Главные вкладки

    «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
    консультация (младшая группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_1.docx13.57 КБ
    Файл konsultatsiya_2.docx14.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»

    Вырабатывать у детей культурно-гигиенические навыки нужно терпеливо, спокойно, постепенно усложняя требования. Требования, предъявляемые ребенку должны быть посильны и выполнимы.

    У детей дошкольного возраста преобладает конкретные наглядно-образное мышление, поэтому для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению. Детям становится понятно целесообразность требований (Мыть чисто руки, не лить воду на пол и т. д.), а умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками.

    Необходимо создать установку ребенка на режимные процессы: «Сейчас Танечка будет мыть руки», «Дима будет кушать» и т. д. Всё это настраивает ребенка на предстоящий процесс. Все режимные процессы должны проводиться без суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.

    Особенно важен контроль на начальной стадии формирования культурно-гигиенических навыков: Дети могут неправильно держать ложку, забывать пользоваться носовым платком, небрежно складывать одежду.

    Как правильно воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки:

    1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности.
    2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
    3. Не торопите ребенка с выполнением какого- либо действия, дайте ему возможность выполнить всё самостоятельно.
    4. Не спешите на помощь малышу, пока он этого не попросит.
    5. Используйте игровые ситуации.
    6. Всегда придерживайтесь доброжелательного настроя.

    Успехов вам родители по формированию культурно-гигиенические навыки у ваших детей!



    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    ТЕМА: «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА МЫТЬ РУКИ?»

    О том, что руки нужно тщательнейшим образом мыть руки знают все. Но как научить этому ребенка, если он сам не проявляет желания научиться?

    Учиться лучше всего непринужденно и весело, объясняя основные правила гигиены в игровой форме, не принуждая малыша ни к чему и не ругая его.

    1. Маленькие дети очень любят подражать взрослым, и такое их поведение можно с успехом использовать для обучения. Вовлекайте малыша в процесс, показывайте, как моете руки вы, как намыливаете их и как ополаскиваете под струей воды. Комментируйте свои действия, предлагайте использовать на выбор различное мыло – в кусочках, жидкое или даже мыло собственного изготовления. Пусть малыш поможет помыть руки вам, а потом самостоятельно помоет свои.
    2. Имитация игры – очень действенный способ приучить ребенка к чему-либо, в том числе и к мытью рук. Поиграйте с ним в дочки-матери: приготовьте обед и отправьте его помыть перед едой руки и лицо любимой кукле.
    3. Можно предложить малышу поиграть в интересную игру – «мыльные перчатки». В начале этой игры пусть ребенок сам выберет понравившееся мыло, затем потрогает водичку и наденет белые мыльные перчатки на руки. Для этого необходимо будет тщательно намылить каждый пальчик. Когда «перчатки» полностью надеты, пусть малыш самостоятельно «снимет» их – смоет мыло под струей воды. После этого ручки следует хорошенько вытереть. В игровой форме навыки формируются гораздо быстрее.
    4. Дети более охотно приучаются мыть руки, если родители приобретают им индивидуальные предметы гигиены. Например, набор полотенец и мыльных принадлежностей с любимыми героями мультфильмов.
    5. Многие родители используют в целях обучения мультфильмы, в которых рассказывается о детях-грязнулях, которые не хотели умываться и мыть руки. Вспомните хотя бы старые добрые мультики «Мойдодыр» и «Королева Зубная щетка». Существуют и современные обучающие мультики, которые объясняют, почему необходимо поступать так, а не иначе. Такие примеры наилучшим образом воздействуют на ребенка и прививают любовь к чистоте и порядку.
    6. Чтобы малыш быстрее научился мыть руки, не лишне использовать наглядную агитацию – плакаты с картинками процесса. Их можно временно разместить в ванной комнате и обращать внимание ребенка на рисунки каждый раз, когда он заходит в это помещение.

    Обучая ребенка мыть руки, следует помнить некоторые правила.

    1. Создайте ему комфортные условия для мытья рук. Если ребенок не достает до умывальника, приобретите специальную подставку или приставьте обычный детский стульчик.
    2. Проверяйте и регулируйте температуру воды, чтобы малыш не обжегся и не испытывал неприятных ощущений от слишком холодной воды.
    3. Закатывайте ребенку рукава на одежде, чтобы он не намочил их.
    4. Не ругайте ребенка вначале за лужи на полу и брызги на стенах. Можно обратить внимание ребенка на устроенный потоп. В последующем обращайте внимание на аккуратность проведения мытья.
    5. Обязательно похвалите ребенка, сказав ему, что он молодец и у него теперь чистенькие ручки, лицо, уши, шея.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"

    Для закрепления навыков чистоплотности необходимо, чтобы был личный пример взрослых. Приобретенные КГН с детства - становятся потребностью к чистоте....

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

    Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...

    Консультация для родителей «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»

    Консультация для родителей «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»...

    ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

    Реализация проекта: «УРОКИ МОЙДОДЫРА» для воспитателей детского сада( вторая младшая группа)...

    Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков.

       С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые в последствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связ...