Главные вкладки

    Картотека релаксационных игр, этюдов и упражнений по психогимнастике для детей дошкольного возраста.
    картотека по коррекционной педагогике по теме

    Водопьянова Ольга Викторовна

    Психогимнастика-курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с нервозами, нарушениями характера, лёгкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами. Не меее важно использовать психогимнастику в профилактической работе со здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psihogimnastika.docx65.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАРТОТЕКА РЕЛАКСАЦИОННЫХ ИГР,

    ЭТЮДОВ И УПРАЖНЕНИЙ

    ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ

    для детей дошкольного возраста

    КАРТОТЕКА ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ

    Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

    Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

    Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

    №1 «Драка»

    Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

    «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

    Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

    №2 «Воздушные шарики»

    Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

    Все играющие стоят или сидят в кругу.

    Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

    Упражнение можно повторить 3 раза.

    №3 «Корабль и ветер»

    Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

    «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

    Упражнение можно повторить 3 раза.

    №4 «Подарок»

    Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

    «Представьте себе, что скоро у вас день рожденье. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к подарочной упаковке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же там? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

    После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят) кто, о чем мечтает.

    №5 «Дудочка»

    Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

    «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

    Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.

    №6 «Танцующие руки»

    Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

    «Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

    №7 «Слепой танец»

    Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

    «Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

    Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

    №8 «Гусеница»

    Цель: Игра учит доверию.

    Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

    №9 «Смена ритмов»

    Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

    Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

    №10 «Зайки и слоны»

    Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

    «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.

    «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» 

    Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

    «А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» 

    Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

    №11 «Волшебный стул»

    Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

    В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

    В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

    №12 Игра «Запомни свою позу»

    Цель игры: развитие моторной памяти.

    Дети становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребенок должен выбрать определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются. А как музыка закончится - возвращаются на свои места и становятся в те же позы.

    №13 Игра «Сова»

    Цель игры: развитие самоконтроля.

    Дети выбирают ведущего и сову, которая садится в гнездо и под музыку спит. Малыши начинают произвольно бегать и прыгать. Ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает «летать». Все игроки сразу должны замереть. Кто шевельнется или засмеется - становится совой. И игра продолжается.

    №14 Этюд «Тише!»

    Цель: развитие волевой саморегуляции.

                                                                                                                                                                                                                       

    Двое мышат должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на цыпочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише»! Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина «Спящий котенок». Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приложен к сжатым губам, брови «идут вверх».

    №15 Этюд «Кротость»

    Цель этюда: выражение удовольствия, радости.

    Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прищуривает глаза от удовольствия, мурлычет трется головой об его руки.

    №16 Этюд «Собака лает и хватает за ноги»

                                                                 Цель этюда: выражение страха.

    Ребенок гуляет. Мимо на поводке ведут собаку, которая лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать к его ногам. Звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки».

    №17 Игра «Шарфики»

    Цель игры: расслабление мышц шеи.

    Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, завязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейки.

    №18 Этюд «Отдай»

    Цель этюда: тренировка выразительности жеста

    Ребенок требует отдать ему игрушку. Выразительные движения: кисти рук держать горизонтально ладонями вверх.

    №19 Этюд «Удивление»

    Цель этюда: выражение удивления.

    Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл ее, а когда открыл, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула ... собака.

    Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки подняты.

    №20 Этюд «Любящие родители»

    Цель этюда: выражение любви.

    В зале звучит колыбельная. Мама-медведица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа-медведь, с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам также тихонько покачивается. Мама-медведица передает медвежонка медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица смотрит на них ласково, с любовью. Выразительные движения: сложить перед собой руки, охватывая пальцами локоть другой руки, методично покачиваясь под музыку вправо-влево, на лице улыбка.

    №21 Этюд «Сердитый дедушка»

    Цель этюда: выражение гнева.

    К дедушке в деревню приехал внук и сразу пошел гулять. Дедушка рассердился, что внук пошел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с ним? Мимика: нахмуренные брови. Во время этюда звучит музыка С. Прокофьева из симфонической сказки «Петя и Волк», тема Дедушки.

    №22 Этюд «Хочу и все»

    Цель этюда: выражение глупого упрямства.

    Мальчик пришел с мамой в магазин, чтобы купить спортивные тапочки. В том же магазине продавались двухколесные велосипеды.

    - Я хочу этот велосипед, - сказал мальчик.

    Мама показала ему кошелек и шепотом сказала, что у нее нет денег на велосипед.

    - А мне что до этого! - Громко закричал мальчик и даже топнул ногой.

    - Хочу и все!

    Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавец смотрят на ее сына. Она потащила мальчика за руку, чтобы выйти с ним скорее из магазина, но он подогнул под себя ноги и повалился назад. У мамы не хватило сил, чтобы удержать руку сына в своей руке. И вот он лежит на грязном полу, стучит кулаками по нему

    №23 «Позови ласково»

    Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку,

    стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему

    ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

    №24 «Облака»

    Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

    Воспитатель показывает детям вырезанные из картона облака с мимическими изображениями, читает стихотворение и предлагает детям передать те же эмоции

    №25  «Тёплый дождик»

    Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.

    Воспитатель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют.

    Повторить 6–8 раз

    №26 «Проведи слепого»

    Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.

    Ребёнок должен с помощью словесных команд довести игрока с завязанными глазами от одного конца комнаты до другого так, чтобы он ни разу не натолкнулся, ни на один предмет. За каждое касание команда получает штрафное очко

    №27 «Доктор Айболит»

    Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, снятие

    эмоционального напряжения.

    Воспитатель или ребёнок исполняет роль доктора Айболита, остальные дети исполняют роль больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке, жалеет её, гладит, после этого обезьянки выздоравливают. Они радуются, что у них больше ничего не болит. Дети делятся своими эмоциями, что им больше нравится: когда жалеют их или жалеть самим.

    №28 «Солнечный зайчик»

    Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

    Воспитатель с зеркалом показывает «солнечного зайчика». Предлагает детям его поймать и передать по кругу, чтобы каждый приласкал его, согрел его своим теплом. Воспитатель обращает внимание на то, что «зайчик» вырос от тепла и любви. Зайчика выпускают.

    №29 «Хоровод»

    Цель: Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

    Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку

     

    №30 «Моя любимая игрушка»

    Цель: Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке.

    Ребёнок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится, и которую он будет описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные дети угадывают.

    №31 «Ракушка»

    Цель: Развивать эмоционально-личностную сферу психики ребёнка, память, внимание, воображение.

    Воспитатель просит детей представить, что они находятся на берегу реки (моря). Дети свободно двигаются по «берегу», находят ракушки и, поднося их к уху, слушают шум моря, а так же предлагают

    послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.

    №32 «Разноцветный букет»

    Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

    Каждый ребёнок объявляет себя цветком по своему выбору и находит себе другой

    Цветок для букета. Свой выбор он должен объяснить. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов

    №33 «Волшебный цветок»

    Цель: Учить выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.

    Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию, они выбирают, кто каким

    будет цветком. Далее под музыку показывают, как цветок распускается (дети медленно поднимаются в полный рост, раскрывают руки, сложенные «бутоном»). Затем каждый ребёнок рассказывает о

    себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает, что любит, с кем хочет дружить и так далее.

    №34 «Передача чувств»

    Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

    Ребёнку даётся задание: передать по «цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов,

    прикосновений. Чувство называет воспитатель на ухо первому ребёнку, детям произносить слова не

    разрешается. Затем дети обсуждают, какое чувство они передавали, что они чувствовали при этом.

    №35 Волшебный трон

    Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова

    .

    Один ребёнок садится в центр круга на «волшебный трон». Воспитатель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле, можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.

    №36 «Назови себя»

    Цель: Учить детей представлять себя коллективу.

    Ребёнку предлагается представить себя. Назвать своё имя, как ему больше нравится, рассказать, как

    называют его дома, как он хотел бы, чтобы его называли в группе и почему.

    №37 «Скульптор»

    Цель: Учить детей взаимодействовать в группе сверстников, считаться с их мнением.

    Один ребёнок–скульптор, другие ( от 4 до 8 )–глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные дети ему помогают. Затем вместе рассматривают композицию и придумывают для неё название.

    №38 Волшебный сон

    Цель: Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной сферы.

    Дети лежат на полу, закрыв глаза. Воспитатель произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко. Дети лежат так несколько минут

    №39 «Огонь»–лёд

    Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.

    По команде «огонь»- стоящие в кругу дети начинают двигать всеми частями тела. По команде « лёд» - дети застывают в позе, которую застала команда

    №40 «Кулачки»

    Цель: Расслабление мышц и освоение позы покоя.

    Сжать пальцы рук в кулак, руки на коленях, косточки побелели от напряжения. Воспитатель говорит детям: «Нам так сидеть не удобно, расслабьте руки, они устали, отдыхаем. Легко и приятно стало. Повторить это упражнение несколько раз со словами: Руки на коленях, кулачки сжаты,

    Крепко с напряжением пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем,

    Отпускаем, расслабляем. Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики.

    №41 «Свечи»

    Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

    Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи на безопасном расстоянии. 5-8 секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на несколько секунд. В это время воспитатель гасит свечу. Дети открывают глаза и рассказывают о тех образах, которые увидели в пламени свечи.

    №42 «Кувшинчик»

    Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

    Дети представляют себя красивым расписным кувшинчиком, из которого можно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой водой. Дети наклоняются вперёд и «выливают» из себя то, чего там быть не должно: боль, обиду, злобу.

    №43 «Хрустальная вода»

    Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

    Присесть, набрать в руки пригоршню «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя,

    подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и–и–и»

    №44 «Цветок»

    Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики ребёнка

    Воспитатель произносит следующие слова, сопровождая их действиями:

    -

    Тёплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.

    Дети передают своими движениями движения цветка

    №45 «Волшебники»

    Цель: Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

    Детям предлагается представить, что они волшебники и могут исполнить свои желания и желания других. Каждому даётся возможность прибавить другому то, чего (на его взгляд) ему не хватает. Например:

    «Володе я прибавлю смелости, Алёше

    ловкости, Маше я прибавлю доброты и т.д.»

    №46 «Пирамида любви»

    Цель: Воспитывать уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности.

    Дети сидят по кругу. Воспитатель говорит детям: «Каждый из вас что - то или кого - то любит.

    Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.» Дети встают и ложа свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т.д.

    Воспитатель подчёркивает, что пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.

    №47 «Прочитай письмо»

    Цель: Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

    Разыгрывается следующая ситуация: почтальон приносит письма, но не обычные, зашифрованные.

    В каждом письме мимически изображено по 2 - 3 эмоциональных состояния и их надо расшифровать. Подгруппе детей вручается по письму, дети обсуждают и рассказывают, что они «прочитали» в своём письме.

    №48 «Мыльные пузыри»

    Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

    Воспитатель имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству.

    После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.

    №49 «Хочешь быть моим другом?»

    Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения

    .

    Дети встают по кругу. Каждый выбирает себе друга, при этом касаясь руками рук выбранного, проговаривая слова: «Ты хочешь быть моим другом?» По взаимному выбору дети делятся на пары.

    После этого рассказывают свои чувства и эмоции

    №50 «Цветок кактуса»

    Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя.

    Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в

    стороны. Голову откинуть назад и медленно поворачивать за «солнцем». При этом мимика –

    глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.

    №51 «Котята»

    Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя.

    Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

    На ковре котята спят. Мур-мур. Просыпаться не хотят. Мур–МУР.

    Тихо спят спина к спине. И мурлыкают во сне. Вот на спинку все легли. Мур–мур. (Дети выполняют)

    Лапки вытянули. Мур-мур. Потянулись и проснулись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

    Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....

    Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

    Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...

    Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей среднего, старшего дошкольного возраста.

    Психогимнастика рекомендуется детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, гипоактивностью пониженным настроением, патологическими страхами, ранним детским аутизмом, задержкой психического развит...

    Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

    Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личн...

    Игры и упражнения по экологии для детей дошкольного возраста

      В настоящее время разработан комплекс упражнений на основе ТРИЗ, в состав которого входят методы и приемы, развивающие творческое мышление и его основной компонент - воображение....

    Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

    Психогимнастика в детском садуВ настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко - психогимнастика как метод практической психокоррекции. ...

    Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

    Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...