Главные вкладки

    План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Сивизьянова Нина Ивановна

    План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» Сухомлинский.

    Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
    •приобщение детей к физической культуре
    •использование развивающих форм оздоровительной работы.

    Здоровьесберегающая технология в детском саду - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Задачей воспитателя является создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей, сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

    В детском саду мы применяем разные виды здоровьесберегающих технологий: Физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение,

    Самостоятельная деятельность детей в группе и на прогулке, подвижные и спортивные игры
    подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр, Релаксация
    используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы, гимнастика бодрящая, закаливание - форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие, гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. проводиться в любой удобный отрезок времени, гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа, гимнастика для глаз
    рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога, занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера, точечный массаж, сказкотерапия, Восточная гимнастика, упражнения на степах и так далее.

    Разработан примерный перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе детского сада.


    Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям

    Сентябрь

    «Раз, два, три, на зарядку становись»

    Цель: Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. Формировать потребность в ЗОЖ.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»

    3.Разгадывание загадок

    4. Гимнастика для глаз.

    5. Лепка фигуры человека в движении.

    Октябрь

    «Знаем, знаем, да-да-да,
    Где ты прячешься, вода! »

    Цель: Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Рассматривание картинок

    3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»

    4.Беседа с детьми

    5.Сказкатеропия

    6.Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)

    Материал: Лист картона, клей, манная крупа

    Ноябрь

    «Наш друг- светофорчик»

    Цель: Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Беседа с детьми

    3.Заучивание стихотворения «Светофор»

    4.Изготовление открытки – «светофор».

    5.Изготовления макета « Мой безопасный путь»

    Материал: гофрокартон

    Декабрь

    «В мире опасных предметов»

    Цель: Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Беседа с детьми

    3.Рассматривание иллюстраций

    4.Разгадывание загадок

    5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»

    6.Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет». Поставить знак – нельзя самому пользоваться

    7.Проект « Чтобы не было беды».

    Январь

    «Полезные свойства комнатных растений»

    Цель: Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Знакомство с комнатными растениями

    3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»

    4.Беседа с детьми

    5. Пальчиковая гимнастика.

    Пересадка комнатного растения (коллективное)



    Февраль

    «Не играй с огнем"

    Цель: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Беседа с детьми

    3.Рассматривание иллюстраций

    4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

    5.Разгадыване загадок

    6.Изготовление макета « Не играй с огнём».

    Изготовление медали – напоминания (номер 01)

    Март

    «Добро и зло в нашей жизни»

    Цель: Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

    Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Беседа с детьми

    3.рассматривание картинок

    4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»

    5.Работа с карточками по сюжетным картинкам

    Изготовление коллажа «Добрые дела»

    (вырезать картинки добрых дел и изготовить на заранее заготовленной рамке коллаж)

    Апрель

    «Как избежать неприятностей"

    Цель: Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Беседа с детьми

    3.рассматривание иллюстраций

    4.Разгадывание загадок

    Игра-путешествие «По лесной тропинке»

    Май

    «Свежий воздух и вода»

    Цель: Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

    1.Рассказ воспитателя

    2.Беседа с детьми

    3.Рассматривание иллюстраций

    4.Разгадывние загадок

    5.Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф)

    6. Закаливающие процедуры на воздухе.

    7.Точечный массаж.

    8.Восточная гимнастика.

    9.Консультация для родителей « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

    Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

    Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "

    Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...

    «Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»

       Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...

    Формирование представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.

    Особое место среди задач воспитания детей старшего дошкольного возраста занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания/...

    Комплекс тематических мероприятий в соответствии с ФГОС ДО по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

    Данная разработка содержит 12 объёмных конспектов, одно мероприятие на каждый месяц года, направленных на формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. Кроме повседневных ме...

    Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

    Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...