Познавательный досуг "Путешествие в страну "Здоровейка""
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лаухина Татьяна Ивановна

Познавательный досуг "Путешествие в страну "Здоровейка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы №2 п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.

 Путешествие в страну «Здоровейка»

Познавательный досуг для старшей группы

                                                             Подготовила:

воспитатель Лаухина Т. И.

2013-2014 учебный год

      Цель: повышение уровня экологической культуры дошкольников путем создания инновационных экологических пространств

      Задачи:

  • вызвать у детей желание заботиться о своем  здоровье;
  • обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом питании;
  • развивать темп и ритм речи, умение рассказывать по предложенному плану;
  • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;
  • развивать уверенность в своих силах.

      Материал и оборудование: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», 2 мольберта, иллюстрации о поле, снопы овса и пшеницы, посадки пшеницы и овса, рассада томатов, огурцов, капусты, перца, поднос с муляжами овощей, обруч красного и черного цвета, 3 фишки, альбомные листы, трафареты, подносы для раздаточного материала, стаканчики для карандашей, карандаши.

      Предварительная работа:

  1. Беседы: «Где живут витамины», «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Как хлеб на стол пришел», «Что растет на огороде»;
  2. дидактические игры «Угадай на вкус», «Где какой витамин», «Вершки и корешки», рассматривание иллюстраций «Поле»;
  3. Чтение Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»;
  4. Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и рассады овощных культур.

   

Логика образовательной деятельности

Включение детей в образовательный процесс

  Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал, который оформлен для путешествия в «Страну «Здоровейка», где  загадывает загадку:

                          Солнышко греет,

                          Радуга блестит,

                          Почки распускаются,

                          Зелень пробивается!

О каком времени года я вам рассказала? (Ответы детей). А весной, чтобы быть здоровыми, всем людям  нужны витамины. А еще что нужно для здоровья? (ответы детей). Хотите  отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»?  Там  можно узнать все о здоровом питании.  А что же помогает путешественникам в дальней дороге? (Ответы детей). Наше путешествие начинается. Его девиз «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Во время путешествия будьте внимательны,  постарайтесь узнать и запомнить все то, что полезно для вашего здоровья.  А на чём же мы  будем добираться в эту страну? (ответы детей, звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Ход образовательной деятельности

   Воспитатель: А вот и первая наша станция, она  называется «Поле». Как вы думаете,  что растет на этом поле? (Ответы детей). Кто может  рассказать стихотворение про овес?

Ребёнок:  Любят ребята овсяную кашу,

Вкусная каша – кормилица наша!

Любит овес и гнедая лошадка:

Резвою станет, веселой и гладкой.

  Воспитатель: А как вы думаете, чем полезна  овсяная каша? (Ответы детей). А ещё потому что, в ней есть витамины  А, Е, В, а так же кальций, который нужен для роста и крепости костей. На поле растёт и  пшеница. (Показ детям гербария пшеницы и овса). Кто расскажет сейчас  стихотворение про пшеницу?

Ребёнок: У пшенице путь особый:

Чтобы зерна стали сдобой,

Нужно солнышком налиться,

Дождевой водой напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру.

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу.

На крылатой мельнице

Зерна перемелются.

   Воспитатель: А скажите, зачем нам нужна пшеница? (Ответы детей, воспитатель  обобщает ответы).  Чтобы из нее получить муку и испечь хлеб, а также из пшеницы можно сварить кашу. А кто знает, какую кашу варят из пшеницы?  (ответы детей, воспитатель дополняет и уточняет)

Воспитатель: А теперь наш паровозик отправляется на  станцию «Огород».

(звучит музыка).

 Давайте рассмотрим, что тут растет. (Ответы детей). Кто нам расскажет стихотворение про огород?

Ребёнок: Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и морковь,

Лук, свекла, капуста, перец.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

  Воспитатель: А для чего нам нужен огород? А зачем нам нужны овощи? (ответы детей, воспитатель дополняет и обобщает) Правильно, они полезны и в них много витаминов.

А вы любите отгадывать загадки? Сейчас  я вам их загадаю!

Я сладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще.

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу, не жмите мягкий бок:

Запачкать может красный сок. (Помидор)

Я блестящий и колючий,

Я хрустящий и пахучий.

Меня едят и свежим,

Гожусь я и соленым.

И сочный я, и нежный

Под кожицей зеленой (Огурец)

А у меня бордовый цвет,

Гожусь на щи и винегрет.

Я от солнца покраснела,

От того и стала спелой.

Кто пьет охотно соки –

Тому румяню щеки.

За ботву меня тащи,

Будут вкусными борщи! (Свекла)

Беленький носик и круглые щечки,

Сеют меня, как на деревьях

Распустятся первые почки.

Розовый, сочный, слегка горьковат.

Весной, так нужен я в первый салат! (Редис)

Сидит девица в темнице,

А коса, на улице. (Морковь)

Всем хозяйкам я нужна,

Я сочна, кругла, крупна.

Без меня не сваришь щей,

Голубцов и борщей! (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть, он и не драчун. (Лук)

   Воспитатель:  Где же можно найти все эти отгадки? (Ответы детей). Кто ещё знает  стихотворение про огород?

Ребёнок: Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить - должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

  Воспитатель: Детки, а вы любите играть? Давайте теперь  отправимся на нашем паровозике на станцию «Игровую»!

(звучит музыка «Паровозик в Ромашково»)

 Предлагаю вам новую  игру «Вершки и корешки»!

(Воспитатель берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись, затем объясняет: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. А в месте пересечения -  овощи, у которых используются в пищу, и корешки, и вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда.)

   Воспитатель: Молодцы, вам понравилось играть? (Ответы детей). Что ещё запомнилось из этого путешествия! Вы сможете рассказать о нём дома?  А чтобы ваш рассказ получился полным, предлагаю нарисовать схему,  которая будет служить вам подсказкой.

Дети проходят за столы и рисуют схему для своего рассказа

   Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.

 

Воспитатель говорит детям, что путешествие закончено и предлагает взять схемы, которые они нарисовали и вернуться в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...