Сценарий музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «Целебные звуки. Алфавит"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Муравицкая Лилия Леонидовна

Сценарий музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального занятия с элементами сдоровьесберегающих технологий для детей средней группы «Целебные звуки»

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель (МР):
Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!
МР. Вы со мной поздоровались, как учил Яник, а сейчас давайте представим, как бы поздоровались со мной звери и птицы.
Дети: Здравствуйте, котята! Мяу, мяу!
Здравствуйте, цыплята! Пи-пи-пи!
Здравствуйте, телята! Му-му-му!
Здравствуйте, собачки! Гав – гав – гав! (
Дети проходят на свои места)

Воспитатель. Сегодня мы в гостях у Виты. Давайте вспомним, чему она нас учит? (Слушать звуки природы, слушать музыку, подражать звукам природы и голосам животных, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, красиво и правильно говорить).
Какие звуки вы можете услышать на улице? (
мяукает кошка, лает собака, шумит ветер, трещат поленья в костре, дождь стучит в окно, сирена милицейской машины, гул самолёта, гудок парохода и др.)(Можно помочь детям с помощью небольших картинок)
Сегодня мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Но сначала нам необходимо разогреть наш язычок с помощью гимнастики, чтобы он как можно лучше произносил все звуки.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА.

«Знакомство с язычком и его домиком» Куликовская Т.А.

Открывает ротик дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин - язычок, он удобно в доме лёг.
Широко открывать рот
В этом доме две стены. Это щёки нам видны.
Могут щёки в дом втянуться,
А потом, как шар, раздуться
Надувать и втягивать щёки.
Пол есть тоже в доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Эта челюсть нижняя в домике подвижная.
Поднимать и опускать нижнюю челюсть.
Потолок вверху, внутри. Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. «Постучать» языком по нёбу.





Вход дом двери запирают. Двери разные бывают.
Двери – зубы. Осторожно. Закрываются надёжно.
Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы.
Двери – губы гибкие, могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться, после снова улыбаться.
Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».
Язычок наш не скучал, на лошадке поскакал. Щёлкаем языком.

Воспитатель. Наш язычок готов к работе, а мы с вами готовы показать сказку «УПРЯМЫЙ ОСЛИК»
(Воспитатель предлагает детям выбрать роль в сказке, одеть маску, напоминает: «Все песенки мы должны петь вместе, хором, чётко произносить звуки, подражая голосам животных.)

Сказочница. В одном сказочном лесу жили звери и птицы. Жили очень дружно и никогда не ссорились, во всём помогали друг другу. А ещё в этом лесу жил ослик Иа. Был он очень упрямый. Станет, бывало, на тропинке и никого не пропускает.

(Под музыку выбегает ослик, бежит по кругу, останавливается на тропинке)

Ослик. Никому пройти не дам, даже не подумаю!
Воспитатель. Идут мимо Гуси и громко поют свою песенку.
Гуси. Гуси медленно идут, вперевалочку бредут.
Гуси га-га-га гагочут, будто весело хохочут.
Га-га-га! Га-га-га! (
останавливаются около ослика)
Гуси. Ослик, дай, пожалуйста, пройти!
Ослик. Никому пройти не дам, даже не подумаю!
Гуси. Фу, какой ты упрямый, никто с тобой дружить не будет! (уходят и садятся недалеко от ослика)

(Под музыку выбегают ёжики).

Воспитатель. Бегут мимо ёжики и громко поют свою песенку, а все звери им помогают.

Ёжики. Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-Ф ёжик, ёжик.
Не увидишь у него ножек, ножек.
Иглы колются его колко, колко,
Будто круглая бежит ёлка. Ёлка!_(
останавливаются около ослика)
Ёжики. Ослик, дай, пожалуйста, пройти!
Ослик. Никому пройти не дам, даже не подумаю!
Ёжики. Фу, какой ты упрямый, никто с тобой дружить не будет!
Воспитатель. Бегут мимо зайчишки – трусишки.
Зайцы. Я серенький зайчишка, трусишка – ой-ой-ой.
Скачу, скачу вприпрыжку, спешу, спешу домой. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой! (
останавливаются около ослика)

Зайцы. Ослик, дай, пожалуйста, пройти!
Ослик. Никому пройти не дам, даже не подумаю!
Зайцы. Фу, какой ты упрямый, никто с тобой дружить не будет!
(
Зайчик достаёт телефон) Алло! Служба спасения! У нас беда! Ослик стоит на дороге и никого не пропускает! Прилетайте скорее!

Воспитатель. Давайте посмотрим вдаль, нет ли там самолёта? Я слышу песенку мотора, давайте споём её вместе и тогда самолёт прилетит.

(Слышится звук самолёта. Прилетает «Служба Спасения».)

Пилот. Что случилось? (Подходят звери, жалуются)
Звери. Ослик встал на дороге и никого не пропускает.
Пилот. Я знаю, что делать! Садитесь все в самолёт, мы пролетим над осликом, и вы пойдёте по своим делам. (Звери садятся в самолёт)
Пилот. Полетели! (Звери улетают за ширму)
Сказочница. Остался ослик один – одинёшенек, стало ему грустно и страшно.
Ослик. И – а! И- а! Как болит голова, никого рядом нет! И – а! И – а!
Вита Ослик, не упрямься, иди и помирись с друзьями.
Ослик. А как это?
Вита. Попроси у них прощения. ( Ослик скачет по дорожке, звери выходят ему навстречу, строятся в одну шеренгу.)
Звери. Наш ослик вернулся!
Ослик. Друзья, простите меня, пожалуйста!
Звери. Конечно, мы тебя прощаем!
Ослик. Теперь – то я знаю, что упрямиться нехорошо, лучше со всеми дружить!

ПЕСНЯ «ОСЛИК»
Едет, едет ослик: «Иа! Иа!». С осликом большие мы друзья.
Головой качая, он друзей встречает: «Иа! Иа!»
Серенькие ушки у него. Ослик не боится ничего.
Головой качая, он друзей встречает: «Иа! Иа!»

Воспитатель. Мы с вами хорошо позанимались, поучились чётко и красиво говорить, пора возвращаться в детский сад. Полетим все вместе на самолёте.

ТАНЕЦ «САМОЛЁТ» муз. Морозовой

Воспитатель. Вам понравилось гостить в сказке? Слушайте звуки природы, подражайте им, ваша речь будет чёткая и ясная, а настроение замечательное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к Зайчику"

Муниципальная общеобразовательная организациясредняя общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской областиСП МДОУ д/с №8...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Конспект физкультурного занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "В гости к медвежонку"

Сюжетное занятие с элементами точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнениями на профилактику нарушений осанки.Основная образовательная область: физическое развитие....