Познавательный проект «Здоровое питание — залог здоровья»
проект (старшая группа) на тему

Назарова Лариса Михайловна

Цель проекта:

 формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

 

Задачи проекта:

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье.

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья.

5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания.

 

Участники проекта: дети старшая группа, сотрудники ДОУ, родители.

 

Вид по доминирующему методу: познавательный

 

Время реализации проекта (коротко срочный 1 неделя.)

 

Предполагаемые результаты:

1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья.

2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

3. Наличие представления о рациональном питании.

4. Умение заботиться о себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект « Здоровое питание — залог здоровья» Составила воспитатель Назарова Лариса Михайловна Детский сад №67 «Крепыш» Г. Нижний Новгород.

Слайд 2

Цель проекта: формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи проекта: 1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания. 2. Ознакомление детей с полезными продуктами. 3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье. 4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья. 5. Расширение осведомленности детей и их родителей в области рационального питания. Участники проекта: дети старшая группа, сотрудники ДОУ, родители. Вид п о доминирующему методу: познавательный Время реализации проекта (коротко срочный 1 неделя.) Предполагаемые результаты: 1. Расширение у детей знаний и значения полезных продуктов для здоровья. 2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами. 3. Наличие представления о рациональном питании. 4. Умение заботиться о себе. Паспорт проекта Тема: «Здоровое питание — залог здоровья»

Слайд 3

Обр. область Образовательные задачи Социально-Коммуникативное развитие Сюж-ролевые игры «Магазин», «Кафе « Вкусняшка », Проигрывание дид /игр: «Вершки и корешки» Съедобное-несъедобное », «Приготовим суп, кашу, салат». Продолжать знакомить с трудом повара: действия по приготовлению пищи, необходимые продукты питания Познавательное развитие «Продукты полезные и вредные» Понимание необходимости правильного питания. Речевое развитие Учить составлять описательный рассказ о полезных продуктов. Художественное эстетическое развитие Поощрять желание отражать средствами изо деятельности разные виды овощей и фруктов. Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Здоровое питание — залог здоровья»

Слайд 4

Методы, приемы 1.Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов. 2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед. 3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок. 4. Тематические занятия. 5. Оформление тематических папок для детей и родителей. 6. Оформление информации для родителей. 7. Проведение родительских собраний. 8. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. 9. Продуктивная деятельность.

Слайд 5

Обогащение предметно- развивающей среды 1. Оформление уголка для родителей «Здоровое питание- залог здоровья». 2. Оформление сюжетно- ролевой игры «Кафе « Вкусняшка ». 3. Изготовление дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов. 4. Подготовка информационных папок для родителей «Любимые семейные рецепты», «Меню детского сада= меню дома». 5. Оформление книги «Рецепты здоровой пищи» Роль родителей в реализации проекта: 1. Участие в оформлении информационной папки «Любимые семейные рецепты», книги «Рецепты здоровой пищи». 2. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевый и дидактических игр. 3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.

Слайд 6

Дидактические игры МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Игровой материал для сюжетных игры

Слайд 7

Образоват . область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Игра «Приготовим суп, кашу, салат» Цель: Развивать детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд. Рассматривание иллюстрации «Продукты полезные и вредные» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Разговоры с детьми «Что будет если не правильную пищу? «Кому мы скажем спасибо за приготовленный обед? Дид /игры «Идем в магазин», Съедобное-несъедобное », «Приготовим суп, кашу, салат». Цель: Закреплять знания о полезных продуктов. Ситуации к орг. Сам .Д. Детей 1. «К нам в гости пришла Осень» 2.Появление в уголке ИЗО изображений фруктов и овощей (раскрасок). 3. «Почему так произошло?»( рассм . полного и худого человека). 4. «Я выбираю…» -сравнение полезной и вредной пищи. Домашнее задания: приготовление полезного блюда, вместе с родителями. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление описательного рассказа. Цель: формирование умение составлять рассказ по схеме. Заучивание загадок о продуктах питания Цель: продолжать учить отгадывать загадки ХУДОЖ. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование: Ваза с фруктами» Цель: Закреплять знания детей об экзотических фруктах. Лепка: «Овощи на тарелки» Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, ананас и др. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Высадка лука, зелени «Огород на окошке» Цель: Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, салата. Фрагмент перспективно-календарного плана на тему ««Здоровое питание — залог здоровья»

Слайд 8

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Однажды к нам в гости пришел Незнайка. У него был несчастный вид, из-за того, что он поспорил с Пончиком, что съем огромный торт, два килограмма конфет и выпью ящик «Кока Колы». Теперь мне так плохо, боюсь, что в больницу попаду. Мой друг Знайка сказал, что я неправильно питаюсь. Знайка посоветовал мне обратиться в детский сад к вам. Он говорит что вы всё знайте и поможете мне.

