Конспект занятия в старшей группе «Как устроено наше тело»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

«Как устроено

                наше тело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-kak_ustroeno_nashe_telo-.docx500.22 КБ

Предварительный просмотр:

          «Детский сад « Лучик» - филиал МБДОУ « Детский сад «Ивушка».      

«Как устроено

                наше тело»

C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\медицина\c265b3aca80d.jpg

                                                                 Воспитатель: Дьяконова Е.В.

Цель:   уточнение представлений о частях тела человека, знакомство с понятием «органы чувств».

 Задачи:

  1. Расширять представления  о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.
  2.  Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  3. Учить определять схожесть и различие между людьми.
  4. Дать понятие «органы чувств»,  для чего они предназначены и за что отвечают.
  5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия.
  6. Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
  7. Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
  8. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Материалы:

-   куклы, изображающие разный возраст;

-   фотографии детей разного возраста, начиная с рождения;

-   изображения частей тела и органов чувств.

Предварительная работа:

-  просмотр сказки «Мойдодыр»;

-  сюжетно-ролевая игра «Больница»;

-  чтение (рассказывание) потешек.

                                    Ход развлечения.

 Воспитатель:

- Все люди на планете Земля разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной планете не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти, 
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

- Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

(Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).)

- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и привела с собой своих подруг. Посмотрите, какие они красивые и разные. Давайте внимательно рассмотрим их и попробуем описать. Вот наша Маша! Какая она?

 Ответы детей…

Воспитатель: - А вот посмотрите, это её подруга  кукла Иришка-малышка. Давайте попробуем её описать. Какие у Иришки глазки, ручки, ножки, волосы. На кого она похожа?

 Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы познакомимся с куклой Мариной. Смотрите, какая она красивая! Кто попробует рассказать нам про Марину?

 Далее педагог обращает внимание детей на то, что все куклы разные. У них разный рост, цвет волос, цвет глаз. Что одна из кукол похожа на малыша (Иришка), другая на девочку (Маша), а третья на взрослого человека (Марина).

 Воспитатель предлагает детям определить, чем же всё-таки похожи все эти куклы, постепенно подводя детей к выводу, что у них всех одни и те же части тела.

 Воспитатель: - Давайте теперь посадим наших гостей и посмотрим друг на друга. Кира, Марианна, Катя, Кристина– это … (девочки), а Никита, Илья, Захар– это … (мальчики).

 -Молодцы! А все вместе мы люди. Мы с вами все разные, но у нас у всех одинаковые части тела.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди у друга».

                               

- Молодцы! Давайте теперь расскажем нашим гостьям, для чего нам нужны ноги? Что можно ими делать, во что играть?

 Ответы детей …

Воспитатель: - А что можно делать руками?

 Ответы детей…

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему руки называют – «первыми помощниками»?

 Ответы детей…

Воспитатель: - Молодцы! Вы всё правильно сказали. Давайте теперь немного поиграем с нашими помощниками.

Динамическая пауза в виде пальчиковых игр: «Замок» и «Лошадка».

«Замок».

На дверях висит замок

Никто его открыть не смог!

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили,

А потом его открыли.

«Лошадка».

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой накормлю коня,

Вот, сколько пальцев у меня.

Воспитатель: - Замечательно! Вспомните, пожалуйста, что ещё вы называли общего, когда сравнивали наших гостей и себя?

 Ответы детей…

Воспитатель: - Правильно, это ушки, глазки, носик, ротик. А для чего они нужны любому человеку, в любом возрасте?

 Ответы детей…

Воспитатель: - Верно, вы все правильно сказали, а иначе: нос, рот, уши, глаза называют – органами чувств, и они помогают нам воспринимать окружающий нас мир.

 Далее педагог показывает картинку с изображением того или иного органа чувств и объясняет для чего он необходим (рот – орган вкуса, нос – орган обоняния (запаха), глаза – орган зрения, ухо – орган слуха.)

Игра «Доскажи словечко».

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский ... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий ... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на ... (лоб)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ...» (лица)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно ... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ... (ухо) 

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы ... (рот) 

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище ... (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ... (руки)

Первым пробовать привык
Угощенья все ... (язык)

 Затем воспитатель предлагает детям закрыть один из органов чувств или другой, подводя их к выводу: что человеку в любом возрасте необходимы все органы чувств.

Воспитатель: - Давайте вспомним потешку про органы чувств.

«Водичка – водичка».

Водичка – водичка, умой моё личико,

Чтобы блестели, чтобы щёчки розовели,

Чтоб  улыбался роток и кусался зубок.

Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами давно знаем эту потешку, с раннего детства. А теперь давайте вместе с вами попробуем разложить фотографии по порядку.

 

    Педагог совместно с детьми выкладывает фотографии, обращая внимание детей на то, как изменяется рост и развитие ребёнка, и побуждает детей к выводу: « Чтобы вырасти большим, сильным и здоровым, необходимо хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своём здоровье»!

 (Затем дети прощаются со своими гостями, желая им здоровья, и обещают, что вырастут сильными и здоровыми.)

C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\дети\102985_html_2b68ef8d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...

Конспект занятия в средней группе на тему "Наше тело"

Занятие было составлено и проведено с детьми средней группы на закрепление органов чувств....

конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"

занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наша группа».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей...