Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Холкина Юлия Алексеевна

Цели занятия: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к занятию мыловарения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_ns.docx618.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»

Цели: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к пониманию, что "чистота - залог здоровья"; воспитывать культурно-гигиенические навыки, вызвать интерес к занятию мыловарения.

Материалы к занятию: сказка К.Чуковского «Мойдодыр», коробка с кусочками мыла на каждого ребенка, корзинка с различным мылом (хозяйственное, банное, детское, дегтярное, жидкое), основа для мыла, натуральный краситель, натуральные отдушки, пипетки, формочки, стаканчики, деревянные палочки.

Ход занятия

1) - Ребята, нам принесли посылку, но чтобы узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?

– Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)

– Мыло имеет цвет, запах, форму.

– Какое мыло нравится вам?

– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

2) - Ребята, а хотите узнать, как появилось мыло?

Давным, давно, когда еще не было мыла, люди очищали свое тело песком или древесной золой. По легенде, слово мыло - образовалось от названия горы Сапо в Древнем Риме, где приносили в жертву богам животных. Смесь из их жира и древесной золы жертвенного костра смывало в грунт реки Тибр. Женщины, которые  стирали там бельё, заметили, что эта смесь хорошо отстирывала бельё и стали использовать «дар богов» не только для стирки одежды, но и для мытья тела.

3) – А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. Под аудиозапись  «Мы в город изумрудный…» дети  маршируют, останавливаются около импровизированного магазина (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется).

Мыло бывает:  хозяйственное, используется в хозяйстве, для стирки,

туалетное (для тела),

антибактериальное (используется в основном в больницах),

дегтярное, при изготовлении которого добавляют дёготь, а

 дёготь делают из березовой коры.

жидкое, для удобства использования.

Дать детям понюхать разное мыло.

4) Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр”:

– Ребята, а вы любите мыться?

– А я знаю одного мальчика, который не любил умываться, он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живёт в этой книжке.

– Как называется эта сказка?

– Какой был мальчик?

– Что же с ним произошло?

– Кто хотел помочь мальчику?

– Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

– Чем закончилась сказка?

5) А вы знаете, что мыло можно сделать самим. Давайте сейчас поработаем мыловарами.

Дети проходят за столы. На отдельном столе у воспитателя стоят стаканчики с твердыми кусочками основы для мыла, бутылочки с натуральным красителем, бутылочки с натуральными отдушками, пипетки, деревянные палочки для перемешивания, формочки.

D:\Учеба Воспитатель\Для атестации\IMG_0306.jpg            D:\Учеба Воспитатель\Для атестации\IMG_0311.jpg

Воспитатель растапливает основу для мыла в микроволновой печи до жидкого состояния. Один ребенок подходит и пипеткой набирает краситель, капает в стаканчик с жидкой основой, деревянной палочкой перемешивает. Другой ребенок капает ароматизатор и еще раз перемешивает. Третий ребенок разливает получившееся жидкое мыло в формочку. Процесс повторяется с другими детьми.

D:\Учеба Воспитатель\Для атестации\IMG_0323.jpg   

- Посмотрите, какое у нас получилось мыло – разной формы, разного запаха, разного цвета, но оно еще жидкое, мы его оставим до завтра, оно застынет, извлечем его из формочек и можно будет пользоваться!

D:\Учеба Воспитатель\Для атестации\IMG_0344.JPG D:\Учеба Воспитатель\Для атестации\IMG_0345.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект НОД о воспитании культурно-гигиенических навыков...

Конспект НОД в старшей группе "Да здравствует мыло душистое!"

Развитие речи, исследовательская деятельность, игра по ТРИЗ, закрепление алгоритма умывания....

Конспект занятия по познавательному развитию "Да здравствует мыло душистое"

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию   "Да здравствует мыло душистое!" Цель:•    Познакомить детей со свойствами мыла;За...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»

Конспект занятия в подготовительной группеТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ – ЗИМА»Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знаний о зиме и зимовье животных.Задачи: 1) закре...