Слайд 9

Я принес корзину с продуктами. Помогите мне разобраться в том, какие полезные, а какие вредные. А какие продукты самые полезные для здоровья? А еще в овощах и фруктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются? (Витамины)

Слайд 10

Ребята, А давайте позовём Доктора Айболита. Он точно всё знает о витаминах и с радостью расскажет нам. Дети звонят Доктора Айболита и приглашают его в гости Рассказывание по теме «Витамины». Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Долго я шел и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие болячки, и с ними трудно будет бороться. Доктор Айболит: Ой, а я вижу своих друзей. Это Витамины. Идите ко мне, мои друзья. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что Витамины на организм человека влияют по-разному. Давайте мы их послушаем.

Слайд 11

Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Витамин С Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин D А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. А вам без них лучше жить.

Слайд 12

Физкультминутка. Мы капусту рубим, рубим (резкие движения руками). Мы морковку трем, трем (потереть ладошки друг о друга). Мы капусту солим, солим (потереть кончики пальчиков). Мы капусту мнем, мнем (сжимать кулачки). Пробуем - пересолили! (2раза.) Игра «Определи на ощупь». Доктор Айболит предлагает поиграть всем в прятки: он прячет в мешочек овощи и фрукты, а дети на ощупь должны определить и назвать их. Игра «Определи на вкус». Дети закрывают глаза. Доктор Айболит предлагает им попробовать некоторые овощи и фрукты, определить, что же они съели, при помощи чего определяли их. - Понравились ли вам вкусовые качества продуктов? - Что вы больше всего любите? Почему? Рисование «Мой любимый продукт». Дети рисуют по воображению и памяти те овощи и фрукты, которые больше всего любят. Затем рассматривают их с гостями.

Слайд 13

Воспитатель: - Незнайка, ты понял, как правильно надо питаться? - Ребята, о каких витаминах вы сегодня узнали? - Чем вам понравилось заниматься? - Давайте поблагодарим наших гостей и подарим наши рисунки Незнайке.

Слайд 14

Знакомим детей с понятием «Витамины»

Слайд 18

Чем полезен зелёный лук? Посадка и выращивание лука.

Слайд 19

Итог. - Оформление выставки работ детей и родителей «Овощи и фрукты - залог здоровья»

Слайд 21

Рекомендации родителям по вопросу питания дошкольника В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда , которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: — адекватная энергетическая ценность, — сбалансированность пищевых факторов, — соблюдение режима питания. На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм . Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Слайд 22

Не рекомендуется! Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Они, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Слайд 23

Работа с родителями 1.Собрание «Питание дома» 2.Беседы, консультации «Правильное питание – залог здоровья», «Роль семьи в правильном питании», «Рецепты здорового питания» 3. Практические задания 1.Сборник стихов и загадок о фруктах, овощах 2. Фоторепортажи «Моё любимое блюдо» 3.Изготовление плакатов пропагандирующих здоровое питание.(выставка) 4.Участие в развлечении «Если хочешь быть здоров - правильно питайся»

Слайд 25

Результаты. Развитие познавательного интереса всех участников проекта к продуктам здорового питания. 2.Создание благоприятных условий для саморазвития детей и родителей, проявления их творческой деятельности. 3.Обогащение детей знаниями о полезных и вредных продуктах.

Слайд 26

Вывод На самом деле, довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»

Цель проекта: Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Познавательно-творческий проект « Правильное питание- залог здоровья»

Познавательно-творческий проект« Правильное питание- залог здоровья»...

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...

Познавательный проект «Правильное питание-залог здоровья».

      Культура здоровья является компонентом общей культуры личности дошкольника и условием дальнейшей успешной жизнедеятельности; формирование культуры здоровья в период дошколь...

Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»...