Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну чудес»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).
Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это? 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну чудес»

Задачи:

  1. Продолжать разучивание прыжков через короткую скакалку.
  2. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу 2 – мя руками от груди.
  3. Совершенствовать навык ползания по гимнастической скамейке, подтягиваюсь руками.
  4. Развивать у детей ловкость, скоростно – силовые качества, творческую активность.
  5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  6. Прививать интерес и любовь к спорту.
  7. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость.
  8. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие движений.

Предварительная работа: чтение рассказа про скакалку.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей).
Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это? 

(Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
Теперь я предлагаю вам присесть как я на ковёр и послушать сказку про маленькую Скакалочку.

                                        Сказка про маленькую скакалочку.
              В небольшом городе жила необычная семья - семья скакалок: папа – скакалка, мама – скакалка и маленькая скакалочка. Папа Скакалочки работал в спортивном зале, всегда был занят с детьми и не мог дать Скакалочке внимания столько, сколько нужно, что бы быть счастливой. У Мамы, было много домашней работы, и еще она очень любила ходить к своим подружкам.
           Скакалочке было очень скучно сидеть дома, она не могла сама выбрать занятие по душе. Она часто плакала в уголочке – ей так хотелось что-то делать, чему-то научиться. И вот один раз пришла к Скакалочке её крестная мама фея Верёвочка, увидела заплаканную крестницу и решила ей помочь. «Чтоб чего-то добиться в жизни, нужно ходить в школу»- сказала Фея. Но тебе ещё рано, потому что ты маленькая. К школе надо подготовиться. А волшебное место, где это делают дети, называется детским садом. Я помогу тебе попасть в детский сад, у меня есть знакомая девочка из детского сада. Вместе с детьми ты будешь играть, учиться, развлекаться, и, конечно же - готовиться к школе».
Маленькая Скакалочка очень обрадовалась, поблагодарила крестную и радостно начала крутиться и напевать: 
Я скакалочка, скучала
Дома на полу лежала
Фея в дом ко мне пришла
Мне подняться помогла!
В саду детском очутилась
Ожила, развеселилась!
Скачет дружно детвора
Поскакать и нам пора!

Воспитатель: Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей) 
Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом.

Части занятия

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная

Организация детей;

Создания интереса;

Подготовка организма к выполнению более сложных и интенсивных упражнений

1.Построение детей в шеренгу по одному, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз.

2. Перестроение из шеренги по одному в колонну по одному

3.Ходьба, руки со скакалкой опущены вниз.
4.Ходьба на носках, руки со скакалкой подняты вверх.

5.Ходьба на пятках скакалка за лопатками.

6. Обычный бег, скакалка на плечах.

7.Обычная ходьба, скакалка за спиной (легкий массаж спины скакалкой).

Дыхательное упражнение «Снег скрипит»

10 сек

5 сек

10 сек

15 сек

15 сек

20 сек

10 сек

3 раза

 Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Равняйсь! Смирно!

«Направо! Шагом марш!»

Обычная ходьба.

Ребята, шагаем на носочках, руки вверх. Спину держим ровно, руки прямые.

А теперь ходьба на пятках, скакалку спрячем за лопатки. Спина прямая. Делаем правильно. Вот, молодцы!

Ребята, а сейчас давайте положим скакалку на плечи и побегаем. Смотрим вперед, никого не обгоняем!

Шагом марш! Обычная ходьба.

Ребята, шагаем на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип».

Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду?
Дети: С зарядки!

Основная

Повторение,  закрепление ранее пройденного; Совершенствование умений и навыков детей в движениях. Воспитание физических качеств.

Восстановление дыхания.

Продолжение разучивания прыжков через скакалку+ развитие скоростно-силовых качеств; и ползание по гимнастической скамейке+ развитие творческой активности

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу руками от груди+ развитие ловкости.

Развитие выносливости, скорости и т.д.

Перестроение в колонну по три для выполнения ОРУ.

1.«Покачаем головой»

И.п.: стоя, ноги вместе, скакалка сложена вчетверо, опущена вниз. 1.Повернуть голову вправо; 2.повернуть голову влево; 3.наклонить голову вперёд; 4наклонить голову назад.

2.«Покажи скакалку»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу. 1.Наклониться вперёд, вытянуть руки;  

2.вернуться в и.п.

3.«Ногу назад» И.п.: стоя на четвереньках, руки на скакалке, которая лежит на полу.

1.Вывести правую ногу назад; 2.вернуться в и.п.; 3.вывести левую ногу назад; 4.вернуться в и.п. 

4.«Ноги выше от земли»

И.п.: сидя, упор на предплечья, ноги согнуты, пятки стоят на полу, ручки скакалки в руках, середина её зацеплена за середину стопы. 1.Вытянуть ноги вперёд, скакалку натянуть;

2.поднять прямые ноги вверх; 3.опустить ноги вниз;

4.вернуться в и.п.

5.«Повернёмся вправо, повернёмся влево»

И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, согнуты в коленях, руки со скакалкой вверху. 1.Повернуть ноги вправо, руки влево;

2.вернуться в и.п; 3.повернуть ноги влево, руки вправо;

4.вернуться в и.п. 

6.«Приседания»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки со скакалкой внизу.

1-2. Присесть руки вытянуть вперёд;

3-4.вернуться в и.п.

7.Прыжки на двух ногах. 

И.п.: основная стойка, руки свободно, скакалка лежит на полу. Пряжки вперёд и назад через скакалку.

Ходьба на месте

Дыхательное упражнение «Ветерок»

ОВД

1.Прыжки на двух ногах через скакалку.

2.Позание по гимнастической скамейке.

3.Подтягивание на перекладине.

4.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди

5.Подвижая игра «Ловишки (с ленточками)»

Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» 

И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х». 

15 сек

8 раз

7 раз

6 раз

5 раз

5 раз

6 раз

8 раз

20 сек

3 раза

40 сек

1-1,5мин

3 мин

5-7 мин

Ребята, в колонну по 3, шагом марш! На месте стой раз, два! Кругом! На вытянутые руки вперед, разомкнись!

Начнем мы с вами зарядку с разминки шеи. Ребята, не торопимся! Выполняем правильно.

А сейчас будем делать наклоны вперед, НЕ горбимся, ноги не сгибаем! Руки прямые. Молодцы!

-Ребята, помните мы с вами уже выполняли это упражнение? И у вас очень хорошо получалось! Давайте еще раз его повторим. Спина прямая, не горбимся, ноги максимально выпрямляем.

Совместное выполнение воспитателя с детьми.

-Ребята, это новое для нас упражнение, поэтому выполняем его вместе со мной. Не отвлекаемся!

Ноги согнуть, выпрямить! После поднять прямые ноги.

-Ребята, выполняем правильно, не путаемся. Если руки в одну сторону, значит ноги в другую! Ноги сгибаем.

Совместное выполнение воспитателя с детьми.

-А сейчас мы будем приседать! Спинку держим ровно, руки прямые.

-Ребята, кладем скакалки на пол и начинаем через них прыгать. Стараемся!

-Молодцы, все задания выполнили! А теперь давайте походим на месте и восстановим дыхание.

Давайте выставим ладошки перед ртом и подумаем так сильно-сильно, словно начался сильный ветер и скоро начнется дождь.

-Ребята, выполняем прыжки через скакалку. Дыхание ровное.

 

-Строимся в колонну по 1 и по очереди выполняем лазание. Аккуратно! Не торопимся и начинаем выполнять упражнение, когда предыдущий ребенок уйдет со скамейки.

-Ребята, а сейчас я вас научу подтягиваться. Внимание! Спину не прогибаем, держим ровно, ноги прямо. Друг за другом начинаем.

-Дети, самостоятельно разбиваемся в пары и берем один мяч на двоих. Держим у груди и перебрасываем двумя руками соседу.

После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть?

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему?
(Ответы детей)

Заключи

тельная

Задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному.

1.Игра малой подвижности «Сладкий, кислый».

2. Построение в колонну по одному.

10 сек

-Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Ну что, ребята, сегодня мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья! Мы помогли Скакалочкам, показали свой спортивный зал и как правильно нужно проводить физические упражнения, за что они нам очень благодарны.

Шагом марш в группу! Дети уходят по музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Юные туристы»

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:Образовательные задачи: - закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки:...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»

Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с   детьми   подготовительной группы...