дети делятся на подгруппы по 6 – 12 детей.
Длительность занятий зависит от возраста:
дети первой младшей группы находятся в воде — 10 минут;
дети второй младшего возраста - 15 минут;
дети среднего возраста - 20 минут;
дети старшего возраста - 25 минут;
дети подготовительной к школе группы - 30 минут.
На занятиях по плаванию присутствует медсестра. Она наблюдает за состоянием детей, регулирует индивидуальную длительность нахождения в воде, а также для того, чтобы при необходимости оказать медицинскую помощь.
При обучении плаванию можно выделить несколько этапов.
Первый этап начинается с ознакомления ребенком с водой, ее свойствами. Он продолжается до того момента, как ребенок сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно входить в воду, передвигаться по дну бассейна, совершать простые действия, играть.
Второй этап связан с приобретением элементарных умений и навыков, которые помогут ребенку чувствовать себя на воде более уверенно и надежно. Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, скользить).
Третий этап связан с обучением различным упражнениям, которые в дальнейшем помогут в обучении плаванию.
Четвертый этап это этап обучения дошкольников плаванию определенным способом.
Основное содержание занятий составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогает детям научиться плавать определенными способами.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводится беседы, в которых дошкольников знакомят с правилами посещения бассейна.
Сами занятия состоят из трех частей:
- Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой разминку (2 – 3 минуты).
- Основная часть проводится в воде и включает в себя:
- организованный вход в бассейн;
- построение и перекличка;
-выполнение упражнений и заданий, согласно учебного плана;
-выполнение упражнений на освоение техники плавания;
- игры в воде;
- Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Занятия по хорошей «детсадовской» традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной подгруппе. Обучение плаванию начинается с того, чтобы дети освоились в воде, не испытывали боязни и страха, почувствовали себя уверенно и совершенно свободно. Это наилучшим образом достигается веселыми играми, забавами и развлечениями в воде. Игры и упражнения повышают интерес к занятиям плаванием, позволяют ознакомиться со свойствами воды, являются прекрасным средством начального обучения плаванию. При этом широко применяются игровые упражнения и соревнования.
Игры по ознакомлению с сопротивлением воды.
Рыбка
Задача: учить детей смело передвигаться в воде, преодолевая ее сопротивление, менять направление, быстроту движения.
Описание: преподаватель или один из детей изображает рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит
Рыбка, рыбка тихо лежит,
Рыбка, рыбка, наверное, спит.
Подойдем мы к ней, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.
Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, убегая от рыбки, не толкать друг друга.
Игры на погружение в воду.
«Найди клад» - игра соревнование.
Задача: упражнять в погружении в воду с головой.
Воспитатель заранее кладет в воду разноцветные камушки. По сигналу дети погружаются с головой в воду и находят камень. Побеждает тот, кто отыщет больше камней.
Литература
1. Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. – санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2010.
2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Обучение плаванию в детском саду. – М.: просвещение,1991.
3. Яблонская С.В. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение изопыта работы...
Праздники - это важная составная часть воспитательного процесса. Она воздействует на формирование личности дошкольника....

Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь....

Консультация для педагогов«Подготовка, организация и проведение праздников и развлеченийв детском саду» Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздник...

Консультация для воспитателей «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»....

Консультация для педагогов...

Актуальность темы:В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберега...