Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Чекмазова Лариса Валерьевна

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Здоровье-это здорово!" в подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorove-eto_zdorovo.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности

    «Здоровье -это здорово!»

    в подготовительной к школе  группе

    Цель: формирование у детей представлений о здоровье человека.

    Задачи:

    - совершенствовать умение дошкольников планировать деятельность, оценивать результат.

    - использовать в процессе общения формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство

    - закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье спорта, режима дня, питания, свежего воздуха, настроения;

    - способствовать обогащению представлений детей о вредных и полезных продуктах и активизации знаний о разных видах спорта;

    - поддерживать интерес к здоровому образу жизни;

    -обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми;

    - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, инициативу и самостоятельность в деятельности, в общении и познании;

    - воспитывать желание быть здоровым.

    Оборудование: макет газеты «Будь здоров!», картинки-подсказки к газете, разрезные картинки «Солнце», «Воздух», «Вода», мягкие модули с картинками о режиме дня, тележка с продуктами: полезные (яблоко, лимон, морковь, молоко, творог, сыр, лук, сок, яйца), вредные (сухарики, чипсы, газировка, конфеты, чупа-чупс, драже «скитлс»),  красная и зеленая корзинки, микрофон, волшебный кубик Здоровья, клей, салфетки, клеенка.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель звонит в колокольчик.

    Воспитатель:

    -Соберем мы в круг друзей!

     Поприветствуем гостей!

    - Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбки. Ребята, а что означает слово  «Здравствуйте!»?

    Примерные ответы детей: 

    - Слово здравствуйте означает, что мы желаем здоровья.

    - Слово здравствуйте означает, что мы друг друга приветствуем.

    II. Мотивационно – ориентировочный этап.

    Стук в дверь. Входят дети средней группы и воспитатель.

    Воспитатель из средней группы:

    - Здравствуйте ребята, мы пришли к вам из средней группы №6 «Семицветик». Наши дети знают, что вы скоро пойдете в школу. Вы много знаете и  многое умеете. Помогите детям средней группы оформить газету «Будь здоров!», в которой вы расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

    Ребенок из средней группы:

    Мы вам принесли волшебный кубик Здоровья. Он вам поможет!

    Воспитатель:

    -Я для вас подготовила картинки-подсказки для газеты. Если вы выполните игровое упражнение, можете достать картинку подсказку для газеты.

    Дети отдают газету и волшебный кубик.

    Воспитатель:

    -Ребята, поможем детям оформить газету «Будь здоров!»?

    Примерные ответы детей: 

    -Да. Мы постараемся помочь.

    Дети средней группы уходят.

    III. Поисковый этап.

    Воспитатель:

    Ребята, что мы сегодня будем оформлять?

    Примерные ответы детей: 

    -Будем оформлять газету о здоровье.

    Ребята, как можно ее оформить?

     Дети высказывают свои предположения.

    Примерные ответы детей: 

    -Я думаю газету можно нарисовать.

    -Можно вырезать и приклеить картинки.

    -Я думаю нужно узнать, что нужно для здоровья.

    Воспитатель:

    -А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Примерные ответы детей: 

    -Я думаю нужно делать зарядку.

    -Чтобы быть здоровым нужно закаляться.

    -Чтобы быть здоровым нужно кушать лук и чеснок.

    IV. Практический этап.

    1) Игра-интервью «Что такое здоровье?».

    Воспитатель:

    -Ребята я знаю, что вы любите играть в игру-интервью. Давайте узнаем у ребят и гостей, что такое здоровье? Разрешите мне, пожалуйста, первой быть журналистом.

    Воспитатель берет в руки микрофон.

    Воспитатель:

    -Здравствуйте, меня зовут Лариса Валерьевна, а как тебя зовут?

    Ребенок:

    -Меня зовут Милана.

    Воспитатель:

    - Милана, что такое здоровье?

    Ребенок:

    - Я думаю, что здоровье -это когда человек не болеет.

    Воспитатель:

    -А теперь Милана будет журналистом.

    Ребенок:

    -Здравствуйте меня зовут Милана. А как тебя зовут?

    -Меня зовут Герман.

    - Герман, что такое здоровье?

    - Я думаю, что здоровье -это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда чувствуешь в себе силы и много можешь сделать.

    -Спасибо за ответы Герман.

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте обратимся к гостям и спросим у них что такое здоровье?

    Герман будет журналистом.

    -Здравствуйте меня зовут Герман. А вас как зовут?

    -Меня зовут Оксана Семеновна.

    - Оксана Семеновна, что такое здоровье?

    - Здоровье - это сила, ум, красота.

    -Спасибо, Оксана Семеновна.

    Воспитатель:

    -А теперь Никита будет журналистом.

    -Здравствуйте меня зовут Никита. А вас как зовут?

    -Меня зовут Юлия Александровна.

    -Юлия Александровна, что такое здоровье?

    -Здоровье - это, когда у тебя хорошее настроение, ты себя хорошо чувствуешь.

    -Спасибо, Юлия Александровна.

    Воспитатель: 

    - Спасибо, ребята, гости!

    Да, здоровье – это бесценный дар, поэтому нужно его беречь и укреплять.

    2) Дидактическая игра «Собери картинку».

    Воспитатель:

    Ребята, давайте посмотрим, что нам приготовил волшебный кубик Здоровья. Ира, найди сторону волшебного кубика с цифрой 1, что нарисовано на первой стороне кубика…

    -Это пазлы, разрезные картинки.

    Перед детьми на столе разрезные картинки «Солнце», «Воздух», «Вода».

    Воспитатель:

    -Волшебный кубик предлагает нам игру «Собери картинку». Предлагаю, вам ребята, разделиться на три группы по пять человек. Внимательно рассмотрите и соберите картинку из отдельных частей.

    Дети собирают картинки.

    Воспитатель:

    -Ребята, расскажите, что же у вас получилось и чем полезно это для здоровья?

    Примерные ответы детей: 

    - Мы собрали Солнышко.

    -Находясь на солнышке наш организм закаляется, в коже образуется витамин D, который улучшает обмен веществ.

    Воспитатель:

    - Что собрали вы?

    - У нас получилась вода.

    -Ребята, чем вода полезна для нашего здоровья?

    -Без воды человек не может прожить, мы пьем чистую воду, купаемся, закаляемся прохладной водой.

    Воспитатель:

    -Что у вас получилось?

    Примерные ответы детей: 

    -Мы собрали ветерок.

    Воспитатель:

    -Ребята, потоки чего переносит ветер?

    -Ветер переносит потоки воздуха?

    Воспитатель:

    -А нужен ли воздух человеку для здоровья?

    Примерные ответы детей: 

    -Да. Мы дышим чистым воздухом, закаляемся принимая воздушные ванны.

    Воспитатель:  

    - Ребята, давайте вспомним выражение, которое напоминают нам эти картинки.

    Примерные ответы детей: 

    - Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!

    Воспитатель:  

    -Можем мы открыть конверт №1. Вадим доставай нашу картинку-подсказку из конверта.

    Картинка «Солнце, воздух и вода».

    Саша, найди сторону волшебного кубика с цифрой 2, что нарисовано на второй стороне кубика…

    -Это Мойдодыр.

    3) Словесная игра «Продолжи пословицу о чистоте».

    Воспитатель:  

    - Ребята, мы с вами знаем много пословиц о чистоте. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало пословицы, а вы будете договаривать окончание.  

    Воспитатель читает начало, дети договаривают продолжение пословицы.

    -Чистота – лучшая красота.
    -Чистота – залог
    здоровья.
    -Чисто жить – здоровым быть.
    -Чистая вода – для хворобы
    беда.

    -Чаще мойся – воды не бойся!

    Воспитатель:  

    Молодцы ребята! Можем открыть конверт №2. Степан достань картинку-подсказку из конверта. Картинка «Мойдодыр». 

    Что еще необходимо для здоровья? Лера, находи третью сторону кубика. О чем картинка?

    -О режиме.

    4) Игровое упражнение «Что сначала, что потом».

    Воспитатель:  

    - Дети, как вы думаете, режим важен для здоровья?

    Примерные ответы детей: 

    - Я думаю режим важен для здоровья.

    Воспитатель:  

    - Волшебный кубик предлагает нам игру «Что сначала, что потом». Будем играть парами. Для этой игры нам понадобятся модули с картинками. Возьмите модуль, рассмотрите картинки и выложите режим дня по порядку. Будем рассказывать, что мы делаем сначала, что потом, чтобы быть здоровыми. (Дети, выбирают модуль с картинкой, рассказывают, что на картинке, располагают их по порядку).

    Воспитатель:  

    - Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Мы постарались и можем открыть конверт №3. Степан достань картинку-подсказку из конверта.

    Картинку «Режим».

    Воспитатель:

    Ребята, что еще необходимо для здоровья? Таня, найди сторону волшебного кубика с цифрой 4, что нарисовано?

    -Это спортивное оборудование.

     5) Имитационная игра «Угадай вид спорта».

    Воспитатель:

    - Волшебный кубик Здоровья предлагает игру «Угадай вид спорта».

    На столе лежат картинки с разными видами спорта. Возьмем картинку, никому не будем показывать, рассмотрим ее и покажем детям жестами и движениями, что изображено на картинке, а дети отгадают вид спорта.

    Дети отгадывают виды спорта: бокс, футбол, фигурное катание, гимнастика, гребля, карате, теннис, биатлон.

    Воспитатель: 

    - Ребята, какой сделаем вывод?

     Примерные ответы детей:

    -Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.

    Воспитатель: 

    Мы отлично справились и можем открыть конверт №4. Степан достань картинку-подсказку из конверта.

     Давайте, посмотрим, что подсказывает нам пятая сторона волшебного кубика. Что еще необходимо человеку для здоровья?

    6) Малоподвижная игра «Полезные и вредные продукты».

    Воспитатель: 

    Соня, найди сторону волшебного кубика с цифрой 5, что нарисовано?

    - Продукты. 

     Воспитатель: 

    Ребята, какие продукты бывают?

    Примерные ответы детей: 

    -Полезные и вредные продукты.

    Воспитатель: 

    Волшебный кубик Здоровья предлагает поиграть в игру «Полезные и вредные продукты». В тележке из магазина у нас продукты. На столе две корзины. В зеленую мы будем складывать полезные продукты и объяснять, чем полезен продукт, какие витамины в нем содержаться. В красную будем складывать вредные продукты и объясним, чем они вредны. Дети выбирают продукты и рассказывают о них.

    Примерные ответы детей: 

    -Я положу лимон в зеленую корзину. Лимон полезный продукт. В лимоне есть витамин С, который укрепляет иммунитет.

    -Я положу чипсы в красную корзину, потому что они вредны для здоровья так как в них много соли.

    -Я взяла орехи, они содержат витамин В который необходим сердцу. Орехи полезный продукт. Орехи положу в зеленую корзину.

    -Газировку я положу в красную корзину потому, что она содержит много сахара и красителя, что вредно для здоровья. Газировка вредный продукт.

    -Творог- полезный продукт. Он содержит кальций который необходим для роста костей. Творог положу в зеленую корзину.

    -Морковь богата витамином А. Он необходим для глаз. Морковь- полезный продукт. Морковь положу в зеленую корзину.

    -Сухарики положу в красную корзину. Это вредный продукт потому, что в них много соли и разных вкусовых добавок, которые вредят желудку.

    -Конфеты в большом количестве вредны для здоровья потому, что в них много сахара.

    Воспитатель: 

    - Ребята, а дома вы какие продукты едите?

    Примерные ответы детей: 

    -Полезные продукты.

    Можем открыть конверт №5? Егор, достань картинку.

    Картинку «Полезные продукты».

    7) Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению газеты.

    Воспитатель: 

    - Ребята, картинки-подсказки мы собрали для газеты. Давайте вместе оформим газету, наклеим картинки. Для этого возьмем клей карандаш, клеенку. Намажем клеем картинку и приклеим ее к газете. Салфеткой аккуратно разгладим картинку. Вот какая газета «Будь здоров!» у нас получилась. Готовую газету располагают на доску.

    V. Рефлексивно-оценочный этап.

    Воспитатель: 

    - Ребята, мы выполнили просьбу детей средней группы? Что мы с вами оформили? Как мы с вами работали? Что же нужно человеку для здоровья?

    Примерные ответы детей: 

    - Для здоровья человеку необходимы чистый воздух, вода, солнце.

    - Для того чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом.

    - Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться; кушать только полезную еду.

    - Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать необходимо соблюдать режим дня.

    Воспитатель читает стихи из газеты.

    Чтоб здоровье сохранить.

    Научись его ценить!

    Я желаю вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    И гостям пожелаем: «Будьте здоровы!»

    Давайте возьмем оформленную газету и отнесем детям средней группы №6.

    Дети несут газету в среднюю группу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

    Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

    Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

    laquo;Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее...

    Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

    quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...

    Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа

    quot;Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ".Сухомлинский В. А...

    Познавательно- исследовательская деятельность " От чего и почему?" подготовительная к школе группа Тема : " Камень рожденный деревом"

    Знакомимся  с камнем, рожденным  деревом — солнечным янтарем: цвет, проис­хождение, его свойства, использование